Вторник, 21.05.2019, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

С Новосибирском

 
 
 
***

7 сентября 2008 г. Состоялся проблемный семинар "Актуальные проблемы полиязыкового образования" для учителей английского языка Дзержинского района г. Новосибирска. Были обсуждены проблемы аттестации, ЕГЭ, инновационной деятельности школьника и учителя, и другие. Руководитель семинара Н.Е. Буланкина.

 

***

Продолжается набор на курс повышения квалификации «Овладение рефлексивным подходом к преподаванию английского языка» на 2008/09 год в рамках сотрудничества кафедры  гуманитарного образования НИПКиПРО с учителями г. Новосибирска (Novosibirsk In-Service Teacher Training Team).

 

Программа включает в себя четыре учебные сессии в период с сентября по март (16  дней).

Ориентировочные даты:

1 сессия:

по средам 17.09.08, 24.09.08, 01.10.08, 08.10.08

2 сессия:

05.11.08-08.11.08

3 сессия:

12.01.09-15.01.09

4 сессия:

23.03.09-26.03.09

17 августа 2004г. – 29 марта 2005г. и 19 августа 2005г. – 28 марта 2006г 44 учителя английского языка (в т.ч.14 учителей из школ Новосибирской области и 30 учителей из школ г. Новосибирска) получили возможность пройти долгосрочный интенсивный выездной курс повышения квалификации благодаря плодотворному сотрудничеству кафедры гуманитарного образования, кафедры управления образования НИПКиПРО ,с одной стороны, с командой творческих, высоко квалифицированных учителей-практиков (reflective practitioners), а с другой стороны, с департаментом образования Новосибирской области, департаментом образования Мэрии, районными отделами образования и администрациями школ, а также при поддержке Британского Совета в Новосибирске.

 

21 февраля 2007г. - 21 июня 2007г.  22 учителя успешно прошли курс повышения квалификации, который проводился на базе МОУ ООШ №85 «Журавушка».

 

Отличительной особенностью этого курса являются, в первую очередь, его участники – учителя, которые, несмотря на все трудности нашей сегодняшней жизни, прилагают все свои силы, для того чтобы постоянно расти профессионально. Многих привело на курс осознание, что то, что безотказно действовало вчера, сегодня оказывается не настолько успешным в динамичном образовательном процессе. Это значит, что залогом повышения качества обучения является личность самого учителя, а именно его готовность к изменениям (openness to change), способность конструктивно перестраивать свою  деятельность для решения конкретных педагогических задач.

 

 Учебный процесс на курсах был организован таким образом, что отличия в стаже работы (1 года до 35 лет), в квалификационных категориях,

в статусе (от молодого специалиста до директора школы), в уровне владения английским языком, только способствовали созданию доброжелательной творческой рабочей атмосферы, а может быть и некоего профессионального сообщества (professional community).

 

Немало потрудившись в дни школьных каникул, впрочем, как и в течение всего учебного года, участники разработали индивидуальные или командные проекты-курсы с учётом потребностей своих учеников, школ, дополнительные учебные материалы к своим учебникам  и т.п.

 
 
 

 

***

В рамках сотрудничества с образовательными учреждениями Новосибирска и Новосибирской области, в частности, с лицеями и гимназиями, кафедра гуманитарного образования (зав. кафедрой Буланкина Н.Е.) приняла участие в работе секции «Использование ресурсов» научно-практического семинара «Довузовское образование. Проблемы и перспективы. Опыт. Современные информационные технологии в образовательном пространстве статусного образовательного учреждения» на базе «Лицея информационных технологий». В работе секции приняли участие учителя иностранных языков города и области. Гостем секции был Марк Лассман (Mark Lassman, UK, Director Abbey Colleges, Cambridge), который сделал сообщение на тему «Экзамены в системе современного английского образования». На секции были заслушаны следующие доклады и сообщения с привлечением современных информационных технологий: «Гуманистическая философия полиязыкового образовательного пространства» (профессор Буланкина Н.Е.); «Формирование лингвострановедческой компетентности в условиях единого информационного образовательного пространства гимназии № 7 «Сибирская» (Маслова Р.С.); «Конкурсы по английскому языку как основной ресурс в обеспечении качества лингвистического образования» (Коченкова О.М.); «Развитие творческого потенциала личности в рамках гуманитарного пространства гимназии» (Киреева Е.Г.); «Проведение уроков английского языка с использованием традиционных методов и компьютерных технологий» (Пелевина Л.А.).

 

***

7 ноября 2006 года на базе МОУ СОШ «Зимородок» Федеральной экспериментальной площадки, Областной экспериментальной площадки – состоялся открытый семинар по проблемам Школы коммуникативной дидактики (ШКД). В семинаре приняли участие:

Педагогический коллектив «Зимородка» (директор Т.А. Сотникова),

- Ю.Л. Троицкий, доцент РГГУ (г. Москва),

- Н.В. Максимова, доцент НИПКиПРО,

- В.П. Горьковская, доцент НГПУ,

- Н.Я. Большунова, профессор НГПИ.

 

На семинаре были обсуждены технологические стратегии ШКД:

- Диалектика «значения» и «смысл» как методологическая основа организации учебных ситуаций в ШКД;

- Развитие учебной самостоятельности школьника и субъективности в технологии ШКД

 

***

В рамках курсового повышения квалификации «Актуальные проблемы полиязыкового образования» 8 ноября 2006 года прошёл семинар на базе экспериментальной площадки МОУ СОШ № 70 с углубленным изучением французского языка имени Н.К. Крупской. Учителя иностранного языка познакомились со школой, с музеем «Нормандия-Неман» (руководитель Домбровская Н.Ю.), с экспериментальными наработками МО учителей иностранного языка (Ерашевская Н.А.). Руководитель программы Н.Е. Буланкина сделала сообщение на тему «Прикладные аспекты гуманизации ПЯОП».

 

 

***

13 и 16 октября 2006 года в рамках сотрудничества со школами города прошел 2-дневный семинар на тему "Перспективы гуманизации единого образовательного пространства" в Лицее информационных технологий и школе № 70 с углубленным изучением французского языка.

Руководитель семинара Буланкина Н.Е., заведующая кафедрой гуманитарного образования, провела круглый стол с участием учителей иностранного языка и слушателей курсов профессиональной переподготовки по специальности "Иностранные языки".

Во время семинара участники посетили несколько уроков английского языка в начальной школе (3-4 класс).

 

Директору школы № 70

Г. Новосибирска

Севостьяновой Т.А.

 Благодарность.

Прекрасно оформлена, хорошо оборудована, чистая, уютная, современная и в то же время, классическая школа вызывает только восторг и восхищение. Кроме того, большое уважение к директору, администрации, всему педагогическому коллективу за умение организовать высокий уровень материально-технической базы и всестороннее развитие учащихся.

Высокий уровень профессиональной подготовки учителей, театральная студия, театр на иностранном языке, специализированный класс для детей с отклонениями по здоровью, вокальные студии, спортивные секции (от художественной гимнастики до карате), богатый исторический музей – вот неполный перечень достопримечательностей (о которых можно только мечтать) этой школы. Кроме того, хорошая техническая оснащенность кабинетов, хотя на этом не акцентируется внимание администрации ( я имею в виду использование компьютеров в повседневной работе).

Очевидно, гуманитарное образование подразумевает больше живой активной деятельности.

Life is exciting!

Жаль, что не каждый родитель имеет возможность отдавать своего ребёнка в такую школу.

И жаль, что не каждая школа (и не каждый директор!) может выйти на такой высокий уровень, сохранив при этом лучшие традиции русской школы.

Очень понравилась Маргарита Геннадьевна и её урок английского языка в 4 классе. Обычный урок с использованием различных методических приёмов, игровых моментов, прекрасное владение иностранного языка учителем и педагогический опыт (20 лет) сделали своё дело. Урок получился насыщенным, познавательным и доступным для понимания.

 

 

Отзыв

О посещении школы-лицея № 101 г. Новосибирска

Во-первых, радует глаз и приятно поражает наличие школьной формы у детей.

Во-вторых, чувствуется большая воспитательная работа по культуре поведения.

В-третьих, вызывает «белую зависть» и радость за школу возможность иметь почти в каждом кабинете компьютера.

Чувствуется, что школьная администрация заботится и следит не только за высокими показателями в учебном процессе (т.е. качественной успеваемостью), но и  за нравственным воспитанием, духовностью учащихся (об этом можно судить и по оформлению некоторых стендов, и по внешнему виду, и по поведению учащихся).

В целом, очень приятное впечатление. Редкое сочетание «высокой планки» - профильное обучение и профильное обучение и подготовка программистов, свободно владеющих ИВТ, и реальной возможности достижения этой цели: обычные дети и обычные учителя.

 

Пожелание администрации школы-лицея №101:

Объявить благодарность учителям английского языка Елене Александровне и Светлане Николаевне за открытость и самообладание на рабочем месте, а также руководителю методического объединения Шабалиной Галине Федоровне за помощь в организации проведения семинара.

 

Учителя английского языка города Новосибирска и области.

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Календарь событий
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама