Воскресенье, 28.04.2024, 06:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2015 год

Отзыв 28-2015

Курсы повышения квалификации (9.11.2015-26.11.2015) являются необходимым компонентом в совершенствовании системы современного учителя. Мы, учителя, это прекрасно осознаём и хоть и с трудом,  но отрываемся от своей привычной и очень важной работы. С мыслями " на кого же мы оставим своих учеников?" или "а как же программа?" мы порой нехотя или даже с опаской заявляемся на курсы повышения квалификации.  Но в стенах НИПКиПРО мы снова становимся студентами, оказавшись в интереснейшем информационном пространстве, где мы не только освежаем свои знания, но и узнаём много нового из истории, языкознания и методики преподавания. И всё это благодаря людям, которые имеют огромный багаж теоретических и практических знаний, которые умеют создать благоприятную атмосферу вокруг себя и поделиться опытом , при этом нисколько не умаляя наш опыт. Кроме того, они умеют не только указывать на недостатки, но и пути их устранения, пригласить к сотрудничеству и показать при этом своё понимание и уважение к труду школьного учителя иностранного языка.  В первый мой день, 9 ноября, я не забуду встречу с Надеждой Ефимовной Буланкиной. Будучи уникальным психологом и методистом, она  в очередной раз сумела всколыхнуть нас, разбудила в нас ответственность за то, что мы являемся учителями английского языка. Надежда Ефимовна умеет указать на недочёты, не принижая наши достоинства, а вдохновляя и наделяя нас желанием  самосовершенствоваться, расти профессионально, саморазвиваться. Уже на первой лекции она показала мастер-класс как нужно вести себя, выглядеть на уроке, как говорить по-английски, к чему стремиться в нашей профессии. Общение с Надеждой Ефимовной всегда даёт огромный заряд оптимизма, заставляет критически переосмыслить свою работу, совершенствоваться в языке, изучать методическую литературу, психологию, пытаться заниматься тем, до чего в обыденной жизни не доходят руки. Мне очень понравилась статья "Язык и культура в современном образовании". Данная тема очень актуальна на сегодняшний день, т.к. проблема межкультурной коммуникации тесно связана с нами, учителями. Язык формирует личность своего носителя, определяет его место в обществе, его судьбу. Язык - это ещё и особый дар, который принадлежит целому народу, объединённому этим языком. Язык тем богаче, чем богаче культура нации - её литература, фольклор, изобразительное искусство. Благодаря языку мы общаемся . Через общение  мы обогащаем свой опыт, получаем знания, передаём их. Следовательно, изучая иностранный язык и преподавая его, мы передаём культуру другого народа. Обучаясь на иностранном языке, мы познаём культуру другой страны, её традиции, особенности. Поэтому проблема межкультурной коммуникации является актуальной в современном обществе.  Наталья Романовна Лихоманова  доступными словами разъяснила нам новые правила аттестации педагогических работников на примере соответствующих документов, подробно ознакомила нас с основными приказами, с видами аттестации, с порядком их проведения, с пакетом документов, необходимых для аттестации. И много другой подробной и , главное, упорядоченной  информации мы получили благодаря Наталье Романовне. Всё это, несомненно, пригодиться мне в ближайшем будущем.  Занятия с Мариной Николаевной Пустовой стали для меня открытием, т.к. сочетали в себе живую языковую практику и оригинальные методические приёмы. Ну и. конечно, доброжелательное отношение, и готовность делиться своими идеями с нами! В последнее время я как раз интересуюсь проблемой обучения аудированию через английскую песню и её материал на примере песни "Autumn Harvest"мне очень понравился.  Особая благодарность Александру Петровичу Кондратенко за увлекательные и познавательные лекции, в которых отражены глубокие знания мифологии, истории, языкознания. Увлекательный видеоматериал очень впечатлил нас и расширил наш кругозор. Благодаря Александру Петровичу мы услышали замечательные песни Эммы Шапплин, посмотрели изумительный фильм "Кельтский ритуал". Его лекции побуждают нас читать, находить удивительное в  обыденных вещах, мыслить. Александр Петрович является ярким примером творческого подхода в преподавании т.к. у него особый взгляд на наш мир, иное мироощущение, которыми он щедро делиться с нами.  С удовольствием открыла для себя магазин иностранной книги "Магеллан". Ольга Михайловна Кочеткова смогла объяснить нам наглядно и доступно структуру государственной итоговой аттестации по английскому языку. Она показала нам европейскую шкалу оценивания знаний по иностранному языку, на которой  основаны наши критерии оценивания знаний по новым федеральным государственным образовательным стандартам.  А 23 ноября мы побывали  в гостях у школы "София", которая организовала для нас семинар "Формирование кросс-культурного сознания" на основе своего практического опыта. Было интересно узнать, что отличительной чертой данного языкового центра стало приглашение в качестве преподавателей к себе носителей языка. Но что более всего мне понравилось, так это то, что они развивают таланты детей на фоне обучения иностранному языку. Дети рисуют картины, делают презентации, устраивают вернисажи и даже выезжают за рубеж со своими работами. Кроме этого они выступают с песнями на английском, французском и немецком языках. Причём поют достаточно профессионально. Меня поразила смелость преподавательского состава в реализации своих проектов и, конечно же, их трудолюбие.  Пашкова Любовь Валерьевна очень динамично представила нам свою тему " ОГЭ- новый формат устной части экзамена", где она " разложила по полочкам" подготовку к ГИА. Было акцентировано наше внимание на наиболее сложных моментах при подготовке к ГИА по английскому языку и разработаны этапы работы над ними .Это и ударения в словах, и интонация при чтении в 1 задании, трудности  в диалогической и монологической речи. Любовь Валерьевна презентовала для нас учебники для подготовки к экзаменам, показала онлайн - тренажёры, напомнила нам, что главным при обучении монологу является не банальное зазубривание, а осознанное говорение, умение пользоваться планом, задавать себе вопросы и отвечать на них.  Чекчурина Ольга Юрьевна поделилась с нами алгоритмом построения проектной деятельности на уроках иностранного языка. Она научила создавать мотивацию к работе над проектом, интерес к исследовательской деятельности. Именно создание контекста и задания в проектной деятельности развивает поисковое и исследовательское поведение школьника, сглаживает страх, неуверенность в себе. Оказывается работа над песней, драмой, беседа о стране - это тоже может быть представлено в виде проекта. При работе над проектом важно научить ученика правильно задавать вопросы, уточнять информацию, благодарить за внимание.  Изучать иностранный язык через песню, через исследование - это возможно и, самое главное, это интересно детям!

             Всем организаторам курсов под названием " ФГОС: СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА"  хочется сказать огромное спасибо. Все вы, несомненно, являетесь неординарными личностями, профессионалами в своём просветительском деле. И несмотря на свои регалии и звания остаётесь простыми и доступными в общении, что позволяет нам чувствовать себя на равных  и легко воспринимать от вас всё новое. 

Слушатель:  Игнатьева Инга Алексеевна СОШ МБОУ №60 г. Обь

Категория: Отзывы 2015 год | Добавил: belomor (10.12.2015)
Просмотров: 371 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама