Понедельник, 29.04.2024, 09:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2014 год

Отзыв 26-2014

Отзыв на книгу

«Проблемы поликультур  и полиязычий в гуманитарном образовании» / Е.А. Соколков, Н.Е. Буланкина. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 208 с.

           В данной книге проанализированы социально-философские проблемы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры. Представлен проект теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства. Содержание материала даёт развёрнутое представление не только о заявленных авторами проблемах, но и способах их разрешения. Особый интерес вызывает вторая глава книги «Полиязыковая культура как фактор гуманизации национальных образовательных систем», позволяющая углубленно изучить теоретические и практические вопросы, связанные с понятием "полиязыковая культура" и её гуманистическими основаниями. Социальной значимости гуманиторизации образования посвящён шестой параграф этой главы. Авторы обращают наше внимание на то, что в условиях современности дело гуманитарного знания – поставить перед образованием посильные задачи и решать их оптимально эффективными средствами. Подробно рассмотрены некоторые аспекты гуманитарного образования, такие как: политический, психологический, этический, объективирующий, когнитивный, биосоциальный, этнический, стохастический и аспект познания жизни. Особо при этом высвечивается мнение, что общение в условиях полиязыковой культуры выступает как одно из важнейших условий объединения людей для совместной деятельности, а литературное развитие личности  - самый прямой способ  приобщения подрастающего поколения, общества в целом  к духовному опыту прошлого.  Воспитание читателя – не столько цель, сколько средство овладения искусством слова, умением анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и художественным вкусом. Как никогда школа должна формировать у молодёжи устойчивый интерес к чтению, потребности человека в книге, потому что русская ментальность ориентируется на высшие ценности нравственности, утверждение гуманизма, веру в справедливость, добро, правду. При чтении книги чётко прослеживается мнение авторов, что язык сознания человека – это мощнейший материальный фактор эволюции и инволюции как человека, так и всего мирового бытия, а полиязыковая культура создаёт предпосылки для вхождения  каждой личности  в мир разнообразных социокультурных практик. Несомненно, в ходе неспешного чтения возникает множество дискуссионных вопросов, обсуждение которых могло бы принести вполне ощутимую пользу всем субъектам образовательного процесса: методистам, педагогам-практикам, учёным и специалистам в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентам высших учебных заведений, обучающимся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.

Крупенцова Е.Н., группа ПП РЯ – 02 профессиональной переподготовки по программе «Русский язык и литература»

Категория: Отзывы 2014 год | Добавил: belomor (11.06.2014)
Просмотров: 374 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама