Данную научную монографию, на мой взгляд, можно назвать успешным продуктом высокой образовательной ценности и источником культурного самоопределения личности и ее гуманитарной самоорганизации.
Я постаралась выделить для себя, на мой взгляд, актуальные концепты из данного научного издания, которыми необходимо владеть на уровне разнообразных языков культурно-образовательной практики: интеграционные процессы в образовании, гуманизация полиязыкового образовательного пространства, культурное самоопределение личности в образовательном процессе, полиязыковая концептосфера и др. Эти концепты могут послужить важным вектором к становлению личной концептосферы и повышению лингвостатуса педагога в образовательном процессе, а так же более успешно и продуктивно планировать свою деятельность, образования и самообразования, перманентно культивировать и повышать уровень языкового существования. Информация, полученная мною при изучении этого научного издания, позволила расширить и повысить интеллектуальный уровень, а также повысила уровень мотивации к изучению проблемы концептостроения языка личности педагога.
Ведь действительно ведущим педагогическим концептом современного педагога становится эффективное культурное самоопределение личности в образовательном процессе. Именно в структуре концептосферы личности педагога данный концепт является приоритетным, так как обучающиеся на всех занятиях должны получить представление о многообразии и самоценности различных культур, уметь ориентироваться в культурной среде современного общества, быть способными к участию в диалоге культур для решения типовых и проблемных задач.
В этом научном издании я нашла для себя высказывания, которые станут теперь девизом не только в моей педагогической деятельности, но и в жизни:
-научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления.
- научиться приобретать знания, обучаясь на протяжении всей жизни.
-научиться работать. Необходимо совершенствоваться в своей профессии, а в более широком смысле приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями, многие из которых невозможно предвидеть, что облегчает работу в группе.
-научиться жить, не оставляя невостребованным ни один из талантов, которые, как сокровище, спрятаны в каждом человеке... необходимо лучше познать себя.
В заключение хочется выразить искреннюю благодарность, профессору Н.Е. Буланкиной за предоставленную возможность прочтения вашего монографического исследования, которое послужит для меня неким трамплином к обновлению собственного видения образовательной реальности и позволит стать хорошим культурно-педагогическим маршрутом для учителей иностранного язык.
Титова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов
МКОУ-Рогалевская СОШ Ордынского района Новосибирской области |