Вторник, 21.05.2019, 10:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2011 год

В категории материалов: 5
Показано материалов: 1-5

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

19.11.2011

Отзыв к курсу "Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях перехода на ФГОС РФ" сентябрь-ноябрь 2011г. (научный куратор – д.филос.наук, профессор Буланкина Н.Е.)
Внимательно прочитали и изучили лекции разделов: Модуль 1 и Модуль 2, а также курс лекций Н.Е. Буланкиной "Концептосфера современного полиязыкового образования".
Большое спасибо за организацию сайта и возможности изучить и осмыслить, пропустить через себя те новые тенденции в российском образовании, в частности, в обучении иностранным языкам в свете современного подхода к этому вопросу.
Такие лекции просто необходимы современному учителю для того, чтобы быть постоянно в курсе новых тенденций, в области изменений в этой сфере, а также иметь возможность воспользоваться этой информацией в ходе своей практической деятельности.
Еще раз большое спасибо!

Учитель английского языка вечерней сменной школы №10 Киселева С.Ю.
и учитель английского языка Ящук З.П., шк №119

Отзывы 2011 год | Просмотров: 378 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

20.10.2011
Тема 1. АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Мне, как учителю-практику, оказались более интересны и понятны 2 и 3 разделы лекции: «Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования» и «Специфика ОИЯ на современном этапе: факторы, условия».
В процессе обучения иностранным языкам не только формируются коммуникативные компетенции, но и решаются воспитательные и общеобразовательные задачи, так как они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. В этой связи актуальным является рассмотрение учащегося не как объекта, а как субъекта полиязыкового образовательного  пространства. Он познает, мыслит, действует. И верно,  что овладение способностью к межкультурной коммуникации должно представлять собой результат в первую очередь собственной деятельности ученика,  определяться личностью учащегося, который должен брать на себя определенную долю ответственности за результаты обучения. Методологический принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода оправдан на практике, т.к. при его реализации не преподаватель учит, а сам обучающийся в процессе учебной, научной и практической деятельности формирует себя как гармонично развитую личность, обладающую  научно-методологическими знаниями, ориентированными на предстоящий профессиональный труд, презентует владение  функциональной компетенцией. Учитель открывает возможности  освоения иноязычной коммуникативной компетенции, ученик – пропускает их  через призму собственной личности и находит практическое применение. В этом находят своё решение воспитательные и общеобразовательные задачи.

Тема 4. АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Тема «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе освоения лингвистических знаний»  является для меня, в этой теме, наиболее интересной и проблемной.
Самым важным условием для проявления  интеллектуальной активности учащегося является наличие мотивации и эффективность его речевой практики зависит  от того, насколько велик собственный удельный вес естественно-мотивированных высказываний учащихся. Я полностью согласна с этим, но, к сожалению, порой мы ограничены временными рамками урока и программой.

Тема 5. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Действительно, тесты являются и показателем уровня успеваемости учеников, и дают возможность учителю увидеть  недостатки в своей работе, скорректировать тот или иной материал. Тесты экономят время и при выполнении, и при проверке.  Но все- же, когда я читала эту тему, меня мучили сомнения, неужели тесты признаются сейчас единственной формой контроля, и вздохнула с облегчением, когда прочла: «Само собой разумеется, что в процессе обучения за этими тестами, в которых ответ фактически подсказывается, должны следовать аналогичные не тестовые упражнения, предусматривающие самостоятельное решение задач учащимися». Но я считаю, что появилась проблема в работе с тестами, составленными для конкретного учебника. Она заключается в том, что учащиеся свободно приобретают решебники с ответами и к  контрольным работам уже не готовятся, а стараются просто списать, причем делают это даже отличники.

Тема 6. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Сложно что – то комментировать по вопросу проблем глобализации и полиязычий  в мире. Вопрос глобализации в полиязычной стране для меня вообще раньше не существовал.  Прочитанный материал заставил меня по - другому взглянуть на полиязычие народов и многообразие культур в нашей стране.

Тема 7. АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Метод проектов - способ повышения  эффективности  обучения. В теме изложена очень полезная для учителей информация, а наличие примеров помогает предметнее её (информацию) воспринимать.

Тема 8. МОДЕЛЬ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Рассматривая активные методы обучения на уроке иностранного языка, особо выделила для себя методические рекомендации Е. В. Коротаевой, которая предлагает учителю выбрать для себя подходящую классификацию уровней познавательной активности.
И, конечно же, основа работы с детьми заключается в том, что дети не должны бояться высказывать свое мнение, должны уметь доказывать свою точку зрения и формировать внутреннюю мотивацию, а не внешнюю.

Тема 9. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГУМАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
При прочтении  данной темы, меня действительно затронула мысль о том, что «…гуманитаризация образования в «рыночной» России осуществляется, к сожалению, в основном в направлении дегуманизации и образования, и всего общества» и, что «некоторые позитивные сдвиги в системе образования, связанные с расширением возможностей проявления инициативы и педагогического творчества, с уменьшением бюрократической опеки, несоизмеримы с нарастающими негативными последствиями резкого снижения государственного финансирования, коммерциализации, потери стратегических целей, политических ориентиров, традиционных национальных ценностей…». Сегодня прививать ценности, образовывать необходимо и учащихся, и, даже в большей степени, их родителей. Выращенные в ситуации общей нестабильности, трансформации российской культуры, они порой не находят общности с педагогами в вопросах воспитания. Когда цели воспитания семьи и школы не совпадают, страдает в первую очередь ребенок. Его внутренние противоречия не способствуют эффективному усвоению знаний, что порождает функциональную неграмотность и т.д….

Тема 10. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Данная тема, а особенно, вопросы о гуманитарном знании и проблеме неопределенности в природе и культуре; и об умвельте как способе оптимизации интеграционных процессов в образовании оказались достаточно сложными для моего восприятия.

Тема 11. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В данной теме наиболее интересным для меня было рассмотрение культуротворческой миссии образования, где     урок
представлен  в непривычном ракурсе, как одна из форм педагогического текста, который является предметом исследования педагогической герменевтики. Здесь же продолжается тема гуманизации и гуманитаризации образования, постоянного непрерывного саморазвития педагога, который овладев герменевтическим методом анализа урока как педагогического текста развивает у себя собственные способности к пониманию, повышению культуры своего профессионального мышления и мастерства.

После прочтения данной темы хочу добавить комментарии к теме 10. При  чтении   культуротворческой миссии образования я нашла слова, которые как нельзя лучше характеризуют мое восприятие вопросов из темы 10: «… у греков было прекрасное слово для обозначения ситуации, когда в понимании мы наталкиваемся на препятствие, они называли ее atоpon. Это значит, собственно, «лишенное места», т.е. то, что не укладывается в схемы наших ожиданий, и потому озадачивает… Очевидно, что и озадаченность, и удивление и приостановка в понимании напрямую связаны с дальнейшим продвижением к истине, с упорным стремлением к ее познанию».

Тема 12. ПОЛИЯЗЫКОВАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Полиязыковая культура – это важный фактор гуманизации системы образования и совершенствования концептосферы личности. Овладевая полиязыковой   культурой,  человек расширяет свои возможности, концептосферу своего индидвидуального языка. Полиязыковая культура лежит в основе полиязыковой концептосферы личности, которая, в свою очередь, отражает все процессы,  происходящие в мировоззрении личности и проявляется в ее культурных и языковых  способах действия и ценностях.
Жукова Е.В.

Отзывы 2011 год | Просмотров: 508 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

19.10.2011
Комментарий к курсу лекций «Концептосфера современного полиязыкового образования»
В последние десятилетия, постоянно меняющиеся условия современной жизни требуют от личности совершенно иных качеств и развития особых умений. В этой связи процесс образования, как ключевой фактор в становлении личности, должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, расширения творческих возможностей каждого участника. Причём ведущая роль в этом процессе принадлежит учителю, к профессиональной деятельности которого предъявляется всё больше требований, так как он призван быть носителем и транслятором языковой культуры.
Данный курс лекций даёт представление не только об  истории и современном состоянии развития полиязыкового образования,  но и о панораме современной философии образования, педагогики и психологии общения, культурологии и культуроведения. Построенный на принципах системности, целостности и иерархичности курс лекций включает в себя предисловие, тексты лекций, распределённые на два уровня (базовый, повышенный), контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме и литературу, что способствует целеноправленному и продуктивному усвоению теоретических знаний.
Принимая во внимание работы ведущих отечественных и зарубежных психологов,  лингвистов,  исследователей – методистов и согласно своей авторской концепции, автор курсов предлагает актуальные и перспективные, с моей точки зрения, направления:
•    значимым представляется определение проблем современной методики обучения иностранным языкам;
•    проблема эффективного обучения иностранным языкам потребовала рассмотрения методологических основ обучения в современной школе;
•    не менее важным считаю рассмотрение теоретических основ обучения устному и письменному общению, а также аспектов обучения;
•    принципиальное значение приобретают современные средства оценивания эффективности полиязыкового образования;
•    актуальным видится определения проблем полиязычий в мире, роли английского языка и личности учителя, как  ведущего фактора обновления современного образовательного процесса;
•    многогранно рассматривается проблема пректного подхода в современной школе;
•   ценным представляется моделирование учебно-воспитательного процесса (гуманистическая парадигма; творческие методы обучения; развивающее обучение), психологические подходы (развитие мотивации; ситуация успеха; гуманизация межличностных отношений); активные методы обучения на уроке иностранного языка (проблемное обучение; дифференцированное обучение – уровневый подход; коммуникативный подход;  деятельностный подход);
•    значение приобретают методологические основы гуманизации российского образования;
•    не менее важными являются интеграционные процессы в образовании;
•    основополагающей становится проблема эффективного культурного самоопределения личности  в полиязыковом образовательном пространстве;
•    ценность приобретает авторский подход к вопросу полиязыковой концептосферы современного учителя.
В заключении хотелось бы отметить высокий профессионализм, мастерство и новаторство автора в многочисленных областях человеческих знаний и огромный вклад в дело обучения, развития и становления учителя иностранного языка в российской современной школе.
КОРОТЧЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
МОУ СОШ 1  Г. БЕРДСК

Отзывы 2011 год | Просмотров: 493 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

19.10.2011
Комментарий к лекциям

Тема курса лекций «Концептосфера современного полиязыкового образования» является актуальной не только для узкого круга специалистов этой области, но и для начинающих педагогов. Важно то, что автор обращает внимание на комплексный подход в преподавании иностранного языка без отрыва от динамики его развития. Степень вовлеченности обучаемых в познавательный процесс также играет огромную роль в формировании у них понимания языка, как «средства социальной коммуникации в ситуациях межкультурного общения». Ведь зачастую, дети оказываются психологически не готовы проявлять инициативу в изучении языка, т.к боятся сделать ошибки и выглядеть «глупо» в глазах более смелых учеников. Данный пример лишь подчеркивает обьективную необходимость в применении разнообразной методики преподавания, т.к социолингвистическим и психологическим закономерностям овладения иностранным языком должно быть уделено самое пристальное внимание.
Как отмечает автор «процессы интеграции языкового и образовательного пространств ведут к повышению уровня организованности всей образовательной системы». Важно не только применять на практике новые методы и идеи, но и понимать необходимость интеграции учащегося в языковое пространство. Усвоение и понимание иностранного языка возможно только в условиях реального общения внутри лингвистической культуры.
Процесс познавания языка – явление творческое, т.к прежде всего усваивается не правильность орфографии или произношение звуков, а смысловой контекст. Также в работе отмечена важность построения урока не только как плана действий, а как сложного процесса взаймодействия педагога и обучаемого в рамках образовательного процесса. Теоретическим основам обучения и лингвистике в курсе лекций отведено значимое место.
Применяя новые методики и формируя план урока, педагог не должен терять нитей управления процессом обучения, т.к это чревато большими трудностями.
Таким образом, заявленная тема курса лекций очень актуальна на сегодняшний день. Автор показывает необходимость комплексного подхода в обучении, использования различных методик, подробно освещает историю того или иного аспекта развития иностранного языка. В результате формируется понятие о иностранном языке, как о особой культуре, без вовлечения в которую невозможен полноценный и успешный образовательный процесс. Язык представлен, как культура живая и постоянно развивающаяся. После прочтения этого курса я не только вынесла для себя значительное количество методов, которые попытаюсь применять, но и извлекла понимание разносторонности подходов к обучению, что, несомненно позволит мне оптимизировать мою педагогическую практику.
Векессер Елена шк. № 59

(Комментарии к курсу лекций Буланкиной Н.Е., доктора философских наук)
Отзывы 2011 год | Просмотров: 328 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

13.02.2011
Радость творчества

Я хочу выразить слова благодарности Буланкиной Надежде Ефимовне, с которой жизнь подарила мне встречу на курсах повышения квалификации для учителей иностранного языка в Куйбышевском филиале НГПУ.
Это талантливый педагог. И нам, учителям, посчастливилось быть ее слушателями. Надежда Ефимовна сумела «вдохнуть» в нас искорку творчества, ответила на самые сложные и актуальные вопросы, которые возникали у нас в педагогической практике. Благодаря ее занятиям «встряхнулось» все мое сознание, я пересмотрела свое отношение к работе, постоянно ищу эффективные методы и формы организации работы с учащимися.
Так сложилась судьба, что я 13 лет не работала в школе, а за это время очень многое изменилось. Изменения в общественных отношениях повлекли за собой совершенствование всей системы образования, в том числе и коммуникативной компетенции школьников. Надежда Ефимовна помогла раскрыть самые важные аспекты в процессе модернизации образования и найти пути повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам.
Я сейчас работаю в должности педагога дополнительного образования и преподаю немецкий в начальных классах. Перед каждым уроком у меня было очень много вопросов при выборе методов и форм обучения учащихся начальных классов и технологии общения с детьми этого возраста. Надежда Ефимовна как будто знала эти мои личные педагогические проблемы и с легкостью ответила на все мои вопросы.
Я хочу сказать ей большое спасибо. Только благодаря ее занятиям сейчас я с уверенностью иду в класс, стараюсь сделать каждый урок интересным и эффективным, чтобы дети с удовольствием изучали немецкий язык и немецкую культуру.
За небольшой период своей педагогической деятельности я поняла, что можно поднять престиж немецкого языка в школе только благодаря творческому подходу к работе, проведению различных внеклассных занятий, конкурсов и праздников, но только на достаточно хорошем, высоком уровне. Дети любят участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях. И один из моих воспитанников, причем изучающий английский язык, как-то во время репетиции сказал: «Какой оказывается интересный немецкий язык!» Буланкина Надежда Ефимовна говорила нам: «Важнейшее искусство педагогов – внушить каждому ребенку, что он способен к творчеству, и всячески развивать эти способности. А для этого нужно самому стать творческой личностью».
Я благодарна жизни за то, что на моем пути встречались настоящие личности, настоящие педагоги, которые помогли влюбиться в свою профессию и  научили меня работать. И, конечно, одна из них Буланкина Надежда Ефимовна. Ее занятия настолько задели мне душу, были насыщенными и плодотворными, я буду помнить их всегда. Спасибо Вам за это спасибо, Надежда Ефимовна! Это большое счастье и удача, что Вы приезжаете в наш город и так много делаете для повышения мастерства учителей и качества всеобщего образования.
Сейчас мне стали очень близки слова А.П. Чехова «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют».

Климова Татьяна Викторовна

Отзывы 2011 год | Просмотров: 341 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама