Воскресенье, 05.05.2024, 22:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2015 год

Отзыв 2-2015

Комментарии к курсам учителей английского языка

6.04.15 – 24.04 15. (Сычева Т.Ю)

06.04. 2015 Лихоманова Н. Р. Осветила основные вопросы аттестации пед. работников, познакомила с внесенными изменениями на основе приказа № 276 от 07.04.2014.  Я взяла на вооружение вопрос о сроках аттестации и правилах подачи документов аттестационную комиссию.

Из лекции Буланкиной Н.Е. возьму на вооружение вопрос о психологическом равновесии. Меня также заинтересовала тема об использовании языковых стратегий при живом общении. В перспективе буду стараться анализировать это и, возможно, пересматривать в своей педагогической деятельности. Ведь саморефлексия создает основу психологического равновесия. Лекция была насыщена, интересна и актуальна.

07.04. 2015 Лекция Кондратенко А.П. освежила в памяти определенные моменты из истории английского языка. Были рассмотрены исторические аспекты появления нестандартного множественного числа имен существительных в английском языке. Было приведено много примеров. Я узнала о происхождении некоторых английских слов и выражений, о заимствованных словах. Взяла на вооружение вопрос о кельтском происхождении времен в английской грамматике, сто в перспективе, возможно, станет основой для работы над проектом с учащимися. Захватили показанные Александром Петровичем видеоматериалы.

08.04. 2015  Состоялся семинар с Комаровой Ю. А. , которая является автором учебника по английскому языку. (9издательство « Русское слово»). Мне оказалась полезна система работы над  фонетическим строем языка, представлена в учебниках. Уже использую полученные знания в работе. Хотелось бы освоить и применять на практике данный УМК, но мы загнаны в рамки школы (что есть, с тем и работаем). Полезными оказались уроки CLIL.

09.04.2015 Пустовая М.Н. поделилась бесценным опытом преподавания английского языка в школе. Были разъяснены вопросы об уровнях владения английским языком, конкретизированы основная цель ЕГЭ, нововведения в разделах и заданиях ЕГЭ. Работа была организована в группах, мы на себе почувствовали радость открытий на уроке, получили положительные эмоции от занятия. Для себя взяла приемы работы по аудированию и чтению. Марина Николаевна показала, что такое скучное занятие, как диктант, может быть веселым. Мне удалось применить на практике прием Running dictation, в перспективе планирую освоить и другие виды диктантов. Взяла на вооружение методику работы CLIL. Научилась манерам поведения на уроке, новым мнемотехническим приемам запоминания слов. Очень понравился этот учебный день.

 10.04.2015 Кондратенко А.П. познакомил с некоторыми английскими моралями, с интересными сайтами и видеоматериалами, необходимыми для работы. В перспективе планирую познакомиться с Оксфордовской энциклопедией для детей и, возможно, порекомендовать ее детям.

 13.04 – 18.04 Дистантный модуль

За время работы над дистантным модулем побывала на сайте кафедры гуманитарных наук, интересна рубрика Суперидея. Ознакомилась с некоторыми статьями Буланкной Н.Е, которые подвигли меня поразмышлять над вопросами современной системы образования. Статья Бредихиной Л.Ю «Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействия» заставила задуматься над важнейшими аспектами сотрудничества учителя и ученика, над вопросом конфликтных ситуаций, которые могут возникать в учебном процессе  и возможных путях их разрешения. Вспоминались слова Надежды Ефимовны о языковых стратегиях и психологическом равновесии. Познакомилась с работами слушателей.  Побывала на сайте издательства «Просвещения», «Русское слово», познакомилась со статьями коллег, нашла много интересных материалов для работы.

20.04. 15 Занятия Пустовой М.Н. проходили на одном дыхании. Мы ознакомились с критериями оценивания навыков и умений,  проверяемых в устной части ЕГЭ. Смоделированная экзаменационная ситуация дала толчок к осмыслению важных аспектов работы при подготовке учащихся к ЕГЭ. Мне стали интересны уроки CLIL, возьму на вооружение, и в перспективе буду использовать. Получила некоторые разъяснения по подготовке детей к ЕГЭ, начиная с начальной школы. Взяла на вооружение вопрос о формировании навыков по написанию эссе, т.к. это довольно сложный процесс.

21.04. 2015 Буланкина Н.Е. систематизировала представления о профессиональном проекте учителя, дала практические рекомендации, которые я подвергну осмыслению. Кондратенко А.П. вновь поразил знаниями в области истории английского языка и культорологии. Мы заслушали доклады коллег  по грамматическим темам, не все, как мне кажется, были яркими и демонстративными. Думаю умение подать себя, презентовать свою работу – одно из главных в деятельности учителя.

22. 04. 2015 Работа в экономическом лицее была плодотворна. Нам осветили вопросы  ЕГЭ, но была схожесть материла с материалами Пустовой М.Н. Хотелось бы отметить слаженную работу педагогов это лицея, которая дает свои положительные результаты. Коллеги охотно ответили на все интересующие нас вопросы, поделились свои педагогическим опытом, своими наработками и литературой. Полезной оказалось знакомство с тренажером задания по говорению в формате ЕГЭ, коллеги с удовольствием нам все продемонстрировали.

23.04. 2015 работали в Сибверке с Тимоновой Л.В., которая пояснила нам некоторые вопросы ФГОС, полезно было рассмотреть сходство и различия проекта и исследовательской деятельности. Взяла на вооружение систему работы при подготовке к уроку в рамках ФГОС, подвергла осмыслению ключевые компетенции отечественного образования. Нам дали возможность поработать с разными учебниками, сравнить их, посмотреть, какой больше всех соответствует ФГОС. Познакомилась и приобрела интересную литературу для дальнейшей работы. Было интересно

Спасибо большое за курсы!

Приложение. Итог моей работы

Сычева Т.Ю.

Концептуальные основы тестового контроля в аспекте ФГОС

   На сегодняшний день стратегической целью российского образования является воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.   В условиях информационного общества происходит процесс формирования новой дидактической модели образования, основанной на компетентностной образовательной парадигме, предполагающей активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
  • получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

  ФГОС нового поколения призван обеспечить переход в образовании к стратегии социального проектирования и конструирования, от простой передачи знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции.

   С введением ФГОС изменяются структура и сущность результатов образовательной деятельности, содержание образовательных программ и технологии их реализации, методология, содержание и процедуры оценивания результатов освоения образовательных программ. Повышается значимость формирования условий реализации программ, в том числе создания образовательной инфраструктуры, изменяются требования к ним. Новая парадигма образования, реализуемая новыми стандартами, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся компетенции самостоятельной навигации по освоенным предметным знаниям при решении конкретных личностно значимых задач.

   Создание системы проверки и оценки знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на уроках в свете ФГОС, в частности на уроках английского языка. 

   В условиях традиционной системы обучения оценивались главным образом знания, а основным средством проверки являлось их воспроизведение. Остальные компоненты содержания образования – умения, эмоционально-ценностные отношения – большей частью оставались вне поля оценивания. При этом оценивались только результаты освоения отдельных предметов; оценочные задания межпредметного (универсального, метапредметного) характера практически не использовались.

   В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам.

   При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов необходима. Учитель не может оставить без внимания и оценки нравственные или, наоборот, безнравственные суждения, поступки школьника. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристики типа «you are right», «your choice is correct» и.т.п. В процессе оценивания ученик становится в позицию нравственного выбора в той или иной ситуации. При этом следует помнить, что такая оценка должна проходить «в форме не представляющей угрозу личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащихся».

   Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск. На уроках можно проверить и такие компетенции, которые трудно (или невозможно) проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, такие умения как, взаимодействие с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.

   В рамках ФГОС каждый урок должен включать формирование тех или иных УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений школьников в этой области. В настоящее время, именно УУД становятся основным объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов.

   Предметные результаты, кроме некоторых личностных компетенций, содержат предметные знаний и систему формируемых предметных действий.

   В системе предметных знаний выделяют опорные знания (знания, освоение которых необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курса.

   Однако, при оценке предметных результатов, основную ценность представляют не собственно знания и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием, в данном случае с содержанием курса иностранного языка.

   По традиционной системе оценивания образовательных достижений далеко не всегда принималась во внимание их динамика. В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Определение индивидуального прогресса или прироста образованности другими словами осуществляется путем сравнения результатов входной и выходной диагностик.

   Таким образов, в качестве объектов оценивания образовательных достижений школьников выступают компетенции, относящиеся к личностным, метапредметным, предметным результатам образования, а также динамика образовательных достижений (прогресс).

Необходимым элементом учебного процесса является контроль знаний учащихся. Использование различных тестов и тестовых заданий для контроля и оценки образовательных результатов учащихся приобретает особую актуальность в связи с необходимостью подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ, а также промежуточной и итоговой аттестации школьников.

   Новый ФГОС фактически обязывает педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить учащихся их разумному и эффективному использованию. Выделяются электронные учебные модули трёх типов: И – информационный, П – практический, К – контрольный.

    Последний, но не менее важный электронный учебный модуль – контрольный создается с целью обеспечить контроль степени усвоения учащимися знаний, уровня сформированности умений и навыков по всем темам курса.

    При этом следует учитывать, что такие характеристики тестового контроля, как мультимедийность и интерактивность, коренным образом меняют привычную деятельность учителя и деятельность учащихся.

   Таким образом, контрольный модуль не только повышает эмоциональный фон урока и расписывает обучение новыми красками, но и существенно расширяет методы оценивания знания учащихся, позволяя организовать проверку усвоенного материала максимально удобным для учителя и учеников способом.

   Мы привыкли к тестам, выполненным на бумаге, но электронное тестирование, по сравнению с тестированием на бумаге, имеет ряд преимуществ:оперативность при подведении итогов и их опубликовании, результаты тестирования легко доступны; беспристрастность оценок; сам процесс тестирования более интересен для учащихся; возможность осуществления самоконтроля; сокращение времени реализации обратной связи;

 меньшая трудоемкость при проверке и редактировании тестов; простота и экономичность тиражирования; возможность дистанционного тестирования; возможность моделирования тестовых заданий (их последовательности, вариативности и даже самих условий) на основе заданного алгоритма; повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50 % по сравнению с бумажной формой тестирования); легко ввести ограничения по времени тестирования.

   Оценивать знания учащихся по иностранному языку можно с помощью различных инструментов педагогического измерения, к которым относятся как языковые тесты, так и суждения учителя по впечатлению от устного или письменного ответа школьника. Это означает, что существует два основных способа оценивания знаний учащихся по иностранному языку: субъективный (на основе суждения учителя или комиссии экспертов) и объективный (на основе результатов стандартизованного языкового тестирования). Отметим, что мнение учителя во многих случаях может претендовать на объективность, так как учитель способен учесть больше педагогических обстоятельств, важных для оценки ответа ученика, чем это способен сделать самый современный тест. С другой стороны, языкового теста, гарантирующего абсолютную объективность оценки, пока не существует.

   Прежде всего, дадим определение языковому тесту. Языковой тест — это инструмент объективного педагогического измерения результатов обучения иностранному языку, прошедший процедуру стандартизации, доказавшей валидность и надежность теста как контрольно-измерительного материала.

   Следует убедиться, что языковой тест способен точно определить в конкретных баллах уровень овладения учеником тестируемого языкового явления и чутко реагировать на различия в знаниях тестируемых учащихся, даже если эти различия внешне малозаметны.

Важно также проверить валидность теста, то есть его способность измерять именно то, что заявлено в цели тестирования. Учитывая валидность языкового теста, который разрабатывается для того, чтобы измерять компоненты коммуникативной компетенции учащихся, недопустимо на основании языкового тестирования делать вывод об умственных способностях ребенка, уровне его интеллекта или нравственно-волевых качествах (ответственности или безответственности, трудоспособности или лени и проч.)

   Необходимо доказать надежность теста. Надежный тест всегда точно показывает уровень знаний учащихся, и его результаты последовательно соответствуют баллам, полученным школьниками с помощью других инструментов педагогического измерения (иных стандартизованных тестов, объективных отметок учителя, баллов независимых экспертов и др.)

   Современный тест обязательно проходит процедуру стандартизации, то есть всесторонней проверки пригодности теста для точного отражения реального уровня учебных достижений учащихся в образовательном курсе «Иностранный язык».

Процедура стандартизации теста обычно включает несколько этапов: определение точности получаемых результатов при сопоставлении с учебными показателями, полученными с помощью других измерительных инструментов; выяснение стабильности получаемых результатов при повторном тестировании других учащихся с аналогичным уровнем учебных достижений; проверку воспроизводимости результатов тестирования на примере учащихся других классов, школ и регионов с устойчивым соответствием результатов теста и реальных учебных достижений школьников; контроль дифференцированности результатов тестирования успевающих и неуспевающих школьников в зависимости от их уровня учебных достижений и успешности освоения ими образовательного курса; статистическую проверку надежности теста с помощью соответствующего математического аппарата, включая вычисление коэффициента корреляции между результатами стандартизируемого материала и результатами параллельных измерений.

   Подобные процедуры необходимы для того, чтобы разработать качественные контрольно-измерительные материалы, которые можно использовать на языковых экзаменах повышенной ответственности, где нередко решается судьба учащихся.

Оценивание продуктивной речи учащихся относится к наименее надежным областям языкового тестирования. Для того чтобы повысить надежность и точность тестирования продуктивной речи, применяются специально разработанные критерии.

Возможными критериями оценки устного ответа учащихся в тестовых заданиях типа «выражение мнения», «комментирование изображения», «аргументация идеи» могут быть следующие: релевантность, то есть соответствие содержания устного высказывания поставленной коммуникативной задаче; качество, то есть надежность, научность, конкретность и точность сообщаемой информации для решения поставленной коммуникативной задачи; количество, то есть адекватный поставленной коммуникативной задаче и достаточный объем сообщаемой информации; манера, то есть соблюдение правил речевого этикета, четкая и организованная речь, логика, зрительный контакт и обращенность к аудитории; конвенциональность, то есть выполнение условий коммуникативного задания в ситуации языкового тестирования.

   Для оценивания творческого самостоятельного письменного высказывания учащихся с элементами рассуждения можно, дополнительно к существующим критериям, использовать следующие: оформление эссе (логично выделяемые абзацы, использование связующих слов и союзов, соблюдение заданного объема слов); язык эссе (лексические средства, грамматическая норма, аутентичность речи); содержание эссе (цельность идеи, соответствие теме, доказательность аргументов, зрелость содержания).

   Государственная итоговая аттестация, международные экзамены на получение сертификата, удостоверяющего уровень владения иностранным языком  предполагают такую форму контроля, как тестирование. Соответственно, в последнее время подготовка обучающихся средних школ к тестированию занимает важное место в учебно-воспитательном процессе по иностранному языку. На уроках в школе, на специально организованных курсах по подготовке к ГИА, ЕГЭ и международным экзаменам обучающиеся знакомятся с формой, содержанием, особенностями проведения экзамена в виде теста. Таким образом, приоритетным направлением в обучении перед тестированием является обучение формату теста, при этом акцент делается на тренировке обучающихся в выполнении тестовых заданий. И здесь возникает проблема, которая заключается в том, что учебный процесс, направленный на подготовку к тестированию (тренировку типов тестовых заданий, составляющих формат теста), теряет ориентацию на формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, установленной требованиями ФГОС второго поколения к результатам освоения обучающимися образовательной программы по предмету. Подготовка к тестированию будет эффективнее в том случае, если задачи обучения тестовому формату сочетать с развитием коммуникативной компетенции обучающихся, то есть привнести в процесс подготовки к тестированию положительные характеристики процесса обучения.

 Любой педагогический вывод о соответствии или несоответствии учебных достижений учащихся требованиям ФГОС должен делаться только на основании контрольно-измерительных материалов, официально допущенных компетентными органами управления образованием для использования в школе, а критерии оценивания продуктивной речи учащихся в ситуации языкового тестирования постоянно совершенствуются.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011.
  2. http://www .kirov.spb.ru/sc/393/p_chen250314/p_cht_2014.pdf Концептуальные подходы к введению ФГОС.
  3. http://www.openclass.ru/node/417370 Система оценки образовательных достижений учащихся по английскому языку в соответствии ФГОС.
  4. http://iyazyki.ru/2013/10/language-testing/ Оценивание учащихся при помощи языкового тестирования.
  5. http://opku.edumil.ru/images/Document/MetodKabinet/CD/pdf/esvu8.pdf Тестирование как форма контроля на уроках иностранного языка в рамках введения ФГОС второго поколения.
Категория: Отзывы 2015 год | Добавил: belomor (23.04.2015)
Просмотров: 470 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама