Пятница, 03.05.2024, 23:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2014 год

Отзыв 2-2014

Отзыв на статью Н.Е. Буланкиной
 «Современность и гуманитарный урок как целостный процесс».
 Тема представленной статьи является, безусловно, актуальной, как с академической, так и с практической точек зрения.
Автор подводит нас к пониманию того, что ответственность  субъектов образовательного процесса за конструктивную жизнедеятельность в условиях современного контекста развития идеологии и философии отечественного образования становится принципиально важным понятием и точкой приложения усилий социально-гуманитарной, философской, педагогической и лингвистической мысли.
Пространство нового образовательного стандарта открывает простор для широкого спектра педагогических инноваций, при условии инвариантной формы непосредственного взаимодействия участников образовательного процесса – урока.
Надеждой Ефимовной Буланкиной предпринята успешная попытка вписать проблему видоизменения современного урока в более широкий научный контекст, доказана справедливость утверждения того, что любой урок в рамках любой дисциплины является гуманитарным по своей сути, что выражается в постулате о том, что «гуманитарное знание в широком смысле этого слова составляет содержательное ядро современного образования».
Большой интерес вызывает авторский взгляд на проблему привилегии ответственности личности учителя на уроке. Именно учитель, по мнению автора, «призван быть всегда примером, а возможно, и идеальным образцом «в вопросах личностной этики и эстетики речевой коммуникации - диалога по поводу преподносимого знания, гуманитарного по своей сути на всех предметных уроках». Языковая личность учителя, его выбор стратегий и тактик коммуникативного поведения в общении с учащимися, коллегами, родителями определяют отношение к школе как к общественному институту в гораздо большей степени, чем его предметно-знаниевая компетентность. Осознание этого факта и, как следствие, внутреннее принятие  учителем ценности постоянного самосовершенствования и есть ответственность личности учителя за результат своего каждодневного труда.
Представленная автором концепция ценностно-смыслового наполнения современного урока как целостного процесса, безусловно, представляет интерес как для ученых-теоретиков, так и для педагогов-практиков.

Егорова И.Ю., к.филол.н.,
учитель английского языка высшей категории
МБОУ СОШ №1 г. Волжского Волгоградской области
05.01.2014

Категория: Отзывы 2014 год | Добавил: belomor (31.03.2014)
Просмотров: 292 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама