Пятница, 29.03.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2011 год

Отзыв 4-2011

20.10.2011
Тема 1. АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Мне, как учителю-практику, оказались более интересны и понятны 2 и 3 разделы лекции: «Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования» и «Специфика ОИЯ на современном этапе: факторы, условия».
В процессе обучения иностранным языкам не только формируются коммуникативные компетенции, но и решаются воспитательные и общеобразовательные задачи, так как они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. В этой связи актуальным является рассмотрение учащегося не как объекта, а как субъекта полиязыкового образовательного  пространства. Он познает, мыслит, действует. И верно,  что овладение способностью к межкультурной коммуникации должно представлять собой результат в первую очередь собственной деятельности ученика,  определяться личностью учащегося, который должен брать на себя определенную долю ответственности за результаты обучения. Методологический принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода оправдан на практике, т.к. при его реализации не преподаватель учит, а сам обучающийся в процессе учебной, научной и практической деятельности формирует себя как гармонично развитую личность, обладающую  научно-методологическими знаниями, ориентированными на предстоящий профессиональный труд, презентует владение  функциональной компетенцией. Учитель открывает возможности  освоения иноязычной коммуникативной компетенции, ученик – пропускает их  через призму собственной личности и находит практическое применение. В этом находят своё решение воспитательные и общеобразовательные задачи.

Тема 4. АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Тема «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе освоения лингвистических знаний»  является для меня, в этой теме, наиболее интересной и проблемной.
Самым важным условием для проявления  интеллектуальной активности учащегося является наличие мотивации и эффективность его речевой практики зависит  от того, насколько велик собственный удельный вес естественно-мотивированных высказываний учащихся. Я полностью согласна с этим, но, к сожалению, порой мы ограничены временными рамками урока и программой.

Тема 5. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Действительно, тесты являются и показателем уровня успеваемости учеников, и дают возможность учителю увидеть  недостатки в своей работе, скорректировать тот или иной материал. Тесты экономят время и при выполнении, и при проверке.  Но все- же, когда я читала эту тему, меня мучили сомнения, неужели тесты признаются сейчас единственной формой контроля, и вздохнула с облегчением, когда прочла: «Само собой разумеется, что в процессе обучения за этими тестами, в которых ответ фактически подсказывается, должны следовать аналогичные не тестовые упражнения, предусматривающие самостоятельное решение задач учащимися». Но я считаю, что появилась проблема в работе с тестами, составленными для конкретного учебника. Она заключается в том, что учащиеся свободно приобретают решебники с ответами и к  контрольным работам уже не готовятся, а стараются просто списать, причем делают это даже отличники.

Тема 6. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Сложно что – то комментировать по вопросу проблем глобализации и полиязычий  в мире. Вопрос глобализации в полиязычной стране для меня вообще раньше не существовал.  Прочитанный материал заставил меня по - другому взглянуть на полиязычие народов и многообразие культур в нашей стране.

Тема 7. АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Метод проектов - способ повышения  эффективности  обучения. В теме изложена очень полезная для учителей информация, а наличие примеров помогает предметнее её (информацию) воспринимать.

Тема 8. МОДЕЛЬ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Рассматривая активные методы обучения на уроке иностранного языка, особо выделила для себя методические рекомендации Е. В. Коротаевой, которая предлагает учителю выбрать для себя подходящую классификацию уровней познавательной активности.
И, конечно же, основа работы с детьми заключается в том, что дети не должны бояться высказывать свое мнение, должны уметь доказывать свою точку зрения и формировать внутреннюю мотивацию, а не внешнюю.

Тема 9. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГУМАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
При прочтении  данной темы, меня действительно затронула мысль о том, что «…гуманитаризация образования в «рыночной» России осуществляется, к сожалению, в основном в направлении дегуманизации и образования, и всего общества» и, что «некоторые позитивные сдвиги в системе образования, связанные с расширением возможностей проявления инициативы и педагогического творчества, с уменьшением бюрократической опеки, несоизмеримы с нарастающими негативными последствиями резкого снижения государственного финансирования, коммерциализации, потери стратегических целей, политических ориентиров, традиционных национальных ценностей…». Сегодня прививать ценности, образовывать необходимо и учащихся, и, даже в большей степени, их родителей. Выращенные в ситуации общей нестабильности, трансформации российской культуры, они порой не находят общности с педагогами в вопросах воспитания. Когда цели воспитания семьи и школы не совпадают, страдает в первую очередь ребенок. Его внутренние противоречия не способствуют эффективному усвоению знаний, что порождает функциональную неграмотность и т.д….

Тема 10. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Данная тема, а особенно, вопросы о гуманитарном знании и проблеме неопределенности в природе и культуре; и об умвельте как способе оптимизации интеграционных процессов в образовании оказались достаточно сложными для моего восприятия.

Тема 11. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В данной теме наиболее интересным для меня было рассмотрение культуротворческой миссии образования, где     урок
представлен  в непривычном ракурсе, как одна из форм педагогического текста, который является предметом исследования педагогической герменевтики. Здесь же продолжается тема гуманизации и гуманитаризации образования, постоянного непрерывного саморазвития педагога, который овладев герменевтическим методом анализа урока как педагогического текста развивает у себя собственные способности к пониманию, повышению культуры своего профессионального мышления и мастерства.

После прочтения данной темы хочу добавить комментарии к теме 10. При  чтении   культуротворческой миссии образования я нашла слова, которые как нельзя лучше характеризуют мое восприятие вопросов из темы 10: «… у греков было прекрасное слово для обозначения ситуации, когда в понимании мы наталкиваемся на препятствие, они называли ее atоpon. Это значит, собственно, «лишенное места», т.е. то, что не укладывается в схемы наших ожиданий, и потому озадачивает… Очевидно, что и озадаченность, и удивление и приостановка в понимании напрямую связаны с дальнейшим продвижением к истине, с упорным стремлением к ее познанию».

Тема 12. ПОЛИЯЗЫКОВАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Полиязыковая культура – это важный фактор гуманизации системы образования и совершенствования концептосферы личности. Овладевая полиязыковой   культурой,  человек расширяет свои возможности, концептосферу своего индидвидуального языка. Полиязыковая культура лежит в основе полиязыковой концептосферы личности, которая, в свою очередь, отражает все процессы,  происходящие в мировоззрении личности и проявляется в ее культурных и языковых  способах действия и ценностях.
Жукова Е.В.

Категория: Отзывы 2011 год | Добавил: belomor (30.03.2014)
Просмотров: 925 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама