Отзыв на курсы повышения квалификации «ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках английского языка»
Тема курсов очень актуальна для педагогических работников. Для того чтобы быть действительно современным и высококвалифицированным специалистом, учителю необходимо следить за языковыми тенденциями в изменяющейся поликультурной среде современного мира, изучать изменения в методике преподавания, совершенствовать своё мастерство в обучении и воспитании нового поколения.
Новые методы и приёмы преподавания, систематизация знаний о ФГОС второго поколения, системно-деятельностный подход в преподавании иностранного языка; это то, что меня интересовало, и, посетив, данные курсы, я приобрела полные знания не только по этим, но и по многим другим, необходимым в работе, направлениям.
Марина Николаевна Пустовая – настоящий профессионал. Занятия с ней – это современный «живой» английский язык, интересные формы работы, практическое занятие по подготовке к ЕГЭ со стратегиями выполнения. Всё это очень ценно, увлекательно и полезно.
Интересные лекции Александра Петровича Кондратенко по языкознанию обогатили наш словарный запас, заставили задуматься о языковых изменениях.
Надежда Ефимовна Буланкина показала нам различные приёмы и методы совершенствования иноязычной деятельности. Надежда Ефимовна предпочитает вести свои занятия на английском языке, предоставляя нам прекрасную возможность не только слушать английскую речь, но и вступать в коммуникацию. Информация, приёмы, различные стратегии – всё очень актуально, современно, ценно.
В рамках данного курса для нас были организованы семинары, лекции, практические занятия на разных «площадках» города. Это и НОУ «София», и Гимназия №13, и Лицей 126. Спасибо за возможность познакомиться с инновационными приёмами обучения и творческими идеями; за то, что мы смогли посмотреть на другие школы, их возможности. Без таких занятий было бы неполное «погружение» в процесс повышения квалификации.
Немаловажно то, что нам предложили неделю дистантного обучения. За это время я прочитала публикации работников кафедры гуманитарного образования, с огромным удовольствием прочитала книги, которые порекомендовала Надежда Ефимовна.
По окончании курсов я получила большое количество актуальной, отвечающей всем современным требованиям информации, которую обязательно буду использовать в своей работе.
ОТЗЫВ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ФГОС: СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»
С 09.11-28.11.2015г.
Хотелось бы начать со слов благодарности всем организаторам курсов. Огромное Вам спасибо за массу впечатлений. Семинары по всем темам оказались очень информативными, особенно для того, у кого еще очень мало опыта в преподавании и, тем более, в свете последних изменений в системе образования.
Что-то я узнала новое, что-то, как оказалось, я знаю.
Лекции Кондратенко А.П. вернули меня в студенческие годы, когда испытывала интерес к цепочке изменений в языках.
Надежда Ефимовна, Вы человек с изюминкой! Я всегда с интересом слушаю таких людей.
Также очень понравились лекции Коченковой Ольги Михайловны, так как они заряжены позитивом.
Хотелось бы отдельно сказать спасибо коллективам школ, где я побывала. Каждый смог донести свое видение учебного процесса в рамках ФГОС. К сожалению, не удалось посетить открытые уроки, так как очень хотелось увидеть, сравнить, взять что-то для себя из практики учителей. Опять же повторюсь, для развития своего небольшого опыта.
Очень уместно было посещение книжных магазинов – поближе смогла познакомиться с предлагаемой учебной литературой, да и вообще, открыла для себя, как человека приезжего в другой регион, что в Новосибирске есть такие места, где можно просто затеряться в изобилии печатного издания.
Мои впечатления, думаю, понятны каждому. Теперь, возвращаясь к работе, хочется скорее применить полученные знания, удивить учеников.
Еще раз, большое человеческое спасибо за Ваш труд, Ваш вклад в развитие нашего потенциала!
должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.
(Стивен Кинг)
Комментарии к статьям доктора философских наук, профессора, заведующей кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО Надежды Ефимовны Буланкиной «Иноязычное образование в контексте языковой политики современной России» и «Актуальные аспекты современного иноязычного образования»
Уважаемые читатели, разрешите мне начать свой комментарий фразой «May you live in interesting times», которая являлась одним из самых страшных проклятий в Древнем Китае. Действительно, до прохождения курсовой подготовки «ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка» и чтения статей Надежды Ефимовны я так думала. Мы живём во времена тотальной глобализации, ежедневных перемен во всех сферах, которые предъявляют к нам всё новые требования.
Каким должен быть современный учитель? Какой государственный «заказ» должны мы выполнять, предоставляя свою «услугу»? – такие вопросы я себе задавала, когда задумывалась о ФГОС и профессиональном стандарте педагога. Когда в голове прокручиваешь эти вопросы, то невольно возникает картинка: стоим мы (учителя) у станка и штампуем роботов (заказы). А если эти два вопроса соединить в один: «Каким должен быть современный учитель, чтобы осуществить государственный заказ?» - согласитесь, звучит менее категорично. В этом случае, как отмечает Надежда Ефимовна, «учитель теперь не истина в последней инстанции, а лишь один из живых информационных каналов», через который происходит «воспитание личности, личности с позитивной гражданской позицией, патриота своей страны», а «язык – это не сама цель обучения, а средство получения и передачи информации, которая работает на человеческое достоинство в современном обществе, на воспитательную и развивающую составляющие образования». Но чтобы осуществлять эти задачи, необходима та «платформа», на которой можно будет формировать и развивать необходимые навыки и умения, т.е. УМК, соответствующий требованиям ФГОС.
Перед многими учителями стоит проблема выбора УМК, я не исключение. С одной стороны, нужно, чтобы учебник «отвечал требованиям государственного образовательного стандарта, отражал реалии страны изучаемого языка и реалий нашей страны», с другой стороны, постепенно готовил обучаемого к итоговой аттестации, и в добавок к этому «сохранял устойчивый познавательный интерес личности обучающихся к изучению ИЯ и позитивной мотивации к учению в целом». Способен ли хоть один современный УМК соответствовать данным требованиям? На данный вопрос каждый учитель ответит по-своему, для какого-то учебник – это всего лишь один из ресурсов, который можно использовать на уроке, для какого-то – основной источник организации деятельности. По мнению Надежды Ефимовны, «авторы УМК обязаны предъявлять особые случаи с учетом реализации предметных результатов, где проводится принцип устного опережения, в соответствии с которым новый материал предъявляется, как правило, при аудировании незнакомого текста, привязанного к конкретной ситуации общения». Но как же работать тогда по учебнику, в котором отдельно вводится лексика без устного опережения, грамматика отрабатывается на предложениях, совсем не соответствующих теме? Надежда Ефимовна советует обращаться к зарубежным учебникам, в которых «введение слова, словосочетания, грамматической формы или конструкции осуществляется на основе осмысления ситуации общения, ситуационного контекста, которые наглядно демонстрируют функцию данной языковой единицы и обеспечивают её понимание и употребление (например, УМК серии «Forward»). В учебниках предусмотрено и обобщение лингвистической информации в виде правила, но оно предлагается после наблюдения языковой единицы в контексте и после использования её по моделям в стандартных ситуациях общения». Я полностью согласна с автором этих строк, так как слово, структура вне ситуации общения – это пустой звук. Возможно, будут появляться новые УМК, претендующие на соответствие ФГОС, меняемся мы – меняется всё вокруг нас, но каким бы ни был ученик, нам, учителям, сознательно нужно подходить к подбору заданий, которые должны быть связаны с реальностью.
Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что все перемены в нашем мире связаны с глобализацией, которая постепенно устраняет языковые барьеры между людьми разных государств. Возможно, что через несколько лет в нашей стране английским будут владеть так же, как и во многих странах, но это зависит от того, насколько мы сами готовы изменяться и изменять этот мир.
ОТЗЫВ на курсы повышения квалификации учителей английского языка «ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на урок иностранного языка»
09.11. Вопросы аттестации. Иноязычное образование в изменяющейся поликультурной среде современного конкурентного мира:
Наталья Романовне Лихоманова, начальник отдел аттестации, подробно познакомила нас с нормативно-правовой базой, порядком и необходимыми документами, требующимися для прохождения процедуры аттестации.
Надежда Ефимовна осветила основные принципы иноязычного образования, продемонстрировав некоторые приёмы организации деятельности с аудиторией.
Спасибо огромное!
10.11. Языковые трудности разных уровней заданий ЕГЭ и пути их преодоления. Сравнительная характеристика общеевропейских уровней владения иностранным языком и уровни заданий ЕГЭ в аспекте новой концепции проведения устной части ЕГЭ.
Благодарю Марину Николаевну Пустовую за многочисленные приёмы работы на учебном занятии. Марина Николаевна работала с нами как со студентами, всячески вовлекая нас в деятельность. Познакомила нас с вариантами работы с песней и видеофильмом, показала разницу между общеевропейским уровнем владения ИЯ и уровнем заданий в ЕГЭ, подробно разъяснила и привела примеры заданий по работе с разделом «Говорение».
11.11 Концептуальные основы тестового контроля в аспекте ФГОС.
Ольга Михайловна Коченкова подробно рассказала о требованиях ФГОС, используя простой и всем понятный язык, приводя много примеров из личного опыта. Я получила много советов по способам предъявления информации обучающимся. Спасибо!
12.11 Эволюционные процессы в современном образовании в свете гуманитарной самоорганизации личности. Семинар с издательством «Просвещение»
Слушая Александра Петровича Кондратенко, я вспомнила о своих университетских занятиях по истории английского языка. Благодаря ему, я восстановила многие важные исторические события, которые оказали значительное влияние на эволюцию английского языка. Спасибо!
Семинар с издательством «Просвещение» был посвящен вопросам организации процесса обучения, планированию урока на примере УМК “Spotlight”. Данный вебинар оказался очень полезным, так как были разъяснены основные правила работы творческих мастерских, кейс-метода, основные этапы исследования и проектной технологии. Спасибо за организация вебинара!
13.11. Языковая составляющая поликультурного образования в аспекте гуманизации и гуманитаризации педагогических практик. Принципы условия эволюционных процессов в свете интеграционного подхода в образовании.
Александр Петрович демонстрировал нам различное видео вариантов звучания английского языка от древнего до современного этапа. Было познавательно и приятно слушать!
23.11. Современные коммуникативные стратегии организации обучения иностранным языкам в свете ФГОС
Мы побывали в замечательной частной школе «София», где нас познакомили с новым форматом устной части ОГЭ и ЕГЭ (Любовь Валерьевна Пашкова), Ольга Юрьевна Чекчурина представила свой опыт в работе над проектной деятельностью, подбором необходимых заданий. Учителя школы продемонстрировали интересные приёмы для мотивации к изучению ИЯ.
24.11. Технология формирования целостной системы лингвистических и лингвострановедческих знаний как основы совершенствования иноязычной речевой деятельности обучающихся в сфере ФГОС.
Посмотрела на УМК “Spotlight”.с другой стороны, учителя поделили опытом работы по данному учебнику, рассказали о системе заданий, представили варианты работы с упражнениями учебника.
25.11. Гуманитарные стратегии и технология современного поликультурного образования в свете профессионального дискурса учителя иностранного языка.
Приятная встреча с учителями экономического лицея, которые поделились технологиями своей работы и вовлекли в нас в организацию учебного занятия.
23.04. Личностные, предметные и метапредметные результаты обучающихся в свете ФГОС по ин.яз.
Замечательная встреча, которая окончательно прояснила роль учителя иностранного языка в современном мире. Удалось воочию посмотреть различные УМК и оценить их.
Все семинары были организованы на хорошем, понятном уровне, но хотелось бы посетить уроки передовых коллег, увидеть и поучиться на практике!
Спасибо всем организаторам за то, что были с нами в течение этих дней! После прохождения курсовой подготовки хочется создавать, а для этого надо было изменить взгляд на обучение. Цель достигнута! Спасибо!
Отзыв о курсах повышения квалификации по теме: ФГОС: СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
с «09» ноября 2015 г. по «27» ноября 2015 г. (16.11.15-21.11.15 дистанционно)
Во-первых, следует отметить высокий уровень профессионализма преподавательского состава и организацию курсовой подготовки.
Для меня была полезна информация, касающаяся аттестации педагогических работников (нормативная база), нюансы при подаче документов. В доступной форме была предоставлена характеристика общеевропейских уровней владения иностранным языком, которая позволит мотивировать обучающихся на возможность получить сертификаты, подтверждающие соответствующую подготовку. Неоспорима значимость методических рекомендаций, подготовленных учителями частной школы «София» и озвученных на семинаре. Много материалов из опыта преподавания иностранных языков было представлено на семинаре «УМК – основа для творчества» («Использование приёмов технологии развития критического мышления при работе с видеосюжетом» и др.) в гимназии № 13. Массы полезных источников, показанных методистами ведущих издательств города достаточно для подготовки к сдаче устной части ЕГЭ выпускников 9 -11 классов. Полученная курсовая подготовка, проходившая на позитивных эмоциях, будет способствовать реализации современных новаторских идей и методических приемов на практических занятиях в нашей образовательной организации.
И. В. Тарасова – учитель английского языка МБОУ СОШ № 138 Ленинского района г. Новосибирска
Я проходила курсы повышения квалификации в НИПК и ПРО с 09.11.2015 по теме «ФГОС: современные стратегии учебного процесса на уроках иностранного языка.»
Впечатления только положительные!
С нами работали высоко квалифицированные, талантливые преподаватели, интересные люди: Буланкина Надежда Ефимовна, Пустовая Марина Николаевна, Кондратенко Александр Петрович.
Темы предложенных семинаров, связанных с работой в условиях ФГОС, актуальны, оказывают практическую помощь как молодому учителю, так и учителю со стажем, помогают быть в курсе инновационных процессов, новых подходов и методик преподавания.
Интересна новая форма проведения курсов. Введение дистантного модуля предоставляет возможность познакомиться и изучить работы известных методистов и статьи по обобщению собственного опыта слушателей курсов.
Проведение семинаров на стажировочных площадках впечатляет! В НОУ «София», гимназии №13, магазине иностранной книги »Magellan Books», компании» Сибверк» меня ожидала встреча с творческими преподавателями, с радостью готовыми поделиться своими идеями, успехами, педагогическим мастерством.
Спасибо Буланкиной Надежде Ефимовне за хорошую организацию курсов, за вашу преданность любимому делу, высокий профессионализм!
Благодарю всех преподавателей за доброжелательную атмосферу, новые знания, положительные эмоции от общения с коллегами и предоставленную возможность систематизировать свои знания.
Хочется дерзать, творить и применить всё новое в своей работе!
Кондратьева Г.Р., учитель английского языка, МКОУ-СОШ №45.
В качестве принципиального основания для очередного прохождения курсов я считаю живой доступ к чему-то новому, свежему, актуальному, творчески – интеллектуальному, что может удовлетворить мою неиссякаемую жажду в новой порции знаний, духовной поддержке, в том, что я ещё востребована в моей любимой профессии, без которой я не могу жить и которую не могу предать. Так как я причисляю себя к людям самой творческой и самоотверженной профессии, я не могу отказать себе в возможности посмотреть на опыт других учителей иностранного языка. Мне хотелось осознать, что я всё делаю правильно и иду в ногу со временем, отвечаю всем требованиям современной методики преподавания иностранных языков. Мне хотелось бы понять, каких вершин я достигла в своём мастерстве за 33 года в своей педагогической деятельности. На меня произвела хорошее впечатление очень важная для каждого аттестующегося учителя лекция Лихомановой Н.Р. Я отметила для себя, что какой – бы не был заслуженный педагог, самое главное иметь отличные результаты работы, как учителя, так и учеников. На лекции Пустовой М.Н меня впечатлили её интересные методы и приёмы, взаимодействия с учителями. Все мы настолько увлеклись проблемами, поставленными перед нами, что даже не заметили, как стремительно пролетело время. Этот опытный преподаватель организовал мощный мозговой штурм, где бушевала неистощимая, творческая, учительская энергия. В языковой школе «София» и в гимназии № 13 я пришла к выводу, что развитая речевая и коммуникативная деятельность личности – важнейший показатель, по которому можно судить о результатах, об эффективности организации работы учителей школы по овладению разнообразной человеческой деятельностью, об образованности и воспитанности развивающейся личности. А «диалоговое» освоение полиязычного, образовательного пространства – мощный механизм индивидуального творческого развития. И всё-таки вопросы: как усовершенствовать систему методов и приёмов по организации работы с неуспевающими учащимися и ранее не изучавшими иностранный язык остались не раскрытыми.
Отзыв на курсы повышения квалификации «ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках английского языка»
09.11.2015 -26.11.2015
Тема курсов очень актуальна для педагогических работников. Для того чтобы быть действительно современным и высококвалифицированным специалистом, учителю необходимо следить за языковыми тенденциями в изменяющейся поликультурной среде современного мира, изучать изменения в методике преподавания, совершенствовать своё мастерство в обучении и воспитании нового поколения.
Новые методы и приёмы преподавания, систематизация знаний о ФГОС второго поколения, системно-деятельностный подход в преподавании иностранного языка; это то, что меня интересовало, и, посетив, данные курсы, я приобрела полные знания не только по этим, но и по многим другим, необходимым в работе, направлениям.
Марина Николаевна Пустовая – настоящий профессионал. Занятия с ней – это современный «живой» английский язык, интересные формы работы, практическое занятие по подготовке к ЕГЭ со стратегиями выполнения. Всё это очень ценно, увлекательно и полезно.
Интересные лекции Александра Петровича Кондратенко по языкознанию обогатили наш словарный запас, заставили задуматься о языковых изменениях.
Надежда Ефимовна Буланкина показала нам различные приёмы и методы совершенствования иноязычной деятельности. Надежда Ефимовна предпочитает вести свои занятия на английском языке, предоставляя нам прекрасную возможность не только слушать английскую речь, но и вступать в коммуникацию. Информация, приёмы, различные стратегии – всё очень актуально, современно, ценно.
В рамках данного курса для нас были организованы семинары, лекции, практические занятия на разных «площадках» города. Это и НОУ «София», и Гимназия №13, и Лицей 126. Спасибо за возможность познакомиться с инновационными приёмами обучения и творческими идеями; за то, что мы смогли посмотреть на другие школы, их возможности. Без таких занятий было бы неполное «погружение» в процесс повышения квалификации.
Немаловажно то, что нам предложили неделю дистантного обучения. За это время я прочитала публикации работников кафедры гуманитарного образования, с огромным удовольствием прочитала книги, которые порекомендовала Надежда Ефимовна.
По окончании курсов я получила большое количество актуальной, отвечающей всем современным требованиям информации, которую обязательно буду использовать в своей работе.
Отзыв на курсы повышения квалификации учителей иностранного языка
« ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка».
Посещая данные курсы, я отметила для себя большую эффективность таких модульных курсов. Погружение в теоретические аспекты на первой неделе и на дистантном модуле второй недели, и практика работы разных школ на заключительном этапе, предоставили мне огромную практическую пользу для дальнейшей работы с моими учениками.
Вся программа курсов состояла из интересных и актуальных для обучения и обсуждения тем. Проведённые совместно с кафедрой научно-методический семинар «УМК–основа для творчества» в гимназии № 13, семинар «ФГОС: программно-методическое обеспечение учебного процесса в современной школе» в лицеи № 126, круглый стол в «Магеллане» с О. М. Коченковой, безусловно, способствуют росту профессионализма педагога.
Я познакомилась и взяла себе на вооружение интересные и оригинальные методические приёмы, технологии и стратегии, с которыми меня познакомили Надежда Ефимовна Буланкина, Марина Николаевна Пустовая, Александр Петрович Кондратенко, Ольга Михайловна Коченкова, учителя школы «София», гимназии № 13 и лицея №126. Некоторые приёмы стали для меня открытием, поразили своей простотой в использовании, и я, конечно же, буду работать с ними на своих уроках.
Курсы - это языковая практика, так как это несколько иной уровень владения английским языком, нежели в школе. Это тот уровень, к которому надо стремиться.
Курсы - это и приятное общение с учителями-коллегами и нашими наставниками. После общения с Надеждой Ефимовной хочется смотреть новостные передачи на английском языке, перечитать старые и познакомиться с новыми книгами, последовать примеру каждый день читать вслух хоть страничку иноязычного текста.
Несомненно, над многим ещё предстоит работать. Но всё же курсы оставили положительные впечатления.
Я хотела бы поблагодарить сотрудников кафедры гуманитарного образования за хорошую организацию курсов, за приятную комфортную атмосферу на лекциях и семинарах, за интересную подачу материала, за ваши знания и практический опыт, и конечно за ваш личный пример. Спасибо вам.
С уважением учитель иностранного языка МБОУ «СОШ» № 26 г. Оби
Эффективность педагогического процесса сегодня определяется деятельностью личностно устойчивого, внутренне целостного и профессионально реализующегося учителя, осознающего себя полноправным субъектом профессиональной деятельности, то вполне понятны требования, предъявляемые к учителю: требования к его психолого-педагогической подготовке, объем и состав специальной подготовки, содержание методической подготовки по специальности. Поддерживать свой профессиональный уровень учителям помогают курсы повышения квалификации, своевременное обобщение опыта через написание статей, проведение мастер-классов, конференции, форумы и т.д. В Новосибирске небольшой выбор профессиональных институтов, которые предоставляют возможность повысить свой уровень. Соответствовать требованиям и государственному заказу можно учиться в НГПУ, городском центре «Магистр», НИПКиПРО. Все имеют преимущества и недостатки в организации и подаче материала. Необходимо отметить, что НИПК и ПРО всегда отличали следующие характеристики: гибкость, корректность, вариативность, профессионализм преподавательского состава, своевременность и оперативность. Кафедра иностранных языков, в силу специфики предмета, всегда удивляет и радует практичным, свежим прочтением и подачей теории и организации практики. Весь процесс – это взаимный диалог, обмен мнениями, опытом на основе взаимодействия с образовательными структурами различного уровня. Это помогает увидеть в сравнении, на каком этапе профразвития мы находимся, решить, куда двигаться дальше. С этой точки зрения институт выполняет свою функцию полностью. Но среди похвал всегда есть место для критики. Важно помнить, что современному учителю, как и ученику всегда хочется разнообразия. Для учителей иностранного языка было бы уместным включить в учебный план подготовительных курсов дни полного погружения в иностранный язык (лекции, практикумы, дискуссии, обсуждение лингвистических статей). Из программы можно исключить лекции по ранней периодизации истории английского языка, телевизионный просмотр мультфильмов. Гораздо актуальнее современные вариации языка, процессы его глобализации, новое в области грамматики и лексики. Желаю дальнейших успехов, новых инновационных площадок, грамотных и своевременных решений в организации образовательной деятельности института.
С уважением,
заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №16