Понедельник, 06.05.2024, 21:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей

В разделе материалов: 193
Показано материалов: 161-170
Страницы: « 1 2 ... 15 16 17 18 19 20 »

Отзыв о курсах повышения квалификации
«Реализация ФГОС в преподавании ИЯ»
с 9  по 28 сентября 2013 года.

Что такое ФГОС? ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Это то, что мы точно знали, идя на курсы. А еще мы знали, что это «ужас и кошмар» от других учителей предметников, которые уже посетили курсы повышения ранее. Как все новое, инновационное -  ФГОС подвергается критике, как в СМИ так и среди работающих учителей. Но благодаря нашему куратору, доктору философских наук, профессору, замечательной мудрой женщине Буланкиной Надежде Ефимовне мы поняли, что ФГОС не так страшен, как нам это преподносят.
Итак,  ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ. ФГОС фактически определяет весь уклад школьной жизни, являясь своеобразной  конституцией общего образования. Новые государственные стандарты обеспечивают пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
•    формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
•    проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
•    активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
•    построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.
Принципиальным отличием ФГОС является смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную. Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться.
Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. В традиционной системе образовательного процесса учитель транслирует информацию, а ученик получает ее в  готовом виде. При новых стандартах,  речь идет о деятельности ученика в инновационной образовательной среде, которую создает учитель, об индивидуальной траектории развития учащегося, о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях,  новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а примерные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.). Мы, «иностранцы»  (т.е. учителя иностранного языка),  пребывали в некотором недоумении, когда слышали от своих коллег-учителей других предметов, о том, что необходимо теперь заниматься проектной деятельностью, включать в образовательный процесс ролевые игры, и т.п. и как это сложно. А ведь мы этим занимаемся, по крайней мере последнее десятилетие: УМК по английскому языку ориентированы и на развитие познавательной активности учащихся, и на формирование опыта творческой деятельности. С этой целью используются упражнения продуктивного характера, частично поисковые задания, в основе которых лежит умение применять полученные знания в новой ситуации, самостоятельно анализировать факты, делать выводы и обобщения. Таким образом, Надежда Ефимовна помогла переосмыслить теорию и терминологию, и осознать как наши собственные практические наработки, наш опыт, могут помочь нам при составлении индивидуальной траектории развития учащихся с точки зрения развивающего обучения.
От всей души хочется поблагодарить Надежду Ефимовну, за лекции, мудрые советы, за то, что предоставили возможность познакомиться с интересными и замечательными людьми.
Хочется сказать спасибо Кондратенко Александру Петровичу, человеку с таким широким кругозором и энциклопедическими знаниями! Его лекции о лингвоструктурном анализе культурных процессов англоязычных стран, о периодах развития английского языка и конкретных событиях истории Англии и Америки, о кельтской и англосаксонской мифологии в терминоведении литературы фэнтэзи англоязычных стран -  удивительны и незабываемы!
Эмоциональное и очень позитивное  занятие, проведенное Ольгой Михайловной Коченковой, внесло ясность об обязательной сдаче ЕГЭ по английскому языку. Кроме того, Ольга Михайловна рассказала о новых аутентичных учебниках, электронной тетради по английскому языку  и  поделилась с нами практическими наработками. Большое человеческое спасибо!
Использование Интернета  и ИКТ в повседневной педагогической практике учителя иностранных языков — не столько мода, сколько потребность, продиктованная самой эпохой. Практически в домашней обстановке, очень радушно встретили нас учителя школы «София» вместе с директором Чекалиной Еленой Анатольевной, и поделились своим опытом в этой области. А общение с Беном Кунцем доставило истинное удовольствие, ведь не так часто удается поговорить с носителем языка!
Отдельное спасибо, Наталье Романовне, за подробную консультацию по аттестации учителей -  вопрос, который очень  нас волнует, в свете принятого нового закона об образовании.
Подводя итог, хочется отметить, что наши курсы повышения квалификации достигли  своей цели на все 100% и даже больше, мы возвращаемся к работе, не только получив необходимые знания, но и с новыми идеями, которые надеюсь, воплотятся в жизнь.
Спасибо, Вам Надежда Ефимовна, большое за Ваш профессионализм и искренность!

Все то прекрасно, что нежданно
И что исходит из души.
Я искреннюю благодарность
Стихами описать спешу.
На каждый из вопросов смутных
Всегда у Вас ответ готов.
Спасибо Вам за Вашу мудрость,
За выбор самых верных слов!
Пусть сердце добрым остаётся -
И для родных и для друзей.
Задуманное удаётся,
И жизнь становится светлей!

Светлана Балакина

Отзывы 2013 год | Просмотров: 413 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)


Филиал МПГУ в г.Новосибирске, 3 курс, Кислякова Софья

Отклик о прочитанной книге
Е.А.Соколкова, Н.Е.Буланкиной
«Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании»

    Книга оказалась нелегка для понимания с первого раза. Охвачен очень широкий спектр проблем и явлений, их взаимодействий и трудностей их дифференциации. Думаю, сложный характер данного текста вполне закономерно вытекает из самой тематики исследования: ПОЛИкультуру и ПОЛИязычие невозможно «разложить по полочкам», уложить в четкую структуру. В этом и заключаются фундаментальные свойства этих явлений – многомерные нелинейные связи, разнонаправленные взаимовлияния и постоянная изменчивость во времени, пластичность. Эти свойства исследуемой области возлагают особую ответственность на исследователя, предъявляют определенные требования к методологии…
 И в первой главе книги очень кстати освещается проблема научного подхода в гуманитарной области. Лично я уверена, что проблема кризиса гуманитарного знания решится еще очень нескоро и нелегко, но от этого не становится менее важным (а, напротив, крайне желательным) освещение этого в прямом смысле насущного вопроса как можно более подробно. Авторам удалось по крайней мере обозначить и пролить свет на такие важные глубинные проблемы как дегуманизация, отсутствие четких требований к доказательности гуманитарного знания, неверную трактовку полипарадигмальности. Предложено много путей решения этих проблем, и хотя эти пути трудны, сама формулировка проблем дает ясность цели, а следовательно задает вектор в решении.
Явление полиязыковой культуры сложное и неоднозначное. События, происходящие в мире, формируют язык, он ложится в основу речи, которая в свою очередь формирует мышление, а следовательно и личность. По большому счету это некий «замкнутый круг», где невозможно сказать точно, что «вот это влияние языка на личность, а вот это влияние личности на язык», на деле происходит очень динамичное взаимовлияние, в результате которого поддаются описанию лишь отдельные элементы системы. Соответственно, все попытки что-то скорректировать требуют действий сразу в нескольких направлениях.
Отмечу, что о полиязыковом образовательном пространстве, гуманизации и культуре речи раскрыта тема не случайно. Эта сфера требует пристального внимания, потому что прямая зависимость мышления и личности от речи определяет главную цель в образовании – обогатить культурой языка образовательный процесс как таковой, а не только дисциплину «русский язык и культура речи».
Я не буду говорить, что прочитала книгу и с первого раза все поняла, это не так и не может быть так. Данный труд и не преследует такой цели. Это не учебник, не пособие, не структурированная «выжимка» из существующей области знаний, а только открытие новой области знаний путем синтеза самых разнообразных областей. Скорее это побуждает к изучению каждого рассмотренного в этой книге явления в отдельности по специальной литературе, но в то же время довольно отчетливо заставляет помнить о взаимосвязи этих явлений. Приведение всех рассмотренных явлений к одному знаменателю, выявление объединяющих моментов на мой взгляд и является главной ценностью (полагаю, что и одной из основных целей) данного труда.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 296 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

26.11.2012
Это - чудо, что в наши обычные дни
Иногда вдруг случаются курсы!
«Отовариться» нам позволяют они,
Обновить и вспомнить ресурсы!

Вы, Надежда Ефимовна, - наша Звезда!
Путеводная, в ярком убранстве.
Гуманизации личности – Да!
В полиязыковом пространстве – Да!

Вы щедро с нами поделились
Своими достижениями
При этом Вы не доводили
Нас до изнеможения!

Во время занятий Вы излучали
Терпение и спокойствие.
Мы ж «расслаблялись» и получали
От курсов одно удовольствие!

Вы научили нас умению
Понять, как мы выглядим, просто без слов
Лишь взглянув на свое отражение
В глазах своих учеников.

Спасибо!
Проектные группы
«Конгломерат, Провинциалки, Запад, Лингва, BIG DEAL , LADIES, LIBERTY@

Отзывы 2012 год | Просмотров: 658 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

19.11.2011

Отзыв к курсу "Актуальные вопросы преподавания английского языка в условиях перехода на ФГОС РФ" сентябрь-ноябрь 2011г. (научный куратор – д.филос.наук, профессор Буланкина Н.Е.)
Внимательно прочитали и изучили лекции разделов: Модуль 1 и Модуль 2, а также курс лекций Н.Е. Буланкиной "Концептосфера современного полиязыкового образования".
Большое спасибо за организацию сайта и возможности изучить и осмыслить, пропустить через себя те новые тенденции в российском образовании, в частности, в обучении иностранным языкам в свете современного подхода к этому вопросу.
Такие лекции просто необходимы современному учителю для того, чтобы быть постоянно в курсе новых тенденций, в области изменений в этой сфере, а также иметь возможность воспользоваться этой информацией в ходе своей практической деятельности.
Еще раз большое спасибо!

Учитель английского языка вечерней сменной школы №10 Киселева С.Ю.
и учитель английского языка Ящук З.П., шк №119

Отзывы 2011 год | Просмотров: 612 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

20.10.2011
Тема 1. АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Мне, как учителю-практику, оказались более интересны и понятны 2 и 3 разделы лекции: «Иностранный язык как учебный предмет в системе языкового образования» и «Специфика ОИЯ на современном этапе: факторы, условия».
В процессе обучения иностранным языкам не только формируются коммуникативные компетенции, но и решаются воспитательные и общеобразовательные задачи, так как они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. В этой связи актуальным является рассмотрение учащегося не как объекта, а как субъекта полиязыкового образовательного  пространства. Он познает, мыслит, действует. И верно,  что овладение способностью к межкультурной коммуникации должно представлять собой результат в первую очередь собственной деятельности ученика,  определяться личностью учащегося, который должен брать на себя определенную долю ответственности за результаты обучения. Методологический принцип личностно-ориентированного деятельностного подхода оправдан на практике, т.к. при его реализации не преподаватель учит, а сам обучающийся в процессе учебной, научной и практической деятельности формирует себя как гармонично развитую личность, обладающую  научно-методологическими знаниями, ориентированными на предстоящий профессиональный труд, презентует владение  функциональной компетенцией. Учитель открывает возможности  освоения иноязычной коммуникативной компетенции, ученик – пропускает их  через призму собственной личности и находит практическое применение. В этом находят своё решение воспитательные и общеобразовательные задачи.

Тема 4. АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ  ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Тема «Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе освоения лингвистических знаний»  является для меня, в этой теме, наиболее интересной и проблемной.
Самым важным условием для проявления  интеллектуальной активности учащегося является наличие мотивации и эффективность его речевой практики зависит  от того, насколько велик собственный удельный вес естественно-мотивированных высказываний учащихся. Я полностью согласна с этим, но, к сожалению, порой мы ограничены временными рамками урока и программой.

Тема 5. СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЛИЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Действительно, тесты являются и показателем уровня успеваемости учеников, и дают возможность учителю увидеть  недостатки в своей работе, скорректировать тот или иной материал. Тесты экономят время и при выполнении, и при проверке.  Но все- же, когда я читала эту тему, меня мучили сомнения, неужели тесты признаются сейчас единственной формой контроля, и вздохнула с облегчением, когда прочла: «Само собой разумеется, что в процессе обучения за этими тестами, в которых ответ фактически подсказывается, должны следовать аналогичные не тестовые упражнения, предусматривающие самостоятельное решение задач учащимися». Но я считаю, что появилась проблема в работе с тестами, составленными для конкретного учебника. Она заключается в том, что учащиеся свободно приобретают решебники с ответами и к  контрольным работам уже не готовятся, а стараются просто списать, причем делают это даже отличники.

Тема 6. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Сложно что – то комментировать по вопросу проблем глобализации и полиязычий  в мире. Вопрос глобализации в полиязычной стране для меня вообще раньше не существовал.  Прочитанный материал заставил меня по - другому взглянуть на полиязычие народов и многообразие культур в нашей стране.

Тема 7. АКТУАЛЬНЫЕ  ПРОБЛЕМЫ  ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Метод проектов - способ повышения  эффективности  обучения. В теме изложена очень полезная для учителей информация, а наличие примеров помогает предметнее её (информацию) воспринимать.

Тема 8. МОДЕЛЬ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СВЕТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Рассматривая активные методы обучения на уроке иностранного языка, особо выделила для себя методические рекомендации Е. В. Коротаевой, которая предлагает учителю выбрать для себя подходящую классификацию уровней познавательной активности.
И, конечно же, основа работы с детьми заключается в том, что дети не должны бояться высказывать свое мнение, должны уметь доказывать свою точку зрения и формировать внутреннюю мотивацию, а не внешнюю.

Тема 9. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГУМАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
При прочтении  данной темы, меня действительно затронула мысль о том, что «…гуманитаризация образования в «рыночной» России осуществляется, к сожалению, в основном в направлении дегуманизации и образования, и всего общества» и, что «некоторые позитивные сдвиги в системе образования, связанные с расширением возможностей проявления инициативы и педагогического творчества, с уменьшением бюрократической опеки, несоизмеримы с нарастающими негативными последствиями резкого снижения государственного финансирования, коммерциализации, потери стратегических целей, политических ориентиров, традиционных национальных ценностей…». Сегодня прививать ценности, образовывать необходимо и учащихся, и, даже в большей степени, их родителей. Выращенные в ситуации общей нестабильности, трансформации российской культуры, они порой не находят общности с педагогами в вопросах воспитания. Когда цели воспитания семьи и школы не совпадают, страдает в первую очередь ребенок. Его внутренние противоречия не способствуют эффективному усвоению знаний, что порождает функциональную неграмотность и т.д….

Тема 10. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Данная тема, а особенно, вопросы о гуманитарном знании и проблеме неопределенности в природе и культуре; и об умвельте как способе оптимизации интеграционных процессов в образовании оказались достаточно сложными для моего восприятия.

Тема 11. ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОГО КУЛЬТУРНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В данной теме наиболее интересным для меня было рассмотрение культуротворческой миссии образования, где     урок
представлен  в непривычном ракурсе, как одна из форм педагогического текста, который является предметом исследования педагогической герменевтики. Здесь же продолжается тема гуманизации и гуманитаризации образования, постоянного непрерывного саморазвития педагога, который овладев герменевтическим методом анализа урока как педагогического текста развивает у себя собственные способности к пониманию, повышению культуры своего профессионального мышления и мастерства.

После прочтения данной темы хочу добавить комментарии к теме 10. При  чтении   культуротворческой миссии образования я нашла слова, которые как нельзя лучше характеризуют мое восприятие вопросов из темы 10: «… у греков было прекрасное слово для обозначения ситуации, когда в понимании мы наталкиваемся на препятствие, они называли ее atоpon. Это значит, собственно, «лишенное места», т.е. то, что не укладывается в схемы наших ожиданий, и потому озадачивает… Очевидно, что и озадаченность, и удивление и приостановка в понимании напрямую связаны с дальнейшим продвижением к истине, с упорным стремлением к ее познанию».

Тема 12. ПОЛИЯЗЫКОВАЯ КОНЦЕПТОСФЕРА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
Полиязыковая культура – это важный фактор гуманизации системы образования и совершенствования концептосферы личности. Овладевая полиязыковой   культурой,  человек расширяет свои возможности, концептосферу своего индидвидуального языка. Полиязыковая культура лежит в основе полиязыковой концептосферы личности, которая, в свою очередь, отражает все процессы,  происходящие в мировоззрении личности и проявляется в ее культурных и языковых  способах действия и ценностях.
Жукова Е.В.

Отзывы 2011 год | Просмотров: 929 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

19.10.2011
Комментарий к курсу лекций «Концептосфера современного полиязыкового образования»
В последние десятилетия, постоянно меняющиеся условия современной жизни требуют от личности совершенно иных качеств и развития особых умений. В этой связи процесс образования, как ключевой фактор в становлении личности, должен пониматься не только как процесс усвоения системы знаний, умений, но и как процесс развития личности, расширения творческих возможностей каждого участника. Причём ведущая роль в этом процессе принадлежит учителю, к профессиональной деятельности которого предъявляется всё больше требований, так как он призван быть носителем и транслятором языковой культуры.
Данный курс лекций даёт представление не только об  истории и современном состоянии развития полиязыкового образования,  но и о панораме современной философии образования, педагогики и психологии общения, культурологии и культуроведения. Построенный на принципах системности, целостности и иерархичности курс лекций включает в себя предисловие, тексты лекций, распределённые на два уровня (базовый, повышенный), контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме и литературу, что способствует целеноправленному и продуктивному усвоению теоретических знаний.
Принимая во внимание работы ведущих отечественных и зарубежных психологов,  лингвистов,  исследователей – методистов и согласно своей авторской концепции, автор курсов предлагает актуальные и перспективные, с моей точки зрения, направления:
•    значимым представляется определение проблем современной методики обучения иностранным языкам;
•    проблема эффективного обучения иностранным языкам потребовала рассмотрения методологических основ обучения в современной школе;
•    не менее важным считаю рассмотрение теоретических основ обучения устному и письменному общению, а также аспектов обучения;
•    принципиальное значение приобретают современные средства оценивания эффективности полиязыкового образования;
•    актуальным видится определения проблем полиязычий в мире, роли английского языка и личности учителя, как  ведущего фактора обновления современного образовательного процесса;
•    многогранно рассматривается проблема пректного подхода в современной школе;
•   ценным представляется моделирование учебно-воспитательного процесса (гуманистическая парадигма; творческие методы обучения; развивающее обучение), психологические подходы (развитие мотивации; ситуация успеха; гуманизация межличностных отношений); активные методы обучения на уроке иностранного языка (проблемное обучение; дифференцированное обучение – уровневый подход; коммуникативный подход;  деятельностный подход);
•    значение приобретают методологические основы гуманизации российского образования;
•    не менее важными являются интеграционные процессы в образовании;
•    основополагающей становится проблема эффективного культурного самоопределения личности  в полиязыковом образовательном пространстве;
•    ценность приобретает авторский подход к вопросу полиязыковой концептосферы современного учителя.
В заключении хотелось бы отметить высокий профессионализм, мастерство и новаторство автора в многочисленных областях человеческих знаний и огромный вклад в дело обучения, развития и становления учителя иностранного языка в российской современной школе.
КОРОТЧЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
МОУ СОШ 1  Г. БЕРДСК

Отзывы 2011 год | Просмотров: 782 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

19.10.2011
Комментарий к лекциям

Тема курса лекций «Концептосфера современного полиязыкового образования» является актуальной не только для узкого круга специалистов этой области, но и для начинающих педагогов. Важно то, что автор обращает внимание на комплексный подход в преподавании иностранного языка без отрыва от динамики его развития. Степень вовлеченности обучаемых в познавательный процесс также играет огромную роль в формировании у них понимания языка, как «средства социальной коммуникации в ситуациях межкультурного общения». Ведь зачастую, дети оказываются психологически не готовы проявлять инициативу в изучении языка, т.к боятся сделать ошибки и выглядеть «глупо» в глазах более смелых учеников. Данный пример лишь подчеркивает обьективную необходимость в применении разнообразной методики преподавания, т.к социолингвистическим и психологическим закономерностям овладения иностранным языком должно быть уделено самое пристальное внимание.
Как отмечает автор «процессы интеграции языкового и образовательного пространств ведут к повышению уровня организованности всей образовательной системы». Важно не только применять на практике новые методы и идеи, но и понимать необходимость интеграции учащегося в языковое пространство. Усвоение и понимание иностранного языка возможно только в условиях реального общения внутри лингвистической культуры.
Процесс познавания языка – явление творческое, т.к прежде всего усваивается не правильность орфографии или произношение звуков, а смысловой контекст. Также в работе отмечена важность построения урока не только как плана действий, а как сложного процесса взаймодействия педагога и обучаемого в рамках образовательного процесса. Теоретическим основам обучения и лингвистике в курсе лекций отведено значимое место.
Применяя новые методики и формируя план урока, педагог не должен терять нитей управления процессом обучения, т.к это чревато большими трудностями.
Таким образом, заявленная тема курса лекций очень актуальна на сегодняшний день. Автор показывает необходимость комплексного подхода в обучении, использования различных методик, подробно освещает историю того или иного аспекта развития иностранного языка. В результате формируется понятие о иностранном языке, как о особой культуре, без вовлечения в которую невозможен полноценный и успешный образовательный процесс. Язык представлен, как культура живая и постоянно развивающаяся. После прочтения этого курса я не только вынесла для себя значительное количество методов, которые попытаюсь применять, но и извлекла понимание разносторонности подходов к обучению, что, несомненно позволит мне оптимизировать мою педагогическую практику.
Векессер Елена шк. № 59

(Комментарии к курсу лекций Буланкиной Н.Е., доктора философских наук)
Отзывы 2011 год | Просмотров: 608 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

13.02.2011
Радость творчества

Я хочу выразить слова благодарности Буланкиной Надежде Ефимовне, с которой жизнь подарила мне встречу на курсах повышения квалификации для учителей иностранного языка в Куйбышевском филиале НГПУ.
Это талантливый педагог. И нам, учителям, посчастливилось быть ее слушателями. Надежда Ефимовна сумела «вдохнуть» в нас искорку творчества, ответила на самые сложные и актуальные вопросы, которые возникали у нас в педагогической практике. Благодаря ее занятиям «встряхнулось» все мое сознание, я пересмотрела свое отношение к работе, постоянно ищу эффективные методы и формы организации работы с учащимися.
Так сложилась судьба, что я 13 лет не работала в школе, а за это время очень многое изменилось. Изменения в общественных отношениях повлекли за собой совершенствование всей системы образования, в том числе и коммуникативной компетенции школьников. Надежда Ефимовна помогла раскрыть самые важные аспекты в процессе модернизации образования и найти пути повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам.
Я сейчас работаю в должности педагога дополнительного образования и преподаю немецкий в начальных классах. Перед каждым уроком у меня было очень много вопросов при выборе методов и форм обучения учащихся начальных классов и технологии общения с детьми этого возраста. Надежда Ефимовна как будто знала эти мои личные педагогические проблемы и с легкостью ответила на все мои вопросы.
Я хочу сказать ей большое спасибо. Только благодаря ее занятиям сейчас я с уверенностью иду в класс, стараюсь сделать каждый урок интересным и эффективным, чтобы дети с удовольствием изучали немецкий язык и немецкую культуру.
За небольшой период своей педагогической деятельности я поняла, что можно поднять престиж немецкого языка в школе только благодаря творческому подходу к работе, проведению различных внеклассных занятий, конкурсов и праздников, но только на достаточно хорошем, высоком уровне. Дети любят участвовать во внеклассных и внешкольных мероприятиях. И один из моих воспитанников, причем изучающий английский язык, как-то во время репетиции сказал: «Какой оказывается интересный немецкий язык!» Буланкина Надежда Ефимовна говорила нам: «Важнейшее искусство педагогов – внушить каждому ребенку, что он способен к творчеству, и всячески развивать эти способности. А для этого нужно самому стать творческой личностью».
Я благодарна жизни за то, что на моем пути встречались настоящие личности, настоящие педагоги, которые помогли влюбиться в свою профессию и  научили меня работать. И, конечно, одна из них Буланкина Надежда Ефимовна. Ее занятия настолько задели мне душу, были насыщенными и плодотворными, я буду помнить их всегда. Спасибо Вам за это спасибо, Надежда Ефимовна! Это большое счастье и удача, что Вы приезжаете в наш город и так много делаете для повышения мастерства учителей и качества всеобщего образования.
Сейчас мне стали очень близки слова А.П. Чехова «Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют».

Климова Татьяна Викторовна

Отзывы 2011 год | Просмотров: 596 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв на курсы «Английский язык в современной школе»

Огромная благодарность за курсы повышения квалификации «Английский язык в современной школе» кафедре гуманитарного образования НИПКиПРО и лично Надежде Ефимовне Буланкиной, Елене Александровне Ждановой, Александру Петровичу Кондратенко.

Насколько актуальна, многогранна, объёмна тема, настолько же многогранной, интересной, нелёгкой, но увлекательной и в высшей степени полезной была наша работа. Актуальность темы не требует дополнительных доказательств. Современная школа переживает период реформ, а вместе с ней и обучение английскому языку. За короткий период времени с 22 сентября по 8 октября, благодаря профессионализму наших преподавателей, мы смогли проделать самую разнообразную работу.

На лекциях мы разбирались с актуальными проблемами полиязыкового пространства, формированием культурологической компетенции личности в полиязыковом образовательном пространстве, психологической природой языкового пространства, развитием речевой и коммуникативной культуры личности в полиязыковом образовательном пространстве, месте и роли английского языка в мире.

На практических занятиях учились составлять программы разных типов, работать над проектами, тренировались в практике речи, выполняли тесты.

В нашей группе были учителя из отдалённых сельских школ, и для многих из них общение с носителем языка стало первым подобным опытом. Тод Видамур, преподаватель Джорштаунского университета (США), прочитал интересную лекцию о процессе интеграции в обучении английскому языку. Неслучайно организовала Надежда Ефимовна эту лекцию в областной библиотеке, где мы смогли познакомиться с обширным книжным фондом, аудио/видео материалами в американском уголке, в отделе Британской культуры.

Многие из нас уже давно знакомы с блестящими, насыщенными интересными историческими фактами лекциями А.П. Кондратенко, и на этих курсах мы не были разочарованы. Александр Петрович снабдил нас богатыми сведениями по истории Великобритании, объяснил её исключительность и технологический императив, не оставив без внимания вопросы литературы и искусства.

И в завершение курса, как говорят англичане, to crown it all, нам был сделан ещё один подарок-встреча с профессионалом высокого уровня, интересным, умным, увлечённым своим делом и простым в общении человеком, Конобеевым Алексеем Васильевичем, заместителем редактора издательства «Титул». Многие учителя с осторожностью относятся к учебникам английского языка российских авторов и не без основания. Однако лекции, а скорее практические занятия, т.к. мы были активными участниками процесса, позволили взглянуть на учебники иначе.

Мы были не просто слушателями, мы были активными участниками, со-трудниками, трудились до седьмого пота, выполняли домашние задания, писали тесты, отвечали на вопросы. Нелёгкий творческий процесс проходил в атмосфере тёплой, дружеской, располагающей к раскрытию потенциала каждого из нас. Для этого Надежда Ефимовна провела с нами семинар-тренинг “Nine Golden Rules of Being a Good Coversationalist”. Вместе с Еленой Александровной они показали нам пример профессионализма и высокой культуры общения.

И не случайно в завершение нашей плодотворной работы мы приготовили творческий проект о наших курсах и презентацию. Все участники смогли раскрыть свои таланты в пении, стихосложении, драме, и выразить благодарность нашим дорогим преподавателям и организаторам курсов.

В заключение, несколько выдержек из отзывов участников курсов:

Я узнала, как сделать обучение важным, интересным. Получила огромный энергетический заряд, такое тепло!

Спасибо за искреннее радушие, стремление к содержательной новизне, внимание даже к мелочам!

Информация очень интересная. Формы работы – разнообразные. Хорошая организация.

Программа дала мне возможность по-новому оценить ситуацию не только в образовательном процессе, но и в образовательном пространстве в целом. Дискуссионный характер ведения занятий позволил каждому участнику программы почувствовать себя содеятелем. На мой взгляд, такие курсы очень важны в целях изменения сознания в первую очередь. Спасибо за работу!

 

Большое спасибо за предоставленную возможность соприкоснуться с настоящими учеными, интереснейшими людьми, чуткими, доброжелательными методистами и организаторами благодаря которым уезжаешь с курсов совершенно другим человеком, полным идей, намерений, творческих сил.

Слушатели курсов повышения квалификации

«Английский язык в современной школе»

с 22 сентября 2008 по 7 октября 2008

Отзывы 2008 год | Просмотров: 660 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Начиная с 1 марта 2007 г, преподавателями Кафедры гуманитарного образования, проводились курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы в Северном, в Карасукском, в Краснозёрском, в Баганском и в Убинском районах Новосибирской области.

Повысили квалификацию 195 учителей.

Отзывы 2007 год | Просмотров: 695 | Добавил: belomor | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама