Впечатления о встрече с почетным работником образования РФ, основателем кафедры гуманитарного образования, заведующей кафедрой гуманитарного образования, профессором, доктором философских наук, кандидатом педагогических наук, заместителем директора филиала МПГУ в городе Новосибирске
Буланкиной Надеждой Ефимовной
От встречи с Надеждой Ефимовной Буланкиной у меня остались самые хорошие, светлые впечатления. Вместо ожидаемой лекции по философии языка, меня ожидала интересная и увлекательная беседа, конструктивный диалог преподавателя со студентами. С первых минут занятия Надежда Ефимовна смогла настроить всю аудиторию на активную работу «на одной волне». Мы с увлечением слушали преподавателя, наблюдали за её умением прекрасно говорить и преподносить себя, сами включались в разговор, соглашались или спорили. Надежда Ефимовна рассказала о себе, о своих достижениях, вот тут – то мы и узнали все звания и регалии нашего преподавателя. Нужно отметить, что сделано это было настолько виртуозно, но в то же время просто, что у нас совершенно не возникло то самое чувство неловкости, когда стоишь перед человеком великим и понимаешь, что ты очень далёк от совершенства. Напротив, к чувству уважения добавилось ещё стремление как можно больше узнать, набраться опыта. Мне понравилось, как была организована презентация каждого из нас, всем было уделено достаточно внимания, каждого одарили добрым словом. Лично я отметила для себя, что вся вступительная беседа – это отличный приём, который можно всегда использовать в начале работы с аудиторией. Так же я запомнила и даже записала некоторые советы Надежды Ефимовны в общении с учениками, коллегами, начальством. Я полностью согласна с тем, что учитель в своём поведении и манере общаться не имеет права быть грубым, безжалостным, не умеющим понимать мотивы поведения детей и подростков. А утверждение «Когда учитель не может договориться с учеником, то должен закрыть дверь с другой стороны» я бы написала огромными буквами на главных стендах всех школ. И ещё я записала себе в тетрадь и подчеркнула очень важные слова: «Моя личность, личность учителя, должна быть безупречна. Не язык нами должен управлять, а мы языком…» И тут ещё нужно многому и многому учиться. Надежда Ефимовна очень хорошо рассказала нам о владении словом, управлении языком. Я узнала для себя новые понятия, такие как: экстралингвистические средства, полифоническое пространство, разнообразие языковых средств в пространстве. Тема «Гуманизация полиязыкового образовательного пространства» оказалась очень познавательной для меня. Я отметила, что нужно обязательно прочитать литературу по этому вопросу и по возможности начать сотрудничать с журналом «Сибирский учитель». Вся эта информация весьма полезна для моей дальнейшей педагогической деятельности. Хочется поблагодарить Надежду Ефимовну и пожелать дальнейших успехов в её работе.
Е.Н. Крупенцова, группа ПП РЯ – 02 профессиональной переподготовки по программе «Русский язык и литература» |