Пятница, 26.04.2024, 14:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2014 год

Отзыв 37-2014

Отзыв о  курсах повышения квалификации
Беспалько Кирикия Георгиевна
Учитель английского языка
МБОУ Барышевская СОШ №9
Новосибирского района Новосибирской области

Как-то на днях, возвращаясь с курсов повышения квалификации при НИПКиПРО (« Инновационные процессы в преподавании иностранного языка в свете гуманитарной методологии о воспитании» с 10.11 -29.11.2014г.), поймала себя на мысли, что надо вновь перечитать повесть–притчу Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»…
Признаюсь, на такое решение повлияло знакомство с удивительными людьми-преподавателями кафедры гуманитарного образования,   учителями-практиками, которые охотно делятся не только актуальной педагогической информацией и современными технологиями преподавания, но и вдохновляют своим энтузиазмом, благодаря которым, собственно говоря, и возможны инновационные преобразования в современной школе.
            
    Свет знанья всем несёт Учитель.                           
    Как Солнышко сияет он с высот.
    Он есть Река, что утоляет жажду
    И силу мудрости даёт.
    К вершинам новым устремляясь,
    Он пламень знаний разжигает
    И к новым подвигам зовёт.
                                               Кирикия Беcпалько     
      
Осознавать свою значимость, конечно, приятно, но и  груз ответственности слишком велик.  Нельзя не согласиться с мнением  метров  в области преподавания иностранных языков Е.И. Пассовым, В.П. Кузовлевым, В.Б. Царьковой: «Ценность учителя в современном мире исключительна. Всегда существовала зависимость: каков уровень учителей, таков и уровень образования; каков уровень образования и воспитания, таков и интеллектуальный и нравственный потенциал народа»…«Ценность учителя, таким образом, заключается не в том, что он служит ретранслятором знаний, а  в том, что его социально-профессиональная функция объективно обогащается  и расширяется, возрастает значение его нравственной позиции, функция учителя становится личностно-образующей».
Несомненно, сила учителя в его профессиональной культуре  и знаниях,  которыми он может поделиться со своими учениками.  А поэтому настоящий  учитель должен всегда быть в курсе того, что происходит на педагогическом «фронте», иными словами вооружиться новыми технологиями, которые помогут ему «ставить своих учеников на крыло». Учитель, как говорит доктор философских наук, профессор, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО,  куратор курсов Надежда Ефимовна Буланкина,  должен  «быть впереди всей планеты».
Современный учитель сталкивается со многими вызовами современности. В связи со всё более усиливающейся компьютеризацией, прагматизацией социального бытия, снижением уровня нравственных барьеров, экологическим неблагополучием, социальными проблемами, стратификацией общества, воспитание человека становится  глобальной проблемой. Это значит, что учитель должен быть подкован не только  теоретически, но и стратегически. В этом плане хорошую помощь оказывают курсы, например,  такие как «Инновационные процессы в преподавании иностранного языка в свете гуманитарной методологии о воспитании» (10.11-29.11.2014 г.), на которые мне посчастливилось попасть.
 Чёткая организация, насыщенная, содержательная программа, ориентированная на современные тенденции развития концепции ФГОС,  через применение современных коммуникативных технологий обучения ИЯ, подготовка к устной части ЕГЭ, возможность работать в дистанционном  модуле на сайте кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО и областной научной библиотеки,  позволили,  более глубоко изучить теоретические и методологические аспекты,  философски осмыслить педагогические практики в контексте реформ образования, гуманитарной методологии  и т.д. .
Во внимание было принято то, что  учитель иностранного языка, как организатор общения и речевой партнёр,  постоянно должен быть в  «состоянии готовности к употреблению» иноязычной речи и готовить к этому своих учеников.   Погружение в лексические слои индоевропейских языков, анализ этимологии многих староанглийских слов, их архаических форм, английской мифологии, психология средневекового человека - это целый глубинный пласт, который стал нам более понятен благодаря эрудиции, глубоким знаниям, и  феноменальной памяти кандидата исторических наук, доцента кафедры  Александра Петровича Кондратенко.
Для учителя иностранного языка всегда актуальным является «диалог культур», возможность совершенствовать свои лингвострановедческие знания, которые он сможет применить в своей урочной и внеклассной деятельности. И такая возможность нам была предоставлена. Общение с носителями языка было полезным и продуктивным.
 Конечно, каждый учитель очень много внимания уделяет самообразованию. К сожалению, рутина отнимает очень много времени. К тому же есть целый ряд проблем, которые требуют своего решения на местах, такие как: перенасыщенность групп, недостаточное техническое оснащение, постоянное реформирование и др., но совершенно очевидно, что обучение на курсах найдет конкретное применение на практике.
 Курсы помогают посмотреть на многие проблемы под новым ракурсом.  Поэтому живое общение с Надеждой Ефимовной Буланкиной о современных тенденциях развития школьного иноязычного образования, с Натальей Романовной Лихомановой по вопросам аттестации, с Ольгой Михайловной Коченковой о нововведениях в ЕГЭ и коммуникативных методиках, общение с коллегами,  дало возможность обсудить самые насущные задачи и актуальные вопросы , связанные с методикой обучения иностранному языку и с аттестацией.
Поразили глубина и объём работы лингвистического центра НОУ  «София», где вниманию слушателей курсов был представлен настоящий фейерверк приёмов и средств формирования иноязычной компетенции. Посещение областной научной библиотеки, магазина иностранной книги «Магеллан», книготорговой компании «Сибверк» позволило  проанализировать как работают развивающие технологии иноязычного образования,  исходя из планируемых результатов,  системы заданий, критериев и инструментов оценивания, отвечающих требованиям  ФГОС.
Для учителей, приехавших на курсы важно всё, но самая волнующая для всех тема – это ЕГЭ. Поэтому вопросы, связанные с подготовкой  к письменной части  и освоение на практике алгоритма работы  над разделом «чтение»,   которыми охотно делились с нами коллеги из экономического лицея,  оказались весьма актуальны и своевременны.
День, проведённый в гимназии №13,  подарил нам новые встречи и позитивные впечатления. Мы убедились насколько неиссякаем энтузиазм учителей, насколько слаженно работает кафедра иностранного языка и весь коллектив в целом, настолько значимы достижения учителей и их учеников- это и творческие проекты, и поэтические конкурсы, и выпуск интернет-журнала « Английский –это здорово», и озвучивание мультфильмов, и работа клуба « Studeamus Lingua” , и. международная переписка, и т.д., в общем, осуществляется колоссальная работа по решению актуальных проблем иноязычного образования в контексте межкультурной коммуникации, что умолчать об этом было бы неприлично.
Спасибо всем вам, дорогие коллеги, что вы поделились с нами не только своими знаниями и опытом, но и теплом своей души. О таких, как вы,  говорят- настоящие учителя.
Особая благодарность кафедре гуманитарного образования , кураторам наших курсов Надежде Ефимовне Буланкиной и Александру Петровичу Кондратенко за такие прекрасно организованные, содержательные, практико-ориентированные  курсы.
Несомненно, полученные знания послужат для нас хорошим подспорьем для совершенствования не только нашей профессиональной культуры, но и помогут в выборе эффективных стратегий обучения и достижения образовательных результатов, исходя из новой парадигмы образования.

***
Kirikiya Bespalko            
                                Constellation of Devoted Teachers
         High above, in the heaven, there lived a very beautiful and charming Star. The glow of that star was so bright that people could easily find her in the sky among the myriad of her luminous brothers and sisters.
        Each time when people raised their heads up to observe the endless shell of the firmament they were taken awesome  by the Infinity  that was revealed through the myriad of stars and worlds  piercing their divine  light through the darkness. They seemed to raise some hopes and really grasped the imagination. They gave confidence ,and strength, and filled the heart with peace, light and hope.
        Roaming in the endless expanses of Universe the Star never really thought of her importance. Neither felt she any pride or ambition. These feelings were not familiar to her.   She simply strolled among the planets and constellations radiating and sharing light and her experience of unusual discoveries.
         Meanwhile, the astronomers working at the pedagogical observatory noticed near this Star a new accumulation of  star- clusters, and called it “Constellation of Devoted Teachers”. As it turned out, the stars in this constellation were distinguished by their burning hearts, unusual generosity, courage and dedication to instill in others understanding and cooperation.
        Verily, all stars in this constellation possess a very rare quality, which is typical of fiery people- they have preserved for the others their accumulations of fire and experience. People are aware that they are very resourceful since their concerted activities are aimed at kindling the sparks of knowledge and resourcefulness. You know, luminous people are selfless and willingly share their light and strive for cooperation and understanding, no matter how long the distances  they have to cover are , and  what hardships they overcome in order to teach  the others the language of true friendship and brotherhood. Due to their readiness to share their discoveries and new ideas, creativity, initiative, and enthusiasm are being generated among students and colleagues. Those who have already joined this constellation seem to enjoy their restless, yet, full of happy happenings and discoveries life…
         Luckily, this process is infinite. New generations of  disciples longing for accomplishments will appear. New star- clusters of  luminous teachers will spring up beaming their light and enthusiasm unto the others... You can be one of them, can’t you?
                                 
                  Teacher
     A Teacher is the Sun that glows                     
     From heights above the Universe.
     He/she’s the River that through gorges flows
     To satisfy your strives and thirst.
     In high upliftment he aspires
     And all the knowledge he acquires
     He’s passing like a torch.
                                                              Kirikiya  Bespalko

 

Категория: Отзывы 2014 год | Добавил: belomor (28.11.2014)
Просмотров: 578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама