Суббота, 27.04.2024, 11:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

В категории материалов: 41
Показано материалов: 41-41
Страницы: « 1 2 3 4 5

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам


Филиал МПГУ в г.Новосибирске, 3 курс, Кислякова Софья

Отклик о прочитанной книге
Е.А.Соколкова, Н.Е.Буланкиной
«Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании»

    Книга оказалась нелегка для понимания с первого раза. Охвачен очень широкий спектр проблем и явлений, их взаимодействий и трудностей их дифференциации. Думаю, сложный характер данного текста вполне закономерно вытекает из самой тематики исследования: ПОЛИкультуру и ПОЛИязычие невозможно «разложить по полочкам», уложить в четкую структуру. В этом и заключаются фундаментальные свойства этих явлений – многомерные нелинейные связи, разнонаправленные взаимовлияния и постоянная изменчивость во времени, пластичность. Эти свойства исследуемой области возлагают особую ответственность на исследователя, предъявляют определенные требования к методологии…
 И в первой главе книги очень кстати освещается проблема научного подхода в гуманитарной области. Лично я уверена, что проблема кризиса гуманитарного знания решится еще очень нескоро и нелегко, но от этого не становится менее важным (а, напротив, крайне желательным) освещение этого в прямом смысле насущного вопроса как можно более подробно. Авторам удалось по крайней мере обозначить и пролить свет на такие важные глубинные проблемы как дегуманизация, отсутствие четких требований к доказательности гуманитарного знания, неверную трактовку полипарадигмальности. Предложено много путей решения этих проблем, и хотя эти пути трудны, сама формулировка проблем дает ясность цели, а следовательно задает вектор в решении.
Явление полиязыковой культуры сложное и неоднозначное. События, происходящие в мире, формируют язык, он ложится в основу речи, которая в свою очередь формирует мышление, а следовательно и личность. По большому счету это некий «замкнутый круг», где невозможно сказать точно, что «вот это влияние языка на личность, а вот это влияние личности на язык», на деле происходит очень динамичное взаимовлияние, в результате которого поддаются описанию лишь отдельные элементы системы. Соответственно, все попытки что-то скорректировать требуют действий сразу в нескольких направлениях.
Отмечу, что о полиязыковом образовательном пространстве, гуманизации и культуре речи раскрыта тема не случайно. Эта сфера требует пристального внимания, потому что прямая зависимость мышления и личности от речи определяет главную цель в образовании – обогатить культурой языка образовательный процесс как таковой, а не только дисциплину «русский язык и культура речи».
Я не буду говорить, что прочитала книгу и с первого раза все поняла, это не так и не может быть так. Данный труд и не преследует такой цели. Это не учебник, не пособие, не структурированная «выжимка» из существующей области знаний, а только открытие новой области знаний путем синтеза самых разнообразных областей. Скорее это побуждает к изучению каждого рассмотренного в этой книге явления в отдельности по специальной литературе, но в то же время довольно отчетливо заставляет помнить о взаимосвязи этих явлений. Приведение всех рассмотренных явлений к одному знаменателю, выявление объединяющих моментов на мой взгляд и является главной ценностью (полагаю, что и одной из основных целей) данного труда.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 295 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама