Пятница, 17.05.2024, 14:46
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей

В разделе материалов: 193
Показано материалов: 61-70
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 19 20 »

Комментарий Латышевой А.В. к статье «СОВРЕМЕННОСТЬ И ГУМАНИТАРНЫЙ УРОК КАК  ЦЕЛОСТНЫЙ  ПРОЦЕСС», автор  Надежда Ефимовна БУЛАНКИНА, д. филос.н. профессор, зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО.


  В статье речь идет о современных тенденциях и ценностно-смысловом контексте методологии урока как целостного процесса в свете авторской теории и технологии культурного самоопределения личности. Я поддерживаю идею автора, который отмечает важность данной методологии для непосредственных участников образовательного процесса, так как  она стимулирует их к соблюдению социально значимых культурно-образовательных правил «проживания» в образовательном пространстве гуманистической направленности, тем самым предотвращая или упреждая отклонения от предлагаемых норм, а также обеспечивая восполнение тех или иных потерь, связанных с негативными последствиями неверно организованного воспитания/развития и в пространстве образовательного учреждения, и вне его.

  Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

  Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

  В своей статье автор отмечает тот факт, что с каждым годом в рамках ФГОС урок  «системно и последовательно видоизменяется, преображается, «прихорашивается», обновляется, созидается, совершенствуется и содержательно, и организационно, все ближе и ближе приближаясь к человеку».

  В статье автор раскрывает содержание понятия контекста развития идеологии и философии отечественного образования, выделяя два аспекта этой методологической и практической проблемы – привилегия ответственности личности учителя на уроке и личностная ответственность как привилегия участников образования. На мой взгляд, взаимодействие данных аспектов определяют  успех непосредственных участников образовательного процесса.

  Что касается роли преподавателя как участника процесса становления личности учащегося, его образовательного самосовершенствования, то нельзя не согласиться с автором статьи, в том, что «привилегия ответственности личности учителя выступает в качестве значимого и приоритетного критерия эффективно простроенной образовательной деятельности в современной школе».  Несомненно, данная методология важна и желательна для непосредственных участников образовательного процесса.

  В качестве обобщения хотелось бы отметить, что в нашем быстро меняющемся обществе хочется видеть больше людей с установкой к прогонизму, что и является одной из основных задач современного педагога.

Отзывы 2015 год | Просмотров: 271 | Добавил: belomor | Дата: 16.09.2015 | Комментарии (0)

Получив задание написать отзыв на статью, признаться, была несколько озадачена, поскольку отзыв предполагает некое сочинение , а сочинения мы, учителя, пишем нечасто!
Мы, как Вы понимаете, чаще проверяемых чужие сочинения, оставив свою "рецензию" в форме   отметки"3", "4"  ну или "5", если с учеником уж действительно повезло.
В общем, к заданию приступила с опаской, как практически новому (хорошо забытому) и незнакомому. В процессе чтения статьи выяснилось, что опасалась я напрасно, поскольку статью прочитала быстро, с интересом и удовольствием. Думаю, что приступив к написанию отзыва в следующий раз, бояться я буду меньше, так что, за снятие тревожности, Вам моё первое СПАСИБО.
Поскольку Ваша статья посвящена Вашим первым учителям, вполне понятно, что я, читая её, вспомнила о своих. Сразу скажу, что учили меня в моём маленьком городке немецкому!
Их, первых, было две:
Усачёва Эмилия Ивановна - уже тогда пожилая,как нам казалось,  высокая, очень худая женщина, этническая немка, неведомо какими путями попавшая в наш забытый богом городок, и  молодая, даже по  нашим меркам, Мельниченко Людмила Николаевна, вчерашняя студентка, приехавшая в наш городок по распределению, откуда-то с Кубани да так и осевшая в Сибири навсегда.
Прошло много лет! Даже страшно сколько много и как быстро! Эмилии Ивановны нет, она дожила до 96 ,а её постаревшие ученики всегда вспоминают её с благодарностью и улыбкой! Весёлая она была, живая, настоящая! У Людмилы Николаевны уже внуки! А иностранным языкам новых учеников обучает её уже очень взрослая дочь...
Такие разные женщины, но именно они помогли мне полюбить чужой язык и культуру, выбрать профессию. Спасибо им,за то, что я не ошиблась с выбором! И мое следующее СПАСИБО Вам и Вашей статье за возможность и повод вспомнить этих чудесных женщин !
  Как не удивительно, вспомнила я и учебники Пассова! Согласна с Вами абсолютно! Все основы методики преподавания заложены им! Столько всего появилось  за эти годы, а ведь действительно, всегда есть чему поучиться у Мастера!
И за эту возможность обратиться к предыдущему опыту и переосмыслить его, моё Вам следующее СПАСИБО!
Ну и ещё... В тегах к Вашей статье я прочла "Настроение -Взволнованное". Ваша статья взволновала меня в самом хорошем смысле. За что Вам ещё одно СПАСИБО!
Возвращаясь к началу... Пятерка Вам, Надежда Ефимовна!  Удачи Вам и успехов!
С уважением
Криниченко ГМ

Отзывы 2015 год | Просмотров: 496 | Добавил: belomor | Дата: 10.09.2015 | Комментарии (0)

Уважаемая Надежда Ефимовна, я прочитала несколько Ваших статей, и выбрала статью "Гуманитарная самоорганизация школьной информационно-образовательной среды: приоритеты и перспективы".  Статья мне очень понравилась, я согласна с Вами, что  Отечественному образованию как никогда ранее требуется система гибкая, открытая, способная к саморазвитию и самоорганизации, соотносимая с зарубежными моделями, отвечающая насущным потребностям современности, позволяющая непосредственным участникам образовательного процесса успешно самоопределяться и самореализовываться в мире новых социальных реалий и культурных возможностей. Я поддерживаю Ваше мнение, что  общими усилиями всего корпуса педагогического сообщества и тех, кто заинтересован в гуманизации, а не дегуманизации образования — министерства образования, ученых-педагогов, администраций школ, учащихся, их родителей обязаны за говорить на одном языке — языке диалога, взаимопонимания и взаимной помощи. При этом надо оставить учителю простор для размышлений и предоставить возможность самостоятельно мыслить («учитель должен быть независим в своих суждениях»), иначе, как его стимулировать к саморазвитию и самосовершенствованию. Но для всего этого учителю необходимо время.

   Спасибо Вам огромное за курсы, курсы дали мне новые знания, научили меня работать с различными заданиями, мне было очень интересно пообщаться с Вами.

Ирина Фоменко, МКОУ Лягушинская СОШ, Купинского района.

Курсы учителей английского языка с 13 по 28 мая 2015 года

Отзывы 2015 год | Просмотров: 376 | Добавил: belomor | Дата: 29.05.2015 | Комментарии (0)

«Коммуникативные аспекты лингвистического образования  школьников в период введения ФГОС» (с 11.05 по 30.05.2015)

Мы проходили курсовую подготовку учителей английского и немецкого языка, в НСО, г. Купино. В первую очередь, хочу выразить огромную благодарность организаторам курсов и всему педагогическому коллективу за предоставленную возможность повысить свою профессиональную квалификацию, а также за высокий уровень преподавания. В рамках данного курса для нас были организованы не только лекции, но и практические занятия. Огромное спасибо Буланкиной Надежде Ефимовне!!! Надежда Ефимовна  предпочитает вести свои занятия на английском языке, что предоставило нам возможность не только общаться на английском языке с преподавателем, но и поделиться опытом преподавания на английском языке с коллегами.  Надежда Ефимовна показала нам различные методы и приемы совершенствования иноязычной речевой деятельности.  Нам также была предоставлена  возможность  поработать неделю в рамках  дистанционного обучения, в течение которой нам предлагалось ознакомиться с методическими разработками и научными публикациями работников кафедры и слушателей курсов. Нам также была предоставлена огромная возможность подготовить научно-методическую публикацию в формате статьи и принять участие в создании собственных разработок.  
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ВАШ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ТРУД И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!!!!

 Морева Анна Алексеевна, учитель английского языка, МКОУ Чумашинская СОШ, Купинский район

Отзывы 2015 год | Просмотров: 347 | Добавил: morevamoreva-anna2015 | Дата: 20.05.2015 | Комментарии (0)

Отзывы  о  курсах  повышения  квалификации  учителей  русского  языка  и  литературы  «Системно-деятельностный  подход  к  преподаванию  русского  языка  и  литературы – основа  ФГОС»  с  19 января  по  5 февраля 2015 года (куратор Н.К. Ларионова)

«Прослушав  лекции  и  посетив  семинары  в  школах  города,  я  чувствую  себя  уже  другим  человеком. На  лекциях  и  практических  занятиях  более  основательно  познакомилась  с  материалами  ФГОС,  особенностями  их  реализации.  В  школе №90,  гимназии №17,  лицее №22  увидела,  как творчески и  продуктивно работают  учителя  в  условиях  введения  новых  стандартов.  Когда  прикасаешься  к  прекрасному (а  именно  так  я  могу  назвать  работу  учителей  школ,  которые  мы  посетили),  то  сам  становишься  лучше,  появляются  новые  идеи  и  силы  для  их  воплощения.  Я  восхищаюсь  трудом  коллег!  А  также  я  очень  благодарна  руководителям  нашего  обучения,  преподавателям  кафедры:  Ларионовой  Надежде  Кирилловне  и  Кирилиной  Людмиле  Ивановне.  Большое  им  спасибо  за  интересные  и  содержательные  лекции!»

«Для  меня  курсы  были  актуальными  и  полезными.  Встречи  с  учителями,  подобно  празднику,  радовали  и  волновали.  Увидеть  со  стороны,  чем  живет  школа,  какие  замечательные  люди  в  ней  творят,  и  понять,  какая,  действительно,  у  нас  замечательная  профессия!  Душевное  спасибо  организаторам  курсов!»

«Стали  намного  понятнее  и  яснее  положения  ФГОС.  Спасибо  Надежде  Кирилловне  и  Людмиле  Ивановне  за  то,  что  научили  проектировать  уроки,  составлять  рабочие  программы, технологические  карты  с  учетом  универсальных  учебных  действий,   анализировать  учебники  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС.  Новая  форма – новый  учитель.  Нас  ученики  не  узнают,  когда  мы  вернемся  с  курсов».

Отзывы 2015 год | Просмотров: 415 | Добавил: belomor | Дата: 30.04.2015 | Комментарии (0)

ОТЗЫВ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

23.03 – 11.04. 2015 г.

  1. Все занятия были организованы (заранее сообщалось время, указывалось помещение для проведения курсов, использовалось современное оснащение, соблюдался режим занятий).
  2. Куратор курсов и преподаватели дружелюбные, вежливые, всегда подготовлены, на занятиях используется актуальный материал в разнообразных социальных формах.
  3. Содержание всегда четко структурировано, визуализировано, практически направлено.
  4. Сами курсы имеют разнообразные темы и формы, мотивируют на применение в практике идей и материалов.
  5. Особенно полезными были абсолютно все занятия.
  6. Мне понравилось работать в коллективе, делиться опытом с другими учителями и получать новую информацию, которая пригодится в моей работе.
  7. На будущее я хотела бы пожелать достичь еще более высоких результатов в своей работе и профессионально расти, не останавливаясь на достигнутом.

08.04.2015 г.

Яцкова Валерия Валерьевна, МБОУ СОШ № 48 Ленинского района г. Новосибирска.

Отзывы 2015 год | Просмотров: 347 | Добавил: belomor | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

ОТЗЫВ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

23.03 – 11.04. 2015 г.

  1. Организация: время, режим занятий удобный.
  2. Куратор курсов и преподаватель Маргарита Борисовна Бахтина очень пунктуальна, корректна в общении, умело выстраивает диалог.
  3. Содержание:  содержание курсов практически направлено.
  4. Сами курсы: насыщены разнообразными формами работы: участие в работе круглого стола в Областной научной библиотеке, семинар в лицее №136, встреча с писателем Михаилом Николаевичем Щукиным, экскурсия в МИРОНО, аудиторные занятия выстроены в форме обмена опытом в группах
  5. Особенно полезными были общения с коллегами в формате обмена опытом
  6. Мне не понравилось, что не было встречи с членами экспертной комиссии, проверяющей аттестационные работы, которые могли бы дать конкретные рекомендации по оформлению работ.
  7. На будущее я хотела бы пожелать удачи, успехов, здоровья всем сотрудникам кафедры!

10.04.2015

Ширяева Татьяна Михайловна, МКОУ Мироновская СОШ Баганского района

Отзывы 2015 год | Просмотров: 339 | Добавил: belomor | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

ОТЗЫВ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

23.03 – 11.04. 2015 г.

Организация  курсов не вызывает никаких нареканий. Время: с 9 до 15часов;  помещение: тёплое, чистое, проветриваемое; оснащенность: мультимедийная аппаратура;  режим занятий: удобный, с перерывом на обед.

Куратор курсов М.Б.Бахтина и преподаватели дружелюбные, вежливые, хорошо подготовленные, использовали  актуальный  материал, разнообразие социальных форм.

Содержание курсов было четко структурировано, визуализировано, практически направлено.

 Курсы содержали   разнообразие тем и форм, мотивировали на применение в практике идей и материалов.

Особенно полезными были лекции-практикумы  по системно-деятельностному  подходу  на уроках русского языка и литературы в контексте реализации ФГОС, проектированию современного урока, музейной педагогике; семинары по обмену педагогическим опытом; посещение открытых уроков в лицее №136; встреча с писателем М.Н.Щукиным и лекция в МИРОНО; работа круглого стола №3 по теме «Методические находки и образовательные инновации в области преподавания русского языка и литературы» в рамках всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая деятельность в режиме инноваций: концепции, подходы, технологии». Курсы, несомненно, помогут мне при переходе на ФГОС. Стало  понятно, как строить урочную и внеурочную деятельность по новому Стандарту.

Отзывы 2015 год | Просмотров: 322 | Добавил: belomor | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

ОТЗЫВ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

23.03 – 11.04. 2015 г.

Время для начала занятий, я думаю, было самым подходящим. Помещение, в котором проводились занятия, было просторным, светлым и проветриваемым, режим занятий вполне устраивал всех слушателей.

Куратор курсов Бахтина Маргарита Борисовна была очень вежлива со всеми, чувствовалась хорошая подготовка преподавателя, так как лекции были интересны и познавательны, соответствовали заявленному модулю. Содержание курсов было практически направлено. Преподаватель использовала актуальный материал для подготовки слушателей: видео, презентации, которые в доступной форме знакомили с технологией деятельностного метода. Занятия были очень интересны и с теоретической, и с практической стороны. На практических занятиях применялись разнообразные формы деятельности.

Курсы понравились своим содержанием, формой работы, заставили по- новому взглянуть на реализацию ФГОС. Нас ознакомили с аттестацией преподавателей, с новыми инновациями в области русского языка и литературы, познакомили с особенностью реализации системно-деятельностного подхода на уроках в основной школе, с музейной педагогикой.

Высокий профессиональный уровень Бахтиной Маргариты Борисовны  помог понять особенности ФГОС, разобраться в его нюансах.

Отзывы 2015 год | Просмотров: 367 | Добавил: belomor | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

 

ОТЗЫВ О КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

23.03 – 11.04. 2015 г.

  1. Курсы проводились в комфортной, проветренной  аудитории, оснащенной современным оборудованием. Режим занятий вполне удобный, с перерывом на обед.
  2. Маргарита Борисовна Бахтина – замечательный куратор и преподаватель. Занятия под ее руководством интересны и увлекательны. Ко всем слушателям внимательна и отзывчива. На занятиях использовала различные формы работы.
  3. Содержание:   четко структурировано, визуализировано, практически направлено.
  4.  Темы занятий   и формы работы мотивируют  на применение в практике идей и материалов.
  5. Особенно полезными были практические занятия, участие в конференциях, просмотр открытых уроков в лицее.
  6. На будущее я хотела бы пожелать организовывать для слушателей       курсов как можно больше практических занятий, выходов в школы и библиотеки с целью пополнения профессионального багажа.

 

9.04.2015г. Борисова Ольга Сергеевна. Убинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы.

Отзывы 2015 год | Просмотров: 323 | Добавил: belomor | Дата: 28.04.2015 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама