Четверг, 25.04.2024, 22:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

В категории материалов: 41
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Отзыв об учебном пособии для педагогических работников «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе»
авторов Н.Е. Буланкиной, О.Л. Ивановой
учителя английского языка
высшей квалификационной категории
МКОУ Краснозерской СОШ №2
им.Ф.И.Анисичкина
Зоммер Оксаны Александровны

Учебное пособие для педагогических работников «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» авторов Н.Е. Буланкиной, О.Л. Ивановой систематизирует актуальные вопросы современного образования, рассматривая многогранные аспекты обучения и воспитания в контексте перехода школ на ФГОС и глобализации социального пространства.
В книге отражены наиболее значимые подходы и пути формирования новой парадигмы образования, которая должна пониматься и осознаваться всеми участниками образовательного процесса. Определение исторических, политических, социальных предпосылок изменения и развития образовательного процесса позволяет наилучшим образом осознать охват и важность инновационных механизмов (которые проникают во все сферы жизнедеятельности и за рамками образовательного процесса) в совершенствовании учреждений, оказывающих образовательные услуги.
 По мнению авторов пособия, воспитание ответственности личности является приоритетной задачей современного образования. Для учителей большинства школ это станет новой идеей в контексте планирования мероприятий в учебно-воспитательном процессе. Данная привилегия личности трактуется авторами как основа гуманитарной самоорганизации личности. Безусловно, наличие данного аспекта в структуре компетентностей многогранной личности позволит социализироваться и вне образовательного учреждения, вести продуктивный диалог на разных уровнях.
Авторы пособия, пользуясь современной терминологией, которая традиционно не использовалась в педагогических сообществах, вводят новые понятия, ссылаясь на глоссарий и подробно разбирая данные феномены применительно к педагогической науке. Например, такие понятия как «логистика», «ризома», «SWOT-анализ», «PEST-анализ» становятся понятными при прочтении соответствующих глав пособия и анализа понятий в глоссарии.
Интересен ракурс, в котором Н.Е. Буланкина и О.Л. Иванова рассматривают принцип индивидуализации личности, делая акцент на «ценность личностно-присвоенных знаний», которые человек получает при грамотно организованных, социально значимых, культурно ориентированных социальных практиках. Реализовать потенциал гуманитарно-самоорганизующейся личности возможно, по мнению авторов пособия, с помощью тьюторских практик, которые избавляют от традиционной модели взаимодействия «учитель-ученик», и организуют процесс обучения в плодотворном сотрудничестве, подразумевающим партнерское проектирование и «совместное проживание», основанное на освоении нового материала.
При прочтении пособия формируется система понимания процессов, происходящих в современном образовании. Так, осознавая важность формирующихся компетентностей участников образовательного процесса и выбор продуктивных путей и средств обучения, читатель логично приходит к выводу о необходимости внедрения инновационных процессов и в более широком смысле. Таким образом, сохранение уникальности образовательного учреждения и способность «не раствориться» в период апробирования и системного анализа новых стратегий в планировании деятельности при предоставлении образовательных услуг обеспечивает поддерживание конкурентоспособности и положительного имиджа в сфере образования и воспитания личности.
В целом, можно отметить, что содержательный компонент пособия нацелен на «формирование психологии человека мира», которое становится возможном при совокупной подачи материла, направленного на формирование разносторонней личности, при формировании ответственности, при освоении новых способов взаимодействия и организации социальных практик в рамках образовательного процесса и вне его. Совместное «проживание» участников образовательного процесса не только создает комфортную и продуктивную среду обучения, но и соответствует требования ФГОС, связанных с расширением спектра необходимых умений и навыков для социализации в стремительно изменяющимся глобальном пространстве. Только отвечая и следуя современным требованиям и запросам, представляется возможным стать успешной, ответственной, способной адаптироваться в полиязыковом сообществе личностью.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 353 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Прочитав это учебное пособие, я пришла к выводу, что оно  должно быть на столе у  каждого педагогического работника.
В период перехода на стандарты ( ФГОС)  есть много вопросов и трудностей, что из себя представляют эти стандарты, к чему стремиться, нужны ли разнообразные  учебники и т. д. Вот это учебное пособие пытается ответить на эти и другие, важные для педагога, вопросы.
Мне удалось обрести новые знания, новый опыт.  Во- первых выяснила, что такое  "гуманитарное образование”. Это  совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практических навыков и умений. 
Гуманитарное образование — важнейшее средство формирования мировоззрения, играет огромную роль в общем развитии людей,   Различают общее и профессиональное гуманитарное образование.  Общее  гуманитарное образование даёт средняя общеобразовательная школа,  где изучаются наряду с естественнонаучными дисциплинами родной  и иностранный языки,  литература,  история, обществоведение, различные виды искусства и др.  Общее  гуманитарное  образование   на  более высоком уровне получают студенты вузов, также независимо от избранной специальности, в процессе изучения общественных наук.
Каждая глава  в  учебном пособии обсуждает  серьёзные  и актуальные проблемы в образовании.
В первой главе мне очень понравился термин "ответственность”, интересно было узнать  этимологию слова и  задумалась, что каждый педагог должен  призывать ученика быть  ответственным  перед собой, перед семьёй и близкими и, наконец, перед государством.
Во второй  главе интересно было узнать про реформы отечественного образования, про " тьюторское движение”, плюсы и минусы в современной системе образования.
Следующие две главы обширные , где можно узнать о проблеме выбора стратегии развития школы в современных условиях, возможности, экономические факторы, социальная среда и технологический процесс влияют на это.
Особенно хочется подчеркнуть пятую главу, которое начинается словами  фильма "Властелин колец”: Современный этап развития человеческого общества ожидает длительный и весьма трудный процесс. Человечество подошло к порогу, за которым необходима и новая нравственность, и новые знания, и новый менталитет , и новая система ценностей.

Хочется отметить, что  глоссарий дал мне новые понятия, такие как:  когнитивность, коммуникативная компетенция, полиязычия, модель социогештальта, SWOT- анализ, PEST – анализ и т. д.

Особенно были интересны и полезны  речевые табу  и речевые формулы тьютора. На первый взгляд очень простые высказывания, с помощью которых можно отбить желание у ученика учиться, и наоборот, словами дать понять,  что ученик тоже личность, где-то подбодрить, где-то вдохновлять, воодушевлять,  в конфликтной ситуации успокоить и найти выход из неловкой ситуации мирным путём.
В оценке деятельности быть объективным, за интересные вопросы и ответы благодарить. 
Быть внимательным. Поддержать визуальный контакт.
Стремиться понять как слова, так и чувства собеседника.
Придерживаться одобрительной реакции по отношению к собеседнику.
Уважать его, верить в него, внушать ему сознание его значительности и создать добрую репутацию. 

Отзывы 2013 год | Просмотров: 395 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв на книгу
«Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» Н.Е. Буланкина, О.Л. Иванова

Мне, как учителю английского языка, классному руководителю и тьютору одновременно, было очень интересно читать книгу «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе».
Да, действительность стремительно меняется и мы – учителя понимаем необходимость кропотливой методологической работы. Мы неуклонно должны развиваться и самосовершенствоваться, изучать передовые методики и технологии, использовать традиционные и современные подходы к преподаванию иностранного языка. Одним словом, на учителя возлагается большая ответственность за то, что он делает: как строит уроки, как планирует воспитательную работу, как создает избыточную образовательную среду, разрабатывает творческие проекты, создает личностно-ресурсные карты ребенка. Ведь именно мы – учителя находимся в зоне ближайшего развития ребенка.
Из данной книги (страница 8) я узнала этимологию слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ», прочитала различные интерпретации этого слова. Несомненно, они наводит на размышления… Действительно, часто в жизни приходится быть ответственным перед собой, перед другими, перед семьей, близкими, перед государством. Я считаю, что главным качеством при устройстве на любую работу является ответственность, и именно такого выпускника мы готовим в школе.
Каждый день, работая в гимназии, я думаю о том, соответствуют ли мои пятиклассники модели гимназиста: каково их отношение к учебе, к себе и окружающим, ориентирован ли он на позитивные тенденции, восприимчив ли к новому, охотно ли экспериментирует, занимается саморазвитием и самореализацией, как относятся к гимназии, к ее традициям? (стр. 11).
На странице 16 книги мне понравилось высказывание о том, какие люди востребованы в наше время.
Читая книгу, я обратила внимание на то, что каждая глава книги заканчивается списком литературы. Я считаю, что это архив настольных книг любого педагога. Обязательно прочитаю книги «Воспитание души» Лотман Ю.М., «Язык и сознание» Лурия А.Р., «Тьюторские практики: от философии до технологии»  и другие.
В центре образования находится личность ребенка, его индивидуальность и уникальность. Как тьютор, я постоянно фиксирую инициативу ребенка. В своей работе возьму на вооружение «методологические вопросы тьюторских практик реформы отечественного образования», которые освещены в этой книге. Мне просто необходимо накапливать практико – ориентированную информацию, согласно повествованию на странице 31 овладевать новым мышлением. Обязательно буду использовать в своей педагогической деятельности понравившиеся мне речевые формулы тьютора (страница 146).
Очень познавательным и новым для меня оказался раздел «Моделирование развития школы в русле конкурентных стратегий». Меняется не только учитель, ученик, но и сама школа. Она находится в контексте системной модернизации образования. Школа должна развиваться и быть конкурентоспособной. Я согласна с автором издания, что главная задача разработки конкурентной стратегии учреждения – определение и отбор наиболее приемлемых планов развития организации, направленных на эффективное распределение ресурсов и на адаптацию к внешней среде в условиях конкуренции.
Все образовательное пространство школы, на мой взгляд, должно сделать образование ценностью. В период перехода на стандарты ФГОС НОО образование становится качественнее. А качественное образование – это воспитанность, развитость и обученность личности с его творческими способностями.
Человек погружен в триаду язык – речь – общение и отсюда следует понятие «языковая личность» в коммуникативном пространстве образовательной среды школы. Я, как учитель английского языка, не могу остаться равнодушной к информации, изложенной на страницах 65-82 книги, ведь языковая деятельность человека – основа социокультурного пространства личности. Есть язык – есть общение, есть общение – есть обучение, есть обучение – есть образование. Нет общения – нет обучения, нет обучения – нет образования.
Проблематика книги, на мой взгляд, чрезвычайно актуальна в контексте современного языкового образования. Спасибо автору за изложение материала в доступной и увлекательной форме, книга читается на одном дыхании!

Учитель английского языка гимназии № 11 «Гармония» - Раставецкая Н.И.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 380 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

ОТЗЫВ О КНИГЕ
Н.Е.Буланкина, О.Л.Иванова «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе»
     Взяв в руки эту книгу, у меня сразу возникло желание в нее заглянуть, так как я предполагала, о чем пойдет речь и насколько это важно для меня. Прочитав оглавление и введение, я поняла, что книга непроста, ибо в ней заложены знания и опыт мудрых людей, искренне небезразличных к современному образованию и его будущему. Текст изобилует научной терминологией и сначала у меня возникали некоторые трудности с восприятием, приходилось что-то вспоминать, анализировать, перечитывать некоторые моменты. Но процесс осознания не заставил себя долго ждать, я начала привыкать к авторскому стилю, возрос уровень мотивации: «А что же дальше?».
     Я расскажу о том, что показалось мне особенно важным, фундаментальным, а также затрону те вопросы, которые вызвали  наибольший отклик. В  данной книге широко освещены, на мой взгляд, все основные аспекты (проблемы) образования в современной школе: психологический, политический, этнический, когнитивный и т.д., кроме того, у меня сложилась картина необходимых составляющих инновационного гуманитарного пространства в современной школе. Исходя из вышеперечисленных аспектов, поставлены справедливые вопросы: Кому учить? Как учить? Чему учить?
     Авторами рассматриваются различные мнения и подходы в гуманитарном образовании, что дает возможность читателю поразмышлять, сравнить со своим опытом и знаниями и сделать выводы. Автор периодически обращается к мыслям известных философов, писателей, ученых, что делает книгу ярче, насыщеннее, мудрее.
     Не оставила меня равнодушной проблема, о которой я особенно не задумывалась ранее - это конкурентноспособность тех или иных образовательных услуг и образовательных учреждений (ОУ) в целом. Это действительно очень актуальный вопрос в условиях рыночных отношений и современных потребностей общества. Хочется верить, что чем выше конкурентноспособность ОУ, тем реально более качественные образовательные услуги оно предоставляет.
     Очень любопытно было познакомиться с Программой развития МБОУ СОШ № 1 Волгоградской области. Всегда полезно увидеть теоретические аспекты на практике.
     Мне импонирует идея авторов об одном из возможных путей совершенствования отечественного образования через культурное самоопределение личности с помощью полиязыкового самовыражения человека. Язык действительно отражает и хранит культуру, формируя личность своего носителя, его судьбу. Очень глубоко и аргументированно освещена роль языка в развитии отдельной личности и формировании нравственного, гармоничного гражданского общества. И педагог, выполняющий свою миссию, должен осознанно в это верить. Позволю себе вспомнить слова из известного художественного фильма: «… ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, обходятся нам не менее дорого, чем ошибки врачей».
     В книге затрагивается вопрос об эффективных критериях состоявшегося развития ребенка, таких как социализация личности, нравственное развитие и т.д. Исходя из вышесказанного мне хочется продолжить, развить эту мысль, подумав о тех параметрах или признаках, по которым можно было бы определить, имеет ли место тот или иной критерий, иными словами, как мы поймем, что социализация ребенка состоялась.
     Я поняла для себя, что формирование познавательного интереса, повышение уровня мотивации – одна из основных задач педагога и, пожалуй, залог успеха в рамках деятельностного подхода в свете ФГОС.
     Мой интерес также вызвала тема тьюторства, особенно в начальной школе. Я наметила для себя изучить этот вопрос более подробно и обязательно применить некоторые формы и техники на практике. Темы, предложенные для педагогических эссе и рефератов являются прекрасными темами и для самообразования, я определила для себя некоторые из них в качестве дальнейшей разработки, например: «Подходы и способы повышения положительной мотивации к учению» (в начальной или средней школе).
     Довольно любопытной мне показалась рассматриваемая концепция человека будущего, безусловно импонирующая современным педагогам и актуальная для нашего общества. Исходя из этой концепции, человек должен быть инициативным, креативным, стрессоустойчивым, уметь строить долгосрочные перспективы, экспериментировать и т.д. На мой взгляд, можно расширить эту концепцию такими психологическими характеристиками, как тип темперамента, особенности психических процессов, уровень эмоционально-волевой регуляции, стереотипы поведения и реагирования и этот список можно продолжать. Каждый человек индивидуален, неповторим, уникален и все вышеперечисленные качества, так или иначе заложенные природой, генетикой проявляются по-разному, следовательно нельзя не учитывать, что один легко сможет быть стрессоустойчивым, а для другого сложно будет этого достичь. В связи с этим, к глаголу долженствования можно добавить слово стремиться – «должен стремиться быть». Кроме того, образ человека будущего, на мой взгляд, целесообразно дополнить такими чертами личности как:  умение сопереживать, распознавать чувства другого человека, доброта, гуманизм, эстетическое восприятие, способность созерцать и т.п., иначе есть опасность превратить «человека будущего» в «биоробота будущего». Я думаю данная тема интересна, актуальна для всех, кто так или иначе связан с воспитанием и образованием будущего поколения: родителей, воспитателей детских садов, преподавателей  учреждений дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ, преподавателей ВУЗов и т.д., дискутировать по данной проблематике можно бесконечно.
     Книга наводит меня на размышления, ставит новые вопросы и задачи. Она является путеводителем по информационно насыщенному и непростому инновационному пространству гуманитарного образования в современной школе. Из книги я поняла, что процесс обучения должен быть привлекателен, интересен, актуален для всех сторон – участников образовательного процесса.
И не нужно бояться экспериментировать, педагог должен находиться в постоянном поиске, в динамике – это одно из важнейших условий того, что детям будет интересен твой предмет, он с желанием и удовольствием будет приходить на  уроки.
     В заключении я хочу выразить слова благодарности авторам книги Буланкиной Н.Е. и Ивановой О.Л. за бесценные знания, опыт и мудрость, которыми они поделились со своими читателями. С нетерпением ждем от вас новых книг!
     Хочется сказать добрые слова в адрес тех, кто организовал и проводил для педагогов модульные курсы повышения квалификации. Благодарность методисту Марине Николаевне за терпение и четкую, слаженную организационную работу, за ее чуткость и тактичное отношение к слушателям. Лихоманова Наталья Романовна очень четко, понятно, подробно объяснила нам, какие действия следует предпринимать в случае аттестации. Дан полный список пакета документов, необходимых для этой процедуры. Шубкина Татьяна Николаевна подробно разъяснила нам суть, структуру и функции ФГОС. Также мы рассмотрели, обсудили деятельность учителя по реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, разобрали очень важную тему целеполагания на уроках, рассмотрели все этапы урока. Мы работали в группах, выполняя практические задания, проигрывали  фрагменты уроков, что внесло разнообразие в нашу дискуссию и прошло на позитивной ноте. Все преподаватели организовывали обратную связь, терпеливо отвечали на  наши вопросы. Большое спасибо Надежде Ефимовне за организованные встречи с носителями языка. Безусловно, я получила огромное удовольствие от курсов, т.е. от общения с преподавателями  и коллегами, от обмена опытом, мыслями, чувствами, от получения новых знаний – все это дает мне уверенность в  профессиональной деятельности и огромный заряд позитивной энергии. С нетерпением жду третьей недели обучения, программа обещает быть очень насыщенной. Хотелось бы увидеть и услышать как можно больше практического материала, что-то взять себе на вооружение.
     Очень надеюсь и жду следующих таких же интересных и плодотворных встреч с коллегами и преподавателями.

С уважением, слушательница курсов Меднис Юлия

Отзывы 2013 год | Просмотров: 433 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

«Ответственность быть ответственным» как привилегия. О ФГОС и реформах образования
Скачать презентацию (8.5 Мб)

Отзывы 2013 год | Просмотров: 324 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Мы были слушателями и активными (в меру наших сил) участниками курсов повышения квалификации учителей иностранных языков по теме: "Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в свете реализации ФГОС" с 21.10.13г. - 09.11.2013г. при ГАОУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования". Курсы были проведены на высшем уровне.
"Teacher specific data is measured by student growth", - эта фраза взята из доклада Дженнифер Депто, старшего преподавателя английского языка из США, встречу с которой нам любезно предоставила Н.Е.Буланкина, руководитель курсов; это занятие проходило при Новосибирской Государственной Областной Научной библиотеке. В докладе говорилось об эффективности работы учителя через достижения его учащихся, "растет" ученик, успешно, плодотворно работает учитель.
Из лекции Надежды Ефимовны "Современные тенденции развития школьного иноязычного образования" мы уяснили, что в процессе обучения ученик должен приучать себя к самостоятельному добыванию знаний, самому оценивать свою работу на уроке, быть толерантным, воспитывать в себе чувство патриотизма, уметь рефлексировать, заниматься самовоспитанием.
Марина Николаевна Пустовая ознакомила нас с тем, сколько общепринятых компетенций (уровней) владения иностранным языком принято на общеевропейском уровне. На прекрасном языковом материале Марина Николаевна посветила нас в технику CLIL, объяснила нам термин "Dictogloss", продемонстрировала как работать, используя этот приём на уроке.
Много интересного мы узнали из лекции Кондратенко Александра Петровича: "Избранные и сложные вопросы современного языкознания." Мы обновили свои знания о том, как зарождался английский язык, посмотрели фильмы о современной жизни на Британских островах. А на уроках в школе будем использовать его прием :"Как легче выучить все английские глаголы." Обязательно будем как можно больше пословиц, скороговорок, идиом изучать с детьми. У Шубкиной Т.Н. мы узнали, в чём заключается государственный заказ, ознакомились с сутью ФГОС: "учитель из транслятора знаний становится навигатором по поиску, отбору, анализу, проверке достоверности полученной информации..."
Н.Р.Лихоманова рассказала нам о самом ответственном периоде в педпрактике: аттестации. Н.Е.Буланкина предоставила нам возможность пообщаться с носителями английского языка: Николаевой Арти, учителем английского языка Морозовской школы Искитимского района; Габриэлой Андерсон, преподавателем английского языка из Великобритании; преподавателем английского языка из США - Дженифер Депто.
Хочется поблагодарить всех преподавателей, которые работали с нами на курсах; особенное "спасибо" заведующей кафедрой гуманитарного образования, доктору философских наук, кандидату педагогических наук Буланкиной Надежде Ефимовне.

С уважением, Супруненко Е.Я., учитель английского языка, МБОУСОШ№2  им. В.Л.Комарова г.Тогучин, Ковальчук В.О. учитель английского языка МБОУ СОШ №72.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 324 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Комментарий к курсам учителей английского языка  с 11.11.2013года- 30.11.2013года.
Курс оказался крайне полезным и интересным – много новых необходимых материалов для подготовки было дано. Наталья Романовна нас познакомила с новшествами в аттестации, раскрыв и сделав доступнее основные требования для учителей, что было крайне важно для меня. Огромное удовольствие доставляли лекции Александра Петровича, который является образцом поликультурного образования. Благодаря «Медиафонду» удалось переписать и восстановить важную в моей практической работе видеотеку. А ещё в нашей группе была очень хорошая атмосфера – на курс пришли увлеченные и заинтересованные преподаватели из самых разных школ, которые с удовольствием делились своим бесценным опытом и были открыты для общения. Хотелось бы выразить огромную признательность и благодарность Буланкиной Надежде Ефимовне за профессиональную подготовку и предоставленную возможность знакомства и углубленного изучения современных тенденций в области обучения иностранному языку. Ею было выдано множество крайне полезных практических рекомендаций по работе с детьми. Я обязательно подумаю, как внедрить все вновь полученные знания и материалы в своей работе. Каждая встреча с Надеждой Ефимовной заряжала меня оптимизмом. Если бы все учителя так говорили, так двигались и столько знали, то дети были бы просто очарованы школой и процессом обучения иностранному языку. Думаю, что данные курсы очень полезны как преподавателям специализированных школ, так и общеобразовательных. Это был огромный опыт – спасибо организаторам!
С уважением, Шурыгина Л.Ф.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 301 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Уважаемая Надежда Ефимовна!

Благодаря Вашей работе с нами я поняла, что в своей урочной деятельности я уже пытаюсь реализовать принципы ФГОс. Получила подтверждение своей мысли о необходимости творческих заданий на каждом уроке. Люблю художественные тексты, это понравилось на наших занятиях.
С уважением, Юлия Мавринская.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 359 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Здравствуйте, Надежда Ефимовна!

Today's quotation:
"Do all the good you can,
By all the means you can,
In all the ways you can,
In all the places you can,
At all the times you can,
To all the people you can,
As long as ever you can."

Это взято, конечно, из учебника. Слова замечательные для нас и наших учеников. Мы получили хороший заряд энергии и "информации для размышления". Огромное спасибо сотрудникам областной библиотеки за гостеприимство, интересный доклад, ценную информацию, общение с преподавателем английского языка Jennifer Depto. Мой личный вывод: курсы повышения квалификации учителям английского языка необходимо проходить в НИПКиПРО, и с моим мнением, я думаю, мои коллеги согласятся. Все мы будем с удовольствием общаться с Вами, с методистами, с преподавателями и, конечно, друг с другом.
С уважением, Наиля Шароглазова

Отзывы 2013 год | Просмотров: 338 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв о курсах повышения квалификации
«Реализация ФГОС в преподавании ИЯ»
с 9  по 28 сентября 2013 года.
Для начала хотелось выразить огромную благодарность разработчикам курса за проделанную работу, и в особенности куратора наших курсов Н.Е.Буланкину за хорошее отношение и создание благоприятной атмосферы. Надежда Ефимовна помогла определить  трудности, всколыхнула в каждом волну непонимания тонкостей в работе с ФГОС и сильное желание разобраться в этих вопросах. Сколько терпения  мудрости, и выдержки потребовалось преподавателям, чтобы настроить нас на новую  и рабочую волну.
В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя изменится в первую очередь подход к обучению. На уроках мы  должны внедрять коллективную деятельность и дискуссионную форму обсуждения, разумно сочетая их с индивидуализацией обучения, развитием у обучающихся механизмов самоконтроля, саморегулирования, самообучения. Исследуя изучаемые проблемы, дети будут формировать начальные моменты навыков, необходимых для успешного самообразования, то есть умение анализировать, обобщать, творчески подходить к использованию знаний и опыта. На  уроках мы должны выступать в роли помощника участия детей в процессе их взаимодействия с учебным материалом, стать руководителем их самостоятельной деятельности, реализуя принцип педагогики сотрудничества. Современный учитель ИЯ должен быть подготовлен к работе в новых условиях, в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС средней школы – основных нормативных  документов в образовании на сегодняшний день. Сегодня учитель должен быть компетентностным человеком, отвечающий всем требованиям современной действительности. Сегодня для нашей страны необычайно важна проблема обеспечения  качества образовательного процесса. С качеством образовательного процесса очень тесно связаны компетентности учителя.
Но нужно понимать, что по  новым стандартам одна из главных составляющих – это не просто создание  условия для получения новых знаний и умений, а создание благоприятных условий для личностного и познавательного развития каждого ученика.  Работа, построенная  таким образом, поможет формировать и развивать компетентности ребёнка, также это будет способствовать его социальному и индивидуально-личностному развитию. Развивая профессиональный интерес, при проведении занятий учителю  нужно практиковать  и состязательный игровой характер проведения занятий. А возникающие при этом эмоции у обучающихся активизируют, побуждают ребят, инициируют их на совершение деятельности. За счёт этого, несомненно, повышается мотивация учения.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, каковым мы должны  стремиться  быть  и без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.
     Курсы хорошо и логично были построены. Очень мне понравился наш педагог А.П. Кондратенко всегда спокойно, вежливо и внимательно относился  к нам. На лекциях А.П. Кондратенко очень много нового открыла я для себя и в важных понятиях и в важных понятиях современной тенденции развития школьного иноязычного образования. Интересные сведения о кельтской и англосаксонской мифологии в терминоведении литературы фэнтэзи  англоязычных стран.
Огромное спасибо Н.Р. Лихомановой которая поэтапно, четко и понятно объясняла и помогала разобраться во всех вопросах аттестации, в подготовке подачи  пакета  документов на I и высшую категорию.
        Также хотелось, отметить семинар для учителей английского языка «Формирования кросс культурного сознания» проходивший в школе «София». Выступающие семинара содержательно, на ярких примерах показали плюсы современного преподавания, практический опыт применения интерактивных технологий на уроках  английского языка для повышения мотивации учащихся, обучение лексики в рамках технологии «развития критического мышления на уроках иностранного языка». Очень хорошие были предложены приемы работы с информацией, которые помогли мне глубже понять суть стандартов и увидеть положительные стороны системно-деятельностного подхода.
За период обучения я получила много новой, полезной информации, с педагогической точки зрения. Всё это бесспорно мне поможет в работе. А также хотелось бы увидеть, как должен проходить урок в соответствии с ФГОС.
Курс был достаточно насыщен актуальной информацией. Кроме этого, форма отчета (на выбор) понравилась. С удовольствием запишусь на другие курсы.
Шерстяных Елена Викторовна

Отзывы 2013 год | Просмотров: 492 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама