Воскресенье, 28.04.2024, 08:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2015 год

Отзыв 20-2015

Комментарий Латышевой А.В. к статье «СОВРЕМЕННОСТЬ И ГУМАНИТАРНЫЙ УРОК КАК  ЦЕЛОСТНЫЙ  ПРОЦЕСС», автор  Надежда Ефимовна БУЛАНКИНА, д. филос.н. профессор, зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО.


  В статье речь идет о современных тенденциях и ценностно-смысловом контексте методологии урока как целостного процесса в свете авторской теории и технологии культурного самоопределения личности. Я поддерживаю идею автора, который отмечает важность данной методологии для непосредственных участников образовательного процесса, так как  она стимулирует их к соблюдению социально значимых культурно-образовательных правил «проживания» в образовательном пространстве гуманистической направленности, тем самым предотвращая или упреждая отклонения от предлагаемых норм, а также обеспечивая восполнение тех или иных потерь, связанных с негативными последствиями неверно организованного воспитания/развития и в пространстве образовательного учреждения, и вне его.

  Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина современного общества, человека, который будет учиться всю жизнь. Целью современного образования становится развитие учащегося как субъекта познавательной деятельности.

  Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности.

Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

  В своей статье автор отмечает тот факт, что с каждым годом в рамках ФГОС урок  «системно и последовательно видоизменяется, преображается, «прихорашивается», обновляется, созидается, совершенствуется и содержательно, и организационно, все ближе и ближе приближаясь к человеку».

  В статье автор раскрывает содержание понятия контекста развития идеологии и философии отечественного образования, выделяя два аспекта этой методологической и практической проблемы – привилегия ответственности личности учителя на уроке и личностная ответственность как привилегия участников образования. На мой взгляд, взаимодействие данных аспектов определяют  успех непосредственных участников образовательного процесса.

  Что касается роли преподавателя как участника процесса становления личности учащегося, его образовательного самосовершенствования, то нельзя не согласиться с автором статьи, в том, что «привилегия ответственности личности учителя выступает в качестве значимого и приоритетного критерия эффективно простроенной образовательной деятельности в современной школе».  Несомненно, данная методология важна и желательна для непосредственных участников образовательного процесса.

  В качестве обобщения хотелось бы отметить, что в нашем быстро меняющемся обществе хочется видеть больше людей с установкой к прогонизму, что и является одной из основных задач современного педагога.

Категория: Отзывы 2015 год | Добавил: belomor (16.09.2015)
Просмотров: 269 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама