Суббота, 27.04.2024, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 18-2013

Размышления о курсах ( С 8 АПРЕЛЯ 2013 ПО 27 АПРЕЛЯ 2013)
НАУЧНЫЙ КУРАТОР – БУЛАНКИНА Н.Е..

Так уж получилось, что это первые в моей жизни курсы повышения квалификации. О том, что проходить их придется неизбежно, я поняла сразу, как переступила порог школы.  Страшное слово «ФГОС» присутствовало повсеместно, наводя тихий ужас. Поэтому,  когда завуч сообщила о том, что в апреле я должна буду отправиться в Новосибирск на курсы «Реализация ФГОС в преподавании английского языка в современной школе», я испытала двойственное чувство. С одной стороны, появилась надежда разобраться, что же такое «ФГОС» на самом деле, а с другой, долгие три недели немного пугали.

День первый.
И вот этот день настал.После достаточно длительной поездки из Бердска, я, наконец, добралась до института. Оказалось, это было самое легкое! Мне потребовалось около получаса, чтобы найти нужную аудиторию! К счастью, вместе с аудиторией я нашла доброжелательную Марину Николаевну, которая познакомила со старостой группы и расписанием;последнее, признаться, ввело в ступор. В течение первой недели нам предстояло путешествие по всему Новосибирску с посещением всевозможных учебных и не очень учреждений, затем неделя лекций в НИПКиПРО  и неделя дистанционного модуля.  Позднее зав. кафедрой Буланкина Надежда Ефимовна внесла некую ясность и своим коротким, но неординарным выступлениемдаже приподняла настроение, тем самым настроив на позитивный лад. В этот же день мы познакомились с нашим руководителем Александром Петровичем Кондратенко. А после первой лекции «Сложные вопросы современного культуроведения» стало ясно, что ничего не ясно.

День второй.
Второй день проходил в частной школе «София».Тема семинара «Современные тенденции развития школьного иноязычного образования»  звучала многообещающе, да и организаторы подготовили для нас поистине обширную программу.
В первой части семинара перед нами выступили преподаватели из Камеруна, США, Франции. Оказалось, что иностранцы не такие уж редкие гости в этой школе. Коллинз Кэмдем рассказал о системе школьного образования в Камеруне, о своей стране, показал традиционные обряды и танцы. Бен Кунц  представил все многообразие американской системы среднего образования не только в схемах и цифрах, но и на примерах из своей школьной жизни. Было интересно узнать, какие иностранные языки изучают в США.  К сожалению, ребята были ограничены во времени, поэтому двустороннего общения не получилось.
А вот выступление РейчелКроссет Валигорски напротив носило интерактивный характер. Впрочем, это отчасти было обусловлено самой темой «Зачем и как начать разговор?». Ни для кого не секрет, что в жизни бывают случаи, когда нам приходится вступать в разговор с незнакомыми людьми. Вместе  с Рейчел мы обсудили, как сделать это максимально комфортно для обеих сторон, как поддержать разговор, а каких тем следует избегать. Очень часто наше общение начинается с вопроса, мы подобрали вопросы, применительно для конкретных ситуаций. А в заключении нам предложили разыграть подобные ситуации. На мой взгляд, эта информация применима не только на уроках иностранного языка, но и неоценима в повседневной жизни.
О новых способах организации самостоятельной работы учащихся в режиме онлайн нам рассказала представитель издательства «Лонгман». Она раскрыла все возможности нового продукта – электронной тетради. Надо отдать должное, что этот способ позволяет детям самим осуществлять контроль и оценку  своих знаний, и в какой-то мере облегчает работу учителя. Хочется надеяться, что подобные тетради все-таки когда-нибудь появятся в арсенале обычных образовательных школ.
И в завершении первой части семинара об особенностях измерительной системы США нам рассказала ЧернышоваСеверин. По сути, она предложила повторить их автопробег по Америке, представила нашему вниманию не только фотографии интересных мест, но и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться во время путешествия. Ни для кого не секрет, что в США пользуются иной системой измерения, поэтому мы попрактиковались в переводе километров в мили, метров в футы и т.д. Возможно, этому можно было посвятить немного меньше времени, т.к. к концу выступления в вычислениях стали путаться не только мы, но и Северин. К счастью,нам на помощь пришел Бен.
Во время кофе-паузы НольвенБордьек показала мастер-класс по приготовлению шоколадного фондю, которое мы с удовольствием попробовали.  А пока фондю готовилось, у нас была замечательная возможность познакомиться со школой. Что особенно поразило – это изобилие детских работ повсюду. Наверное, так и должно быть, творчество детей должно вдохновлять и радовать. По своему опыту могу сказать, что дети (и младшие школьники, и подростки) испытывают радость и даже гордость, когда их работы вставляются на выставке, пусть даже просто в кабине английского языка. А еще совершенно непривычные миниатюрные классные комнаты (трудно назвать их кабинетами), в которых небольшие группы детей оживленновыполняли какие-то задания.
После перерыва учителя школы «София» Ногаева И. С. и Долганова И. А. поделились своим практическим опытом. Нам рассказали, а также показали все возможности интерактивной доски применительно к работе с лексикой, грамматикой.Признаться, я бы сама с удовольствием выходила к такой доске хоть каждый урок!Очень понравилось выступление о способах контроля развития коммуникативных навыков. Школьники легко могут дать оценку и своему выступлению, и своим одноклассникам; главное – они должны точно знать критерии этой оценки. Подобная практика важна и интересна не только с точки зрения ФГОС, но и, по-моему, неоценима для дальнейшей жизни, т.к. воспитывает критический взгляд на окружающий мир и на свои поступки. Но самое важное, что я почерпнула из  этих выступлений – это возможность организовать ситуации естественного общения на иностранном языке. Используя современные технические средства, легко представить себя гидом по любому городу мира и устроить экскурсию для своих одноклассников, или организовать живое общение с иностранцем при помощи Skype. Конечно, не все можно реализовать в наших школахсейчас, но мир не стоит на месте, и очень хочется надеяться, что и на нашей улице будет праздник.
Думаю, со мной согласятся все учителя иностранного языка, что основной проблемой в изучении и преподавании неродного языка остается  лексика. Поэтому выступление учителя английского языка Семиной Ф. Х. об обучении лексике было весьма актуально. Во-первых, процесс запоминания был рассмотрен с психологической точки зрения. Во-вторых, исходя из особенностей нашей памяти, были сформулированы основные ступени обучения лексике. И самое важное – были освещены наиболее продуктивные способы организации и запоминания новых слов и словосочетаний.
Но изучение иностранного языка не ограничивается изучением лексики и грамматики, истинное знание языка – это знание его реалий, истории и традиций. Поэтому огромное внимание должно уделяется страноведческому аспекту. Как организовать работу на факультативных занятиях по страноведению рассказала и показала Муксунова Л. В. Этот опыт очень интересен, т.к. в рамках реализации ФГОС школы смогут организовывать дополнительные курсы, разрабатывая собственные программы.
И в заключение, Барышникова Ю.Е. презентовала свое пособие «PlanetinPocket» (электронный многоязычный разговорник) и показала, как можно его использовать на уроках иностранного языка.
Подводя итог, хочется отметить с каким радушием и теплотой нас приняли в этой школе, как основательно подготовились к выступлениям педагоги, и как внимательно выслушивали наши вопросы и отвечали на них. Конечно, не все услышанное и увиденное мы сможем реализовать в своих школах, но опыт и знания всегда дают благодатную почву для новых открытий, и то воодушевление и вдохновение,которым поделились педагоги этой школы, обязательно реализуется в новых проектах и идеях. И, конечно, хотелось бы поблагодарить людей, которые организовали эту встречу, - это зав. кафедрой гуманитарного образования Буланкина Надежда Ефимовна и директор НОУ «София» Чекалина Елена Анатольевна. Большое всем спасибо!

БОБРОВИЦКАЯ  ОКСАНА . Г.БЕРДСК
29.04.2013

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (30.03.2014)
Просмотров: 410 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама