Вторник, 21.05.2019, 11:30
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Публикации

Списки научных и учебно-методических трудов сотрудников кафедры:


Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ Буланкиной Надежды Ефимовны
Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ Бахтиной Маргариты Борисовны
Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ Колесовой Светланы Николаевны

Список опубликованных и приравненных к ним научных и учебно-методических работ Кондратенко Александра Петровича
Список научных и учебно-методических работ Максимовой Наталии Викторовны
Список научных и учебно-методических работ Шубкиной Татьяны Николаевны


Монографии:

1. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П., Шатин Ю.В. и др. "Теория и практика культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве". Монография // Под общей редакцией Буланкиной Н.Е., Синенко В.Я. Новосибирск, 2004 (Обложка).
Данное научное издание, подготовленное авторским коллективом единомышленников по вопросам гуманизации и гуманитаризации российского полиязыкового образовательного пространства, связано с исследованием глобальных интеграционных процессов и ситуаций, вставших перед всем миром в начале XXI века, в условиях культурного и языкового плюрализма. Подходы к решению подобных проблем возможны в рамках междисциплинарных исследований, на стыке наук – философии, социологии, педагогики и психологии, литературоведения, языкознания и др., результаты которых позволяют актуализировать вопросы гуманизации российского образования. В коллективной монографии представлены методологические, теоретические и практические (психолого-педагогические, дидактические и методические) аспекты оптимизации интеграционных процессов в образовании, обоснованы фундаментальные закономерности гуманистического образования, раскрывается авторское видение противоречий современного образования и их решение в контексте ведущей педагогической стратегии - эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве – в системе непрерывной профессионально-педагогической подготовки. Предназначается для широкого круга читателей.


2. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П., Синенко В.Я. "Философия природы, культуры и гуманизация образования". Монография // Под общей редакцией Синенко В.Я. Новосибирск, 2004 (Обложка)
Данное научное издание, подготовленное авторским коллективом единомышленников по вопросам гуманизации образования, связано с изучением глобальных кризисных ситуаций, вставших перед всем миром в начале XX1 века, в условиях культурного и языкового плюрализма. Подходы к решению подобных проблем возможны в рамках междисциплинарных исследований, результаты которых позволят актуализировать вопросы гуманизации российского образовательного пространства. В пособии представлены теоретические и прикладные аспекты оптимизации интеграционных процессов в образовании, обоснованы фундаментальные закономерности гуманистического образования, раскрывается авторское видение противоречий современного образования и их решение в контексте ведущей педагогической стратегии - эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве. Авторы надеются, что материалы настоящего научного издания помогут коллегам, учителям, преподавателям и всем интересующимся проблемами гуманизации российской школы расширить и углубить свои знания в области философии образования, а также будут стимулировать к постоянной и систематической работе по обновлению гуманитарного естественнонаучного знания. Предназначается для широкого круга читателей.


3. Современное терминоведение Сибири. Проблемы и перспективы. Сборник научных статей. Редакционная коллегия: Н.Е. Буланкина, Н.Г. Нечипуренко, И.В. Печурин, С.В. Хлыбова, Т.А. Шиканова. Новосибирск, 2004 (Обложка)
9-10 января 2003 г. прошла первая научно-практическая конференция «Современное терминоведение Сибири», посвященная юбилею двух кафедр Новосибирска: десятилетию кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, а также двадцатилетию кафедры латинского языка Новосибирской государственной медицинской академии. В сборнике представлены статьи по проблемам современного терминоведения и методике преподавания частных терминосистем работников высшей школы Москвы, Новосибирска и Омска.


4. Буланкина Н.Е., Турченко В.Н. "Концептосфера гуманистического образования". Учебно-методическое пособие / Н.Е. Буланкина, В.Н. Турченко. - Новосибирск. 2004. (Обложка)
Рецензенты: доктор педагогических наук В.Я. Синенко, доктор педагогических наук Т.И. Горелова, доктор филологических наук Ю.В. Шатин
В учебно-методическом пособии представлены теоретические и приклад­ные аспекты гуманизации российского полиязыкового образовательного про­странства. Обоснованы фундаментальные закономерности процесса гуманиза­ции образования, раскрывается авторское видение противоречий и «проблемных зон» данного процесса в контексте полиязыковой концепции об­разования. Дан анализ понятий гуманизации и гуманитаризации в историче­ском аспекте, а также сущность кризиса гуманитарного знания и перспективы развития отечественного гуманистического образования. Полиязыковая куль­тура и культурное самоопределение личности рассматриваются в качестве важнейших факторов оптимизации процесса гуманизации российского поли­языкового образовательного пространства. Прагматический подход в изложе­нии материалов характеризуется как функциональный.


5. Буланкина Н.Е. "Методологические основы гуманизации полиязыкового образовательного пространства". 2004 г.
С аннотацией к монографии вы можете ознакомиться здесь.


6. Буланкина Н.Е. "Английский? Это здорово!" (Учебное пособие) 2007 год.
Посмотреть обложку, ознакомиться с оглавлением книги и предисловием автора вы можете здесь.


7. Современное терминоведение Сибири. Язык. Культура. Образование. Сборник научных статей.
Редакционная коллегия: М.П. Алексеева, Н.Е. Буланкина, Н.Г. Нечипуренко, И.В. Печурин, В.Я. Синенко, А.К. Черненко, Л.П. Чумакова. 2007 год. Под общей редакцией В.Н. Турченко. (Обложка).


8. Современное терминоведение Сибири. Язык. Культура. Образование (22 печатных листа).
Авторы: Н.Е. Буланкина, Л.И. Кирилина, А.П. Кондратенко, Н.К. Ларионова, В.Я. Синенко, и др. 2008 год (Обложка
)

9. "Английский язык в современной школе" Научно-методическое пособие по результатам передового опыта учителей города и области.
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.


10. Буланкина Н.Е., Зыкова О.Н. "Совершенствуй английский вместе с нами! Let Us Know English Perfectly Well!"
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.


11. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П. "Проблемы повышения эффективности гуманитарного образования. На пути к новой модели"
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.


12. Н.Е. Буланкина, Е.А. Соколков «Проблемы поликультур и полиязычия в гуманитарном образовании» (Монография) М., изд-во «ЛОГОС», 2008, 210 стр.
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.


13. Е.А. Соколков, А.П. Кондратенко, Н.Е. Буланкина "Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании" М.: Университетская книга, 2008. - 192 стр.
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.


14. В.Я. Синенко, А.П. Кондратенко, Н.Е. Буланкина "Интеграционные процессы в образовании - на пути к новой модели" Учебно-методическое пособие. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2009 - 184 стр.
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.


15. Н.Е. Буланкина "Полиязыковая концептосфера современного педагога" (монография) Новосибирск: НИПКиПРО, 2009 - 130 с.

16. Н.Е. Буланкина "Теория и методика обучения иностранному языку" (учебно-методический комплекс). Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. - 224 с.

17. Н.Е. Буланкина "Концептосфера современного полиязыкового образования" (Элективный курс). Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. - 202 с.

18. Н.Е. Буланкина, А.П. Кондратенко "Язык и культура в образовании". Новосибирск: НИПКиПРО, 2009. - 232 с.

19. Н.Е. Буланкина, Е.А. Елизова "Гуманитарное образование: приоритеты и перспективы". М.: МПГУ, 2009. - 230 с.

20. Н.Е. Буланкина, О.Н. Зыкова "Практикум по английскому языку" (учебно-методическое пособие). Новосибирск, НГИ, НГТУ 2009. - 68 с.

21. Н.Е. Буланкина и др. "Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария. Опыт философского осмысления." (Монография). М. 2011. - 230 с.

22. Н.Е. Буланкина, А.П. Кондратенко "Новая динамика природы. Осмысление в образовании и культуре" (Монография). Новосибирск, МПГУ. 2010. - 300 с.

23. Н.Е. Буланкина "Теоретико-методологические и практические вопросы эффективного преподавания иностранных языков в современной школе" (Элективный курс). Новосибирск, НИПКиПРО. 2010. - 50 с.

24. Н.Е. Буланкина, А.П. Кондратенко  "Актуальные вопросы преподавания иностранных языков и культуроведения в современной школе" (учебно-методическое пособие/курс лекций). Новосибирск: МПГУ-НИПКиПРО. 2010. - 110 с.

25. Н.Е. Буланкина "
Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в российской школе" (учебно-методическое пособие/курс лекций). Новосибирск: НИПКиПРО. 2010. - 65 с.

26. Н.Е. Буланкина "
Актуальные вопросы гуманизации и гуманитаризации современного поликультурного образования" (учебно-методический комплекс). Новосибирск: НИПКиПРО, 2010. - 300 с.


27. Н.Е.Буланкина, Д.Дули, Л.В.Иванова, В.Эванс "Practice Exam Papers/ Primary School" (Тренировочные задания к итоговой аттестации) Изд-во "Просвещение" и "Express Publishing". Москва - 2011

28. Н.Е Буланкина "Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления" : монография / Н. Е. Буланкина. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2013. – 228 с. (Обложка)
Рецензенты: доктор философских наук В.Н.Турченко, доктор педагогических наук В.Я.Синенко
Представлен опыт философского анализа гуманитарной самоорганизации личности в образовании и через образование. Отражены некоторые аспекты этой актуальной для отечественного образования проблемы. В частности, рассмотрены условия гуманитарной самоорганизации и средства культурного самоопределения личности, ценностный контекст российского образования, твотворческая диалоговая модель языкового существования личности, вопросы понимания в системе педагогического знания, концептосфера языка педагогических практик, проблемы лингвостатуса непосредственных участников образовательного процесса.
Для ученых и специалистов в области философии, социологии, культурологии, психологии и педагогики. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений по социально-гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей.


29. Н.Е Буланкина "Концептосфера языка современного педагога. Философия вопроса." Издательство: Lap Lambert Academic Publishing Saarbrucken, Germany / 2012. - 317p. ISBN: 978-3-8484-8512-3 (Обложка)

30. Н.Е. Буланкина, О.Л. Иванова "Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе" // Учебное пособие. – Н..2014. – 150с.

Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

31. Н.Е. Буланкина "Учим английский вместе! Нighlights of English!" Часть 1, 2 /Учебное пособие. – Новосибирск: Издательство НИПКиПРО, 2014. – 141с.
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

32. Н.Е. Буланкина, А.П. Кондратенко "Естественная философия: гуманитарные аспекты образования" – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2015. – 250с.
Обложку, аннотацию и содержание книги см. здесь.

 

33. Бахтина М.Б. "Актуальные вопросы школьного филологического образования в период внедрения требований ФГОС" учебно-методическое пособие. – Новосибирск, НИПКиПРО, 2015 – 208 с.

34. Шубкина Т.Н "Развитие универсальных учебных действий и учебных стратегий в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников" учебно-методическое пособие. - НИПКиПРО, 2015.

35. Буланкина Н.Е. "Коммуникативные аспекты современного языкового образования: учебное пособие для педработников." - Н., НИПКиПРО, 2015.- 105С.
 
36. Кондратенко А.П. "Культурология и страноведение православной цивилизации в раннем Средневековье (Византия и Русь)" учебное пособие для педработников. - Н., НИПКиПРО, 2015.- 36с.

37. Кондратенко А.П. "Культурное самоопределение Древней Англии.  Древнеанглийский язык и этнические контакты (5-13 вв.)." учебное пособие для педработников. - Н., НИПКиПРО, 2015.- 36с.

 


 

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Календарь событий
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Реклама