Отзыв о прочитанной книге Н.Е. Буланкиной, О.Л. Ивановой «Инновационное проектирование гуманитарного образования в современной России»
В данной книге авторы размышляют о проблемах современного образования в России в период перехода на стандарты ФГОС, предлагают пути эффективного совершенствования современного образования. Книга нужная и полезная для всех, кто интересуется проблемами воспитания и образования. Авторы пытаются дать ответ на многие вопросы, которые волнуют педагогов в это сложное время реформ отечественного образования.
Существенные изменения, происходящие в социально-экономической жизни общества, предъявили новые требования к воспитанию личности ребенка. Я полностью согласна с авторами, что в условиях переоценки ценностей и смены социальных идеалов проблема воспитания ответственности учащихся должна быть одной из приоритетных. Обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать решения и отвечать за свой выбор.
Образовательная система продолжает акцентировать свое внимание на воспитании исполнительности, а не ответственности. Педагоги осуществляют контроль за выполнением заданий, приучая школьников учиться ради избежания наказания в виде получения плохой отметки, а не брать ответственность за процесс обучения на себя. Надежда Ефимовна пишет, что «Происходит имитация образовательного процесса».
«Ответственность быть ответственным, держать ответ, - по мнению авторов, - один из важнейших признаков развитого реального демократического общества» И с этим трудно не согласиться.
Убедительны и высказывания авторов о культуре и языке. Авторы говорят об огромной роли, которую в воспитании, формировании личности играет язык, неразрывно связанный с культурой. Действительно, язык и человек неразделимы. Язык отражает для человека окружающий его мир, язык также отражает культуру, созданную человеком, хранит ее для человека и передает ее от человека к человеку, от родителей к детям. Язык — орудие познания, с помощью которого человек познает мир и культуру. Наконец, язык — это орудие культуры: он формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, менталитет, национальный характер, идеологию.
Воспитание ребенка проходит через воздействие национальной культуры, носителями которой являются окружающие люди».
Одновременно через язык человек получает представление о мире и обществе, членом которого он стал, о его культуре, то есть о правилах общежития, о системе ценностей, морали, поведении.
Интересно было познакомиться с опытом тьюторских практик с позиции лингвокультурологического подхода в системе дополнительного образования.
Много полезной информации представлено в приложениях. Считаю, что каждый учитель должен познакомиться с речевыми формулами тьютора или ключами к эффективному общению.
Задания и вопросы для самоконтроля помогают лучше осмыслить прочитанный текст.
Сегодня самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Как спасти человека? Как сберечь человеческое в человеке? На эти и многие другие вопросы можно узнать из данной книги.
Мошкина Р.В |