Суббота, 20.04.2024, 18:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 17-2013

«Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях перехода на ФГОС РФ» Большое спасибо за организацию и возможности изучить и осмыслить, пропустить через себя те новые тенденции в российском образовании, в частности, в обучении иностранным языкам в свете современного подхода к этому вопросу.
Такие лекции просто необходимы современному учителю для того, чтобы быть постоянно в курсе новых тенденций, в области изменений в этой сфере, а также иметь возможность воспользоваться этой информацией в ходе своей практической деятельности.
Еще раз большое спасибо!

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В процессе обучения иностранным языкам не только формируются коммуникативные компетенции, но и решаются воспитательные и общеобразовательные задачи, так как они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. В этой связи актуальным является рассмотрение учащегося не как объекта, а как субъекта полиязыкового образовательного пространства. Он познает, мыслит, действует. И верно, что овладение способностью к межкультурной коммуникации должно представлять собой результат в первую очередь собственной деятельности ученика,  определяться личностью учащегося, который должен брать на себя определенную долю ответственности за результаты обучения. Методологический принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода оправдан на практике, т.к. при его реализации не преподаватель учит, а сам обучающийся в процессе учебной, научной и практической деятельности формирует себя как гармонично развитую личность, обладающую  научно-методологическими знаниями, ориентированными на предстоящий профессиональный труд, презентует владение  функциональной компетенцией. Учитель открывает возможности  освоения иноязычной коммуникативной компетенции, ученик – пропускает их  через призму собственной личности и находит практическое применение. В этом находят своё решение воспитательные и общеобразовательные задачи.

АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Самым важным условием для проявления  интеллектуальной активности учащегося является наличие мотивации и эффективность его речевой практики зависит  от того, насколько велик собственный удельный вес естественно-мотивированных высказываний учащихся. Я полностью согласна с этим, но, к сожалению, порой мы ограничены временными рамками урока и программой.

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Сложно что – то комментировать по вопросу проблем глобализации и полиязычий  в мире. Вопрос глобализации в полиязычной стране для меня вообще раньше не существовал.  Прочитанный материал заставил меня по - другому взглянуть на полиязычие народов и многообразие культур в нашей стране.

МОДЕЛЬ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Рассматривая активные методы обучения на уроке иностранного языка, особо выделила для себя методические рекомендации Е. В. Коротаевой, которая предлагает учителю выбрать для себя подходящую классификацию уровней познавательной активности.
И, конечно же, основа работы с детьми заключается в том, что дети не должны бояться высказывать свое мнение, должны уметь доказывать свою точку зрения и формировать внутреннюю мотивацию, а не внешнюю.

ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В данной теме наиболее интересным для меня было рассмотрение культуротворческой миссии образования, где  урок представлен  в непривычном ракурсе, как одна из форм педагогического текста, который является предметом исследования педагогической герменевтики. Здесь же продолжается тема гуманизации и гуманитаризации образования, постоянного непрерывного саморазвития педагога, который овладев герменевтическим методом анализа урока как педагогического текста развивает у себя собственные способности к пониманию, повышению культуры своего профессионального мышления и мастерства.

ПОЛИЯЗЫКОВАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Полиязыковая культура – это важный фактор гуманизации системы образования и совершенствования концептосферы личности. Овладевая полиязыковой   культурой,  человек расширяет свои возможности, концептосферу своего индидвидуального языка. Полиязыковая культура лежит в основе полиязыковой концептосферы личности, которая, в свою очередь, отражает все процессы,  происходящие в мировоззрении личности и проявляется в ее культурных и языковых  способах действия и ценностях.

 Концептосфера современного полиязыкового образования» является актуальной не только для узкого круга специалистов этой области, но и для начинающих педагогов. Важно то, что автор обращает внимание на комплексный подход в преподавании иностранного языка без отрыва от динамики его развития. Степень вовлеченности обучаемых в познавательный процесс также играет огромную роль в формировании у них понимания языка, как «средства социальной коммуникации в ситуациях межкультурного общения». Ведь зачастую, дети оказываются психологически не готовы проявлять инициативу в изучении языка, т.к боятся сделать ошибки и выглядеть «глупо» в глазах более смелых учеников. Данный пример лишь подчеркивает обьективную необходимость в применении разнообразной методики преподавания, т.к социолингвистическим и психологическим закономерностям овладения иностранным языком должно быть уделено самое пристальное внимание.
Как отмечает автор «процессы интеграции языкового и образовательного пространств ведут к повышению уровня организованности всей образовательной системы». Важно не только применять на практике новые методы и идеи, но и понимать необходимость интеграции учащегося в языковое пространство. Усвоение и понимание иностранного языка возможно только в условиях реального общения внутри лингвистической культуры.
Процесс познавания языка – явление творческое, т.к прежде всего усваивается не правильность орфографии или произношение звуков, а смысловой контекст. Также в работе отмечена важность построения урока не только как плана действий, а как сложного процесса взаймодействия педагога и обучаемого в рамках образовательного процесса. Теоретическим основам обучения и лингвистике в курсе лекций отведено значимое место.
Применяя новые методики и формируя план урока, педагог не должен терять нитей управления процессом обучения, т.к это чревато большими трудностями.
Таким образом, заявленная тема курса лекций очень актуальна на сегодняшний день. Автор показывает необходимость комплексного подхода в обучении, использования различных методик, подробно освещает историю того или иного аспекта развития иностранного языка. В результате формируется понятие о иностранном языке, как о особой культуре, без вовлечения в которую невозможен полноценный и успешный образовательный процесс. Язык представлен, как культура живая и постоянно развивающаяся. После прочтения этого курса я не только вынесла для себя значительное количество методов, которые попытаюсь применять, но и извлекла понимание разносторонности подходов к обучению, что, несомненно позволит мне оптимизировать мою педагогическую практику.

Я хочу выразить слова благодарности Буланкиной Надежде Ефимовне, с которой жизнь подарила мне встречу на курсах повышения квалификации для учителей иностранного языка в Куйбышевском филиале НГПУ.
Это талантливый педагог. И нам, учителям, посчастливилось быть ее слушателями. Надежда Ефимовна сумела «вдохнуть» в нас искорку творчества, ответила на самые сложные и актуальные вопросы, которые возникали у нас в педагогической практике. Благодаря ее занятиям «встряхнулось» все мое сознание, я пересмотрела свое отношение к работе.

Аликова Евгения Сергеевна  учитель английского языка
МКОУ Мироновская СОШ структурное подразделение Воскресенская ООШ
29.01.2013

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (30.03.2014)
Просмотров: 398 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама