Четверг, 25.04.2024, 14:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2015 год

Отзыв 36-2015

Человек, который почувствовал ветер перемен,

должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.

(Стивен Кинг)

Комментарии к статьям доктора философских наук, профессора, заведующей кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО Надежды Ефимовны Буланкиной «Иноязычное образование в контексте языковой политики современной России» и «Актуальные аспекты современного иноязычного образования»

Уважаемые читатели, разрешите мне начать свой комментарий фразой «May you live in interesting times», которая являлась одним из самых страшных проклятий в Древнем Китае. Действительно, до прохождения курсовой подготовки «ФГОС: современные стратегии организации учебного процесса на уроках иностранного языка» и чтения статей Надежды Ефимовны я так думала. Мы живём во времена тотальной глобализации, ежедневных перемен во всех сферах, которые предъявляют к нам всё новые требования.

Каким должен быть современный учитель? Какой государственный «заказ» должны мы выполнять, предоставляя свою «услугу»? – такие вопросы я себе задавала, когда задумывалась о  ФГОС и профессиональном стандарте педагога. Когда в голове прокручиваешь эти вопросы, то невольно возникает картинка: стоим мы (учителя) у станка и штампуем роботов (заказы). А если эти два вопроса соединить в один: «Каким должен быть современный учитель, чтобы осуществить государственный заказ?» -  согласитесь, звучит менее категорично. В этом случае, как отмечает Надежда Ефимовна, «учитель теперь не истина в последней инстанции, а лишь один из живых информационных каналов», через который происходит «воспитание личности, личности с позитивной гражданской позицией, патриота своей страны», а «язык – это не сама цель обучения, а средство получения и передачи информации, которая работает на человеческое достоинство в современном обществе, на воспитательную и развивающую составляющие образования». Но чтобы осуществлять эти задачи, необходима та «платформа», на которой можно будет формировать и развивать необходимые навыки и умения, т.е. УМК, соответствующий требованиям ФГОС.

Перед многими учителями стоит проблема выбора УМК, я не исключение. С одной стороны, нужно, чтобы учебник «отвечал требованиям государственного образовательного стандарта, отражал реалии страны изучаемого языка и реалий нашей страны», с другой стороны, постепенно готовил обучаемого к итоговой аттестации, и в добавок к этому «сохранял устойчивый познавательный интерес личности обучающихся к изучению ИЯ и позитивной мотивации к учению в целом». Способен ли хоть один современный УМК соответствовать данным требованиям? На данный вопрос каждый учитель ответит по-своему, для какого-то учебник – это всего лишь один из ресурсов, который можно использовать на уроке, для какого-то – основной источник организации деятельности. По мнению Надежды Ефимовны, «авторы УМК обязаны предъявлять особые случаи с учетом реализации предметных результатов, где проводится принцип устного опережения, в соответствии с которым новый материал предъявляется, как правило, при аудировании незнакомого текста, привязанного к конкретной ситуации общения». Но как же работать тогда по учебнику, в котором отдельно вводится лексика без устного опережения, грамматика отрабатывается на предложениях, совсем не соответствующих теме? Надежда Ефимовна советует обращаться к зарубежным учебникам, в которых «введение слова, словосочетания, грамматической формы или конструкции осуществляется на основе осмысления ситуации общения, ситуационного контекста, которые наглядно демонстрируют функцию данной языковой единицы и обеспечивают её понимание и употребление (например, УМК серии «Forward»). В учебниках предусмотрено и обобщение лингвистической информации в виде правила, но оно предлагается после наблюдения языковой единицы в контексте и после использования её по моделям в стандартных ситуациях общения». Я полностью согласна с автором этих строк, так как слово, структура вне ситуации общения – это пустой звук. Возможно, будут появляться новые УМК, претендующие на соответствие ФГОС, меняемся мы – меняется всё вокруг нас, но каким бы ни был ученик, нам, учителям, сознательно нужно подходить к подбору заданий, которые должны быть связаны с реальностью.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что все перемены в нашем мире связаны с глобализацией, которая постепенно устраняет языковые барьеры между людьми разных государств. Возможно, что через несколько лет в нашей стране английским будут владеть так же, как и во многих странах, но это зависит от того, насколько мы сами готовы изменяться и изменять этот мир.

Хасанова Ирина Владимировна

Учитель английского языка

МБОУ Маслянинской СОШ №1

Категория: Отзывы 2015 год | Добавил: belomor (10.12.2015)
Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама