Четверг, 17.10.2019, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

В категории материалов: 41
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

С 30.09.13 по 19.10.13 мы являлись слушателями курсов повышения квалификации учителей английского языка на базе НИПКиПРО по теме «Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в свете реализации ФГОС». Тема курсов отражала актуальность проблемы внедрения и реализации новых федеральных стандартов в российских школах.  
Тема развития концепции ФГОС в педагогической науке и практике была доступно изложена преподавателем НИПКиПРО Шубкиной Т.Н. В лекции были отражены содержание и структура новых образовательных стандартов, их отличия от стандартов первого поколения. ШубкинаТ.Н. уделила особое внимание вопросу деятельности учителя по развитию универсальных учебных действий. Для учителей – практиков очень ценным является представленная преподавателем технологическая карта урока, включающая этапы, цели, содержание деятельности учителя и учащихся. Кондратенко А.П. осветил некоторые сложные вопросы современного языкознания, умело используя возможности информационно – образовательной среды. Занятия М.Н. Пустовой «Ключевые аспекты эффективного обучения английскому языку в современной школе. Использование методики межпредметного языкового интегрирования»  имели практическую направленность. Апробировав новые техники и приёмы на занятии, мы сможем найти им достойное применение на своих уроках. После лекции «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» окончательно стало понятно деление на уровни владения иностранным языком и соответствие требований к данным уровням при сдаче ГИА и ЕГЭ. На занятиях М.Н. Пустовой царила доброжелательная атмосфера, помогающая учителям свободно проявлять себя в дискуссиях и в выполнении практических заданий. Очень чётко и подробно Лихоманова Н.Р. изложила вопросы по аттестации педагогических работников в свете развития концепции ФГОС в педагогической науке и практике.
Структура курсов «Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в свете реализации ФГОС» впервые для нас содержала дистантный модуль, в течение которого учителям представилась возможность вдумчиво поработать над методической литературой, познакомиться с научными публикациями на сайте кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО и подготовить выбранную форму отчёта о прослушанных курсах. Кроме лекций и практических занятий на базе НИПКиПРО были организованы выездные мероприятия в экономический лицей, Сибверк, областную библиотеку и в школу №211, где мы имели возможность общения с носителем языка. Не менее ценным стал обмен опытом работы учителей друг с другом на протяжении всех курсов.
Курсовые занятия были продуманно и чётко спланированы и проведены благодаря заведующей кафедры гуманитарного образования, доктору философских наук, кандидату педагогических наук, профессору Н.Е. Буланкиной, человеку энциклопедических знаний, автору множества научных статей и монографий, всегда находящемуся в авангарде новых педагогических идей. Её занятия дают новый импульс к саморазвитию и самосовершенствованию учителя как личности и профессионального педагога. Выражаем огромную благодарность Н.Е. Буланкиной и всем преподавателям за организацию и проведение курсов по повышению квалификации учителей английского языка.

О.Б. Ворфоломеева, учитель английского языка высшей квалификационной категории, МБОШИ «Технический лицей – интернат №128», г. Новосибирск.
Е.В. Прокопова, учитель английского языка высшей квалификационной категории, МБОШИ «Технический лицей – интернат №128», г. Новосибирск.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 220 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв о курсах повышения квалификации
«Реализация ФГОС в преподавании ИЯ в современной школе»
со 2 апреля по 27 апреля 2013 года.

Общее впечатление: курсы информативные, содержательные, действительно нацеленные на то, чтобы оказать помощь учителю для дальнейшей профессиональной деятельности. Получила огромное удовольствие от занятий и общения с преподавателями института  и коллегами-учителями. Посещение частной школы «София» и 12 гимназии оставило незабываемое впечатление. Языковой калейдоскоп знаний  и встреч с носителями языка в «Софии» был весомым, но мне как учителю-практику хотелось бы еще посмотреть уроки в классах в частной школе, как работают дети и насколько существенна разница  в качественном уровне знаний между общеобразовательными и частными школами.
Постоянно приобретая методическую литературу в книжном магазине «СИБВЕРК» я и не догадывалась, что там есть такая «методическая мастерская», где на высоком профессиональном уровне Л.В. Симонова познакомила слушателей с требованиями ФГОС по иностранным языкам, не только рассказала, но и позволила любезно скачать презентацию. Большое спасибо!
Аттестация всегда вызывает много  вопросов у  педагогов, поэтому обширная информация, данная  Н.Р.Лихомановой, оказалась весьма полезной и нужной для составления  педагогического «портфолио» с целью подготовки  к аттестации.
Мое огромное почтение А.П. Кондратенко за богатейший материал по страноведению. С помощью его лекций мои разрозненные знания по истории языка и культуре Англии стали выстраиваться в определенную логическую систему.  Человек- уникум! Большое спасибо за интереснейшие сведения о развитии английского языка и видео информацию о современной культуре Великобритании и Америки.
Искренние пожелания дальнейших творческих и профессиональных успехов преподавателям кафедры гуманитарного образования и заведующей кафедрой доктору философских наук, профессору Н.Е. Буланкиной!
С уважением Н.Н.Решетняк
30.04.2013

Отзывы 2013 год | Просмотров: 224 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв о курсах повышения квалификации учителей английского языка
«Реализация ФГОС в преподавании английского языка в современной школе»
08/04
Первый день курсов не обманул моих ожиданий: новые интересные люди, смена атмосферы, встреча с нашим куратором –милой, приятной, понимающей и помогающей Мариной Николаевной. Она с первых же минут общения располагает к себе.  Я думаю, что таким и должен быть куратор.
Я всегда с нетерпением ожидаю встречи с нашей Надеждой Ефимовной-умной .сильной, экстравагантной, сильной и мудрой женщиной, учителем и руководителем. Начала она с самого главного - каким должен быть учитель: вдумчивым, креативным, уважающим себя и своих учеников, следящий за собой и всегда чуть- чуть необычным. Надежда Ефимовна познакомила нас с планом работы, заострила внимание на реализации ФГОС.
    Александр Петрович - это уникальный человек, знающий о древней и современной культуре многих стран и рассказывающий очень интересные вещи и делает он это лучше чем авторы фильмов, которые лектор нам демонстрировал. Все лекции Александра Петровича были интересными, увлекательными и поучительными.
09.04
Очень было необходимо общение с носителями языка: узнали много нового и познавательного о культуре, традициях и образовании стран. Хочу отметить эмоциональность выступлений, раскованность, заинтересованность и гордость выступающих за свою страну и самое главное- владение английским языком на хорошем уровне. Вспомнили правила ведения диалогов-общения и попрактиковались сами в ведении диалогов.
Познакомились с работой по электронным рабочим тетрадям .
Показали нам и работу с интерактивной доской . видами работы .Осуществление контроля на уроках и работа с лексикой.
Все было организованно на хорошем профессиональном уровне. Спасибо за  встречу!!!
10.04
Гимназия№12 очаровала меня  с первых минут - теплый прием, искренняя заинтересованность директора школы в рекламе достижений своей школы и учителей. Она провела экскурсию по школе сама. Ею была представлена также и презентация о школе.  Послушали о работе лингвистического центра
Их в международных проектах, посетили уроки , где нашему вниманию были предложены фрагменты уроков, был представлен замечательный спектакль  и проведена рефлексия проведенного семинара, где была дана высокая оценка данного мероприятия. Искренняя благодарность!!!
11.04
Очень необходимое занятие. Нас ознакомили с главными отличиями между стандартами первого поколения и ФГОС. Нашему вниманию были представлены перечень  документов и настольные книги для учителя для решения задач  в  свете ФГОС.    У нас была возможность приобрести их в магазине «Сибверк», что позволило нам сэкономить время. Спасибо!!!
 12.04.
Встреча в областной библиотека была полезна не только в плане методики, но и ее практического применения. Более значимым для меня была языковая практика  носителя языка и нашего руководителя курсов – Надежды Ефимовны учителя (о статусе учителя). Спасибо вам  Надежда Ефимовна за ваше творчество, прекрасный английский язык и желание предать нам свой опыт!!!
15.04.
Я получила очень необходимую и своевременную информацию по аттестации педагогических работников. Объяснили все доступно и показали наглядно порядок заполнения  документов.
Вывод: цели и задачи курсов выполнены.
 Ерохина Е.Я.
29.04.2013

Отзывы 2013 год | Просмотров: 173 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Размышления о курсах ( С 8 АПРЕЛЯ 2013 ПО 27 АПРЕЛЯ 2013)
НАУЧНЫЙ КУРАТОР – БУЛАНКИНА Н.Е..

Так уж получилось, что это первые в моей жизни курсы повышения квалификации. О том, что проходить их придется неизбежно, я поняла сразу, как переступила порог школы.  Страшное слово «ФГОС» присутствовало повсеместно, наводя тихий ужас. Поэтому,  когда завуч сообщила о том, что в апреле я должна буду отправиться в Новосибирск на курсы «Реализация ФГОС в преподавании английского языка в современной школе», я испытала двойственное чувство. С одной стороны, появилась надежда разобраться, что же такое «ФГОС» на самом деле, а с другой, долгие три недели немного пугали.

День первый.
И вот этот день настал.После достаточно длительной поездки из Бердска, я, наконец, добралась до института. Оказалось, это было самое легкое! Мне потребовалось около получаса, чтобы найти нужную аудиторию! К счастью, вместе с аудиторией я нашла доброжелательную Марину Николаевну, которая познакомила со старостой группы и расписанием;последнее, признаться, ввело в ступор. В течение первой недели нам предстояло путешествие по всему Новосибирску с посещением всевозможных учебных и не очень учреждений, затем неделя лекций в НИПКиПРО  и неделя дистанционного модуля.  Позднее зав. кафедрой Буланкина Надежда Ефимовна внесла некую ясность и своим коротким, но неординарным выступлениемдаже приподняла настроение, тем самым настроив на позитивный лад. В этот же день мы познакомились с нашим руководителем Александром Петровичем Кондратенко. А после первой лекции «Сложные вопросы современного культуроведения» стало ясно, что ничего не ясно.

День второй.
Второй день проходил в частной школе «София».Тема семинара «Современные тенденции развития школьного иноязычного образования»  звучала многообещающе, да и организаторы подготовили для нас поистине обширную программу.
В первой части семинара перед нами выступили преподаватели из Камеруна, США, Франции. Оказалось, что иностранцы не такие уж редкие гости в этой школе. Коллинз Кэмдем рассказал о системе школьного образования в Камеруне, о своей стране, показал традиционные обряды и танцы. Бен Кунц  представил все многообразие американской системы среднего образования не только в схемах и цифрах, но и на примерах из своей школьной жизни. Было интересно узнать, какие иностранные языки изучают в США.  К сожалению, ребята были ограничены во времени, поэтому двустороннего общения не получилось.
А вот выступление РейчелКроссет Валигорски напротив носило интерактивный характер. Впрочем, это отчасти было обусловлено самой темой «Зачем и как начать разговор?». Ни для кого не секрет, что в жизни бывают случаи, когда нам приходится вступать в разговор с незнакомыми людьми. Вместе  с Рейчел мы обсудили, как сделать это максимально комфортно для обеих сторон, как поддержать разговор, а каких тем следует избегать. Очень часто наше общение начинается с вопроса, мы подобрали вопросы, применительно для конкретных ситуаций. А в заключении нам предложили разыграть подобные ситуации. На мой взгляд, эта информация применима не только на уроках иностранного языка, но и неоценима в повседневной жизни.
О новых способах организации самостоятельной работы учащихся в режиме онлайн нам рассказала представитель издательства «Лонгман». Она раскрыла все возможности нового продукта – электронной тетради. Надо отдать должное, что этот способ позволяет детям самим осуществлять контроль и оценку  своих знаний, и в какой-то мере облегчает работу учителя. Хочется надеяться, что подобные тетради все-таки когда-нибудь появятся в арсенале обычных образовательных школ.
И в завершении первой части семинара об особенностях измерительной системы США нам рассказала ЧернышоваСеверин. По сути, она предложила повторить их автопробег по Америке, представила нашему вниманию не только фотографии интересных мест, но и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться во время путешествия. Ни для кого не секрет, что в США пользуются иной системой измерения, поэтому мы попрактиковались в переводе километров в мили, метров в футы и т.д. Возможно, этому можно было посвятить немного меньше времени, т.к. к концу выступления в вычислениях стали путаться не только мы, но и Северин. К счастью,нам на помощь пришел Бен.
Во время кофе-паузы НольвенБордьек показала мастер-класс по приготовлению шоколадного фондю, которое мы с удовольствием попробовали.  А пока фондю готовилось, у нас была замечательная возможность познакомиться со школой. Что особенно поразило – это изобилие детских работ повсюду. Наверное, так и должно быть, творчество детей должно вдохновлять и радовать. По своему опыту могу сказать, что дети (и младшие школьники, и подростки) испытывают радость и даже гордость, когда их работы вставляются на выставке, пусть даже просто в кабине английского языка. А еще совершенно непривычные миниатюрные классные комнаты (трудно назвать их кабинетами), в которых небольшие группы детей оживленновыполняли какие-то задания.
После перерыва учителя школы «София» Ногаева И. С. и Долганова И. А. поделились своим практическим опытом. Нам рассказали, а также показали все возможности интерактивной доски применительно к работе с лексикой, грамматикой.Признаться, я бы сама с удовольствием выходила к такой доске хоть каждый урок!Очень понравилось выступление о способах контроля развития коммуникативных навыков. Школьники легко могут дать оценку и своему выступлению, и своим одноклассникам; главное – они должны точно знать критерии этой оценки. Подобная практика важна и интересна не только с точки зрения ФГОС, но и, по-моему, неоценима для дальнейшей жизни, т.к. воспитывает критический взгляд на окружающий мир и на свои поступки. Но самое важное, что я почерпнула из  этих выступлений – это возможность организовать ситуации естественного общения на иностранном языке. Используя современные технические средства, легко представить себя гидом по любому городу мира и устроить экскурсию для своих одноклассников, или организовать живое общение с иностранцем при помощи Skype. Конечно, не все можно реализовать в наших школахсейчас, но мир не стоит на месте, и очень хочется надеяться, что и на нашей улице будет праздник.
Думаю, со мной согласятся все учителя иностранного языка, что основной проблемой в изучении и преподавании неродного языка остается  лексика. Поэтому выступление учителя английского языка Семиной Ф. Х. об обучении лексике было весьма актуально. Во-первых, процесс запоминания был рассмотрен с психологической точки зрения. Во-вторых, исходя из особенностей нашей памяти, были сформулированы основные ступени обучения лексике. И самое важное – были освещены наиболее продуктивные способы организации и запоминания новых слов и словосочетаний.
Но изучение иностранного языка не ограничивается изучением лексики и грамматики, истинное знание языка – это знание его реалий, истории и традиций. Поэтому огромное внимание должно уделяется страноведческому аспекту. Как организовать работу на факультативных занятиях по страноведению рассказала и показала Муксунова Л. В. Этот опыт очень интересен, т.к. в рамках реализации ФГОС школы смогут организовывать дополнительные курсы, разрабатывая собственные программы.
И в заключение, Барышникова Ю.Е. презентовала свое пособие «PlanetinPocket» (электронный многоязычный разговорник) и показала, как можно его использовать на уроках иностранного языка.
Подводя итог, хочется отметить с каким радушием и теплотой нас приняли в этой школе, как основательно подготовились к выступлениям педагоги, и как внимательно выслушивали наши вопросы и отвечали на них. Конечно, не все услышанное и увиденное мы сможем реализовать в своих школах, но опыт и знания всегда дают благодатную почву для новых открытий, и то воодушевление и вдохновение,которым поделились педагоги этой школы, обязательно реализуется в новых проектах и идеях. И, конечно, хотелось бы поблагодарить людей, которые организовали эту встречу, - это зав. кафедрой гуманитарного образования Буланкина Надежда Ефимовна и директор НОУ «София» Чекалина Елена Анатольевна. Большое всем спасибо!

БОБРОВИЦКАЯ  ОКСАНА . Г.БЕРДСК
29.04.2013

Отзывы 2013 год | Просмотров: 253 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

«Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях перехода на ФГОС РФ» Большое спасибо за организацию и возможности изучить и осмыслить, пропустить через себя те новые тенденции в российском образовании, в частности, в обучении иностранным языкам в свете современного подхода к этому вопросу.
Такие лекции просто необходимы современному учителю для того, чтобы быть постоянно в курсе новых тенденций, в области изменений в этой сфере, а также иметь возможность воспользоваться этой информацией в ходе своей практической деятельности.
Еще раз большое спасибо!

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В процессе обучения иностранным языкам не только формируются коммуникативные компетенции, но и решаются воспитательные и общеобразовательные задачи, так как они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. В этой связи актуальным является рассмотрение учащегося не как объекта, а как субъекта полиязыкового образовательного пространства. Он познает, мыслит, действует. И верно, что овладение способностью к межкультурной коммуникации должно представлять собой результат в первую очередь собственной деятельности ученика,  определяться личностью учащегося, который должен брать на себя определенную долю ответственности за результаты обучения. Методологический принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода оправдан на практике, т.к. при его реализации не преподаватель учит, а сам обучающийся в процессе учебной, научной и практической деятельности формирует себя как гармонично развитую личность, обладающую  научно-методологическими знаниями, ориентированными на предстоящий профессиональный труд, презентует владение  функциональной компетенцией. Учитель открывает возможности  освоения иноязычной коммуникативной компетенции, ученик – пропускает их  через призму собственной личности и находит практическое применение. В этом находят своё решение воспитательные и общеобразовательные задачи.

АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Самым важным условием для проявления  интеллектуальной активности учащегося является наличие мотивации и эффективность его речевой практики зависит  от того, насколько велик собственный удельный вес естественно-мотивированных высказываний учащихся. Я полностью согласна с этим, но, к сожалению, порой мы ограничены временными рамками урока и программой.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Сложно что – то комментировать по вопросу проблем глобализации и полиязычий  в мире. Вопрос глобализации в полиязычной стране для меня вообще раньше не существовал.  Прочитанный материал заставил меня по - другому взглянуть на полиязычие народов и многообразие культур в нашей стране.

МОДЕЛЬ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Рассматривая активные методы обучения на уроке иностранного языка, особо выделила для себя методические рекомендации Е. В. Коротаевой, которая предлагает учителю выбрать для себя подходящую классификацию уровней познавательной активности.
И, конечно же, основа работы с детьми заключается в том, что дети не должны бояться высказывать свое мнение, должны уметь доказывать свою точку зрения и формировать внутреннюю мотивацию, а не внешнюю.

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В данной теме наиболее интересным для меня было рассмотрение культуротворческой миссии образования, где  урок представлен  в непривычном ракурсе, как одна из форм педагогического текста, который является предметом исследования педагогической герменевтики. Здесь же продолжается тема гуманизации и гуманитаризации образования, постоянного непрерывного саморазвития педагога, который овладев герменевтическим методом анализа урока как педагогического текста развивает у себя собственные способности к пониманию, повышению культуры своего профессионального мышления и мастерства.

ПОЛИЯЗЫКОВАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Полиязыковая культура – это важный фактор гуманизации системы образования и совершенствования концептосферы личности. Овладевая полиязыковой   культурой,  человек расширяет свои возможности, концептосферу своего индидвидуального языка. Полиязыковая культура лежит в основе полиязыковой концептосферы личности, которая, в свою очередь, отражает все процессы,  происходящие в мировоззрении личности и проявляется в ее культурных и языковых  способах действия и ценностях.

 Концептосфера современного полиязыкового образования» является актуальной не только для узкого круга специалистов этой области, но и для начинающих педагогов. Важно то, что автор обращает внимание на комплексный подход в преподавании иностранного языка без отрыва от динамики его развития. Степень вовлеченности обучаемых в познавательный процесс также играет огромную роль в формировании у них понимания языка, как «средства социальной коммуникации в ситуациях межкультурного общения». Ведь зачастую, дети оказываются психологически не готовы проявлять инициативу в изучении языка, т.к боятся сделать ошибки и выглядеть «глупо» в глазах более смелых учеников. Данный пример лишь подчеркивает обьективную необходимость в применении разнообразной методики преподавания, т.к социолингвистическим и психологическим закономерностям овладения иностранным языком должно быть уделено самое пристальное внимание.
Как отмечает автор «процессы интеграции языкового и образовательного пространств ведут к повышению уровня организованности всей образовательной системы». Важно не только применять на практике новые методы и идеи, но и понимать необходимость интеграции учащегося в языковое пространство. Усвоение и понимание иностранного языка возможно только в условиях реального общения внутри лингвистической культуры.
Процесс познавания языка – явление творческое, т.к прежде всего усваивается не правильность орфографии или произношение звуков, а смысловой контекст. Также в работе отмечена важность построения урока не только как плана действий, а как сложного процесса взаймодействия педагога и обучаемого в рамках образовательного процесса. Теоретическим основам обучения и лингвистике в курсе лекций отведено значимое место.
Применяя новые методики и формируя план урока, педагог не должен терять нитей управления процессом обучения, т.к это чревато большими трудностями.
Таким образом, заявленная тема курса лекций очень актуальна на сегодняшний день. Автор показывает необходимость комплексного подхода в обучении, использования различных методик, подробно освещает историю того или иного аспекта развития иностранного языка. В результате формируется понятие о иностранном языке, как о особой культуре, без вовлечения в которую невозможен полноценный и успешный образовательный процесс. Язык представлен, как культура живая и постоянно развивающаяся. После прочтения этого курса я не только вынесла для себя значительное количество методов, которые попытаюсь применять, но и извлекла понимание разносторонности подходов к обучению, что, несомненно позволит мне оптимизировать мою педагогическую практику.

Я хочу выразить слова благодарности Буланкиной Надежде Ефимовне, с которой жизнь подарила мне встречу на курсах повышения квалификации для учителей иностранного языка в Куйбышевском филиале НГПУ.
Это талантливый педагог. И нам, учителям, посчастливилось быть ее слушателями. Надежда Ефимовна сумела «вдохнуть» в нас искорку творчества, ответила на самые сложные и актуальные вопросы, которые возникали у нас в педагогической практике. Благодаря ее занятиям «встряхнулось» все мое сознание, я пересмотрела свое отношение к работе.

Аликова Евгения Сергеевна  учитель английского языка
МКОУ Мироновская СОШ структурное подразделение Воскресенская ООШ
29.01.2013

Отзывы 2013 год | Просмотров: 230 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Профессиональный проект
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ Н.Е. БУЛАНКИНОЙ «ГУМАНИТАРНАЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ»
Ключевые слова: концептосфера языка, лингвостатус преподавателя, гуманитарная самоорганизация личности, культивировать уровень языкового существования.

Учитель - Большой Человек, умеющий
 управлять своим языком и
ритуальным поведением.
Н.Е.Буланкина
Данное научное монографическое исследование, на мой взгляд, можно с уверенностью назвать продуктом высокой образовательной ценности и источником культурного самоопределения личности и ее гуманитарной самоорганизации.
Мною была предпринята попытка вычленить те значимые концепты из данного научного издания, которые смогут послужить важным вектором к становлению личной концептосферы и повышению лингвостатуса педагога в образовательном процессе, а так же более успешно и продуктивно планировать свою деятельность, образования и самообразования, перманентно культивировать и повышать уровень языкового существования.
Нельзя не отметить тот факт, что вся информация, содержащаяся в данном издании, позволила расширить и повысить интеллектуальный уровень, а также уровень эмоционально-чувственной сферы, способствующий стимулированию интереса к изучению проблемы концептостроения языка личности педагога.
Достаточно хорошо известно, что реальное языковое существование педагога в образовании, прежде всего, реализуется через профессионально-педагогический язык, освоенный на теоретическом и технологическом уровне и опирающийся на ведущие концепты гуманистического образования, в целях эффективного проектирования и качественного планирования образовательного процесса в целом.
В свете изложенного перед педагогом как носителем высокой языковой культуры, стоит задача в совершенстве владеть всей палитрой человеческого языка, с помощью которого усваиваются и приобретаются современные концепты в процессе культурных педагогических практик. Культура является средством познания и преобразования человеком мира и себя, а также неотъемлемым фактором всестороннего и гармоничного развития личности.
В заключение данного профессионального проекта хочется выразить искреннюю благодарность моему руководителю курсов, профессору Н.Е. Буланкиной за те знания и опыт, которые были получены в результате совместной интеракции и общения с вами, во время прохождения курсов  повышения квалификации. Хотелось также поблагодарить Вас за предоставленную возможность прочтения вашего монографического исследования, которое послужит для меня и моих коллег неким трамплином к обновлению собственного видения образовательной реальности и позволит стать хорошим культурно-педагогическим маршрутом для учителей иностранного языка.

Литература
1.Буланкина Н.Е. Полиязыковая концептосфера современного педагога: монография. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009.
2.Буланкина Н.Е. Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления: монография. – Новосибирск: Изд-во НГТУ,2013.

Лунева Елена Викторовна, учитель английского языка МАОУ ДОД ДШИ № 24 «Триумф», г. Новосибирска
29.01.2013

Отзывы 2013 год | Просмотров: 220 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Комментарий к статье Буланкиной Н.Е. и Полянкиной С.Ю. «Развитие полиязыковой культуры личности средствами социальной сети "Facebook”»
Прошло уже несколько лет с момента публикации данной статьи, может показаться, что она перестала быть актуальной и уже не интересна новому кругу читателей…но не тут-то было! Есть статьи, которые не устаревают и даже  на сегодняшний день являются как никогда актуальными. Авторы в своей статье освещают вопросы, которыми живет нынешнее  поколение.
В то время, когда эта статья была написана, я еще училась в университете, и если бы меня спросили, приемлемо ли на уроках использовать социальные сети, ответ мой был бы категорическим - «НЕТ», это нечто за гранью дозволенного. Поэтому сейчас я очень рада, что натолкнулась на эту статью, она помогла изменить мою точку зрения. Безусловно, я знала, что в условиях перехода на новые образовательные стандарты применение Интернет-ресурсов, Интернет-мессенджеров неизбежно, но как продуктивно применять современные средства коммуникации для меня оставалось загадкой. Методические рекомендации авторов помогли в этом разобраться и, я бы даже сказала, открыли «второе дыхание», захотелось опробовать все это на деле, ведь действительно  большинство школьников заинтересованы  информационно-коммуникационными технологиями, более того ведущим видом деятельности у них является общение со сверстниками, и как правильно говорят авторы, это и  «обеспечит высокую мотивацию при использовании данных технологий в качестве средств формирования и совершенствования полиязыковой культуры личности».
Ни для кого не секрет, что у российских школьников часто развивается боязнь речи, поскольку отечественная школа традиционно нацелена на наказание ошибок, а не на поощрение активных навыков, ну и соответственно сложнее, чем говорить, бывает только писать по-английски. Поэтому такие виды речевой деятельности как говорении и письмо, в основном, и «западают» у наших школьников, и с возрастом у них  может возникнуть языковой барьер. Хочется верить, что благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий, и социальной сети  обучающиеся  научатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения, смогут общаться с носителями языка с помощью чатов, форумов, электронной почты. Естественно «общение с носителями языка будет нести вспомогательный характер при изучении каждой новой темы учебника английского языка». И что самое важное дети узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. Это особенно ценно для нас, поскольку в России все еще существуют очень маленькие возможности для живой коммуникации с носителями языка.
Посаженникова Д.В.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 181 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Я хотела бы поделиться своими впечатлениями о курсе «Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в свете реализации ФГОС». Наш курс открыла для нас Буланкина Надежда Ефимовна. Тема курса была «Современные тенденции развития школьного иноязычного образования». Надежда Ефимовна стала приятным открытием наших курсов - очень элегантная, образованная, доброжелательная педагог-руководитель. Она прекрасно и очень интересно рассказала нам о нововведениях в образовании, об отношениях «ученик-учитель», «учитель-администрация». Также Надежда Ефимовна раскрыла для нас многие тонкости внедрения в новый образовательный стандарт, как педагогов. Очень поразило и вдохновило её позитивное отношение к педагогам, учебной деятельности и к жизни. Очень интересная манера общения и способ подачи материала Надежды Ефимовны вдохновило на поиски новых способов саморазвития и реализации себя, как педагога.
Лекция на тему «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», которую читала Пустовая Марина Николаевна, была плавным переходом и то же время продолжением предыдущей. Она очень подробно рассказала нам о европейских экзаменационных системах в сравнении с нашими системами. Мы также участвовали в её лекции «Ключевые аспекты эффективного обучения английскому языку в современной школе. Использование методики межпредметного языкового интегрирования».  Для меня огромное значение имело то, что Марина Николаевна очень много говорит на английском языке и мотивирует нас на иноязычное общение, чего мы часто лишены. Она очень увлекательно и провоцирующее проводила свои лекции, что вызывало огромный интерес. Мы часто чувствовали себя настоящими школьниками или студентами, вовлечёнными в очень интересный игровой, познавательный, обучающий процесс.
 «Развитие концепции ФГОС в педагогической науке и практике: Аттестация»- это ещё одна из важнейших и проблемных лекций для нас, как педагогов. Эту лекцию читала Лихоманова Наталья Романовна. Мы все очень ждали этой лекции, так как у многих педагогов накопилось много вопросов, связанных с темой аттестации. Наталья Романовна подробно раскрыла эту тему и очень подробно ответила на вопросы каждого, кто небезразличен к этой теме. Мне Наталья Романовна осветила вопрос, имеющий для меня большое значение, как действовать при прохождении аттестации, находясь в декретном отпуске.
Следующую лекцию «Избранные и сложные вопросы современного языкознания» читал нам Кондратенко Александр Петрович. Это очень знающий и интересный человек, который рассказал и показал нам очень интересные факты из истории и культуры многих стран.
Татьяна Николаевна Шубкина читала для нас лекцию на тему «Развитие концепции ФГОС в педагогической науке и практике: содержание и структура». Татьяна Николаевна очень подробно осветила нам изменения в образовании в свете реализации ФГОС и очень подробно рассказала нам о том, как мы должны составлять свои рабочие программы, что для нас имеет огромное значение. Татьяна Николаевна стала ещё одним эталоном педагога для нас- очень корректная, рассудительная, креативная.
Дистантный модуль дал нам возможность воспользоваться советами Надежды Ефимовны и вплотную заняться самообразованием, тем более, что педагоги, обучающие нас на данных курсах, с большим удовольствием делятся всем материалом, который разрабатывают для нас.
Лекция Кириллиной Людмилы Ивановны «современные коммуникативные технологии» была очень познавательной для нас, как для людей, владеющих несколькими языками. Людмила Ивановна очень умная, экстравагантная женщина, которая очень правильно и красиво говорит на родном языке. И мы, педагоги, должны стараться говорить правильно на родном языке, как и на языке, который преподаём нашим учащимся. Она также очень интересно рассказала нам о системе развивающего обучения.
Марина Николаевна Пустовая читала для нас лекцию о традиционных и современных подходах к преподаванию иностранного языка. Мы очень подробно, ярко и наглядно рассмотрели лексический подход к обучению. Хочется повториться, но лекции Марины Николаевны оставляют неизгладимое впечатление на всех нас. Эти практические занятия имеют огромное значение для нас. Её прекрасные, интересные, познавательные примеры вызывают огромный интерес и провоцируют к работе.
Поездка в экономический лицей оставила ещё много новых приятных впечатлений. Этот прекрасный и сплочённый коллектив поделился  с нами своим опытом и методическими разработками. Очень интересны для меня были выступления о развитии критического мышления и технологии «Дебаты».
И в заключение хотелось бы выразить огромную благодарность за доброжелательность, бесценный опыт и хочется пожелать Вам всего самого доброго, послушных студентов, здоровья и долголетия. Мы постараемся быть «коммуникативными, доброжелательными, честными, порядочными, заботящимися о людях учителями. И без истерик! Будем учиться работать не по команде, а в команде!!!» (из монолога Надежды Ефимовны 17.10.13)

Отзывы 2013 год | Просмотров: 217 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Уважаемая Надежда Ефимовна! Примите слова искренней благодарности за великолепные курсы, организованные для учителей английского языка.  Каждый день  насыщен полезной информацией, которая необходима нам для правильной организации процесса обучения в современных условиях. Я нашла ответы на многие вопросы, которые возникли у меня в ходе преподавания. Теперь я знаю, как нужно строить урок в свете нового образовательного стандарта, на что нужно уделять больше внимания. А как здорово было услышать английскую речь! У нас в посёлке нет возможности общаться с носителями языка. Какие чудесные занятия провела с нами Марина Николаевна! Сколько полезного мы взяли с её уроков! Спасибо Наталье Романовне за информацию о правильном оформлении документов на аттестацию.   Непринуждённая и доброжелательная атмосфера делает пребывание на курсах незабываемым. Я рада, что через неделю мы снова вернёмся на занятия! Я восхищаюсь Вами!!
Людмила Чурилова

Отзывы 2013 год | Просмотров: 170 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Я, как начинающий молодой специалист, получила много интересной и полезной информации за прошедшую неделю курсов. Жизнь не стоит на месте и все постоянно меняется. Эти изменения затрагивают и процесс обучения. На самом первом занятии вы подробно ввели нас в курс того, как развивается школьное иноязычное образование, что очень помогло нам в последующие дни занятий, поскольку в группе собрались люди, которые совсем недавно закончили университет, а кто то проработал достаточное количество времени в школе и совсем не мог выйти за рамки того, как их  когда то учили преподавать. Занятия с Мариной Николаевной пролетели совсем незаметно: юмор, смена деятельности, работа в парах и группах никого не оставила равнодушным! Работа со сложным материалом, как может это показаться ученикам, теперь превратится в настоящее удовольствие (я очень на это надеюсь).
В школе я работаю второй год и потихоньку наступает время, когда нужно проходить аттестацию. Спасибо Наталье Романовне за ту хорошо изложенную информацию и пошаговый разбор всех документов, необходимых для этого процесса. Уверена, что моя аттестация пройдет безо всяких проблем! Благодаря Александру Петровичу я вспомнила курс истории языка, который мне так нравился в университете. Что немаловажно, меня поразило занятие с Татьяной Николаевной - как же все таки можно интересно построить свой урок, чтобы дети быстро и эффективно могли поработать с новым материалом и чтобы у них появился стимул к дальнейшему изучению языка!
Надеюсь, что третья неделя курсов будет не менее интересной и полезной!

Последние два дня у нашей группы, которая находится на курсах повышения квалификации, были выездные мероприятия. В школе "София" с нами делились своим опытом учителя, которые там работают. Многие приемы, представленные Ф.Х. Семиной, я отметила для себя и постараюсь их использовать в работе. Ещё мы получили возможность общения с носителем языка Габриэлой Андерсон и Арати Николаевой. Встреча проходила в дружеской обстановке, была интересной, эмоциональной и, думаю, результативной. В школе №13 нам ещё более подробно рассказали о ФГОС, информация была очень полезной. Интересно было послушать о пробном ЕГЭ, который включал устную часть.
Евгения Нестерова

Отзывы 2013 год | Просмотров: 238 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама