Воскресенье, 05.05.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2014 год

Отзыв 17-2014

Панорама педагогического опыта:
«Развитие эмоциональной выразительной речи на основе использования приема драматизации на уроках английского языка»
  Считается общепризнанным: чтобы обучение имело развивающий характер, деятельность школьников должна быть творческой. Однако остается актуальным вопрос о средствах и методах, с помощью которых можно вовлечь каждого ученика в процесс творческой деятельности. За время своей работы я сделала вывод, что правильно построенная учебная деятельность может помочь ученику в самопознании, развитии эмоциональной сферы, творческих способностей, коммуникативных и речевых навыков, познавательного интереса к предмету. И для этого учителю необходимо владеть адекватными способами обучения, методикой преподавания.
  Практика свидетельствует, что существующий разрыв между интеллектуальными возможностями школьников, их интересами и тем, что они в действительности могут высказать на иностранном языке, постепенно разрушает мотивацию, которая поддерживалась в начале новизной предмета, стремлением, готовностью и желанием научиться общаться на изучаемом языке.
  Я полагаю, что использование драматизации на уроках иностранного языка способствует развитию эмоциональной выразительной речи, а также лучшему усвоению нового лексического, грамматического и фонетического материала.
  Ученик должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развить доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству.
  Актуальность данной темы обусловлена тем, что сложный период преобразования в нашей стране, происходящее переосмысление ценностей и формирование новых, выдвигает на первый план ценность личности. Особое значение приобретают отношения людей и форма выражения этих отношений в обществе. Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе.
 Следует заметить, что использование драматизации в учебной деятельности имеет множество преимуществ. Она поддерживает учеников в их желании говорить на иностранном языке и дает возможность общаться, даже с ограниченным словарным запасом, используя при этом невербальные средства общения, такие как движения тела и выражение лица.
  Предлагаю вам, познакомиться с некоторыми методическими рекомендациями по работе с драматизацией различных текстов.      
  1.Методические рекомендации по работе с драматизацией отрывка из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
Цель: развитие эмоциональной выразительной иноязычной речи на основе полилога между главными героями.
Задачи:
1.    научиться перевоплощаться в образы разных литературных героев;
2.    научиться вкладывать свои представления, чувства и эмоции в обыгрываемые образы;
3.    овладеть умением удерживать свой образ.
Возможные варианты заданий:
- подобрать определения, характеризующие персонажей и их действия;
- зарисовать своего героя и обстановку в которой он находиться;
- изготовить реквизиты;
- обыграть действия своего героя;
- прочитать текст по ролям;
- ярко и эмоционально озвучить свою роль;
- продраматизируйте весь текст в группе.
Принципы работы: Учащиеся работают над смыслом текста, распределяют роли, обыгрывают в группе образ своего героя. Учитель задает уточняющие вопросы по каждому образу, помогая тем самым создать более детальный образ. Изготовление реквизитов помогает учащимся вживаться в свой образ и удерживать его. Сам процесс драматизации осуществляется одухотворения текста учащимися. В конце драматизации оценивается работа каждого.
  2.Методические рекомендации по работе с драматизацией английской народной сказки «Маленькая Красная Курочка и зернышко пшеницы».
Цель: развитие эмоциональной выразительной иноязычной речи на основе драматизации сказки.
Задачи:
1.    научиться встраиваться в работу группы;
2.    научиться понимать смыслы сказок и вкладывать в это свои представления;
3.    овладеть умением переносить свои представления в образный план;
4.    научиться четко, эмоционально и выразительно выражать свои мысли.
Возможные варианты заданий:
- прочитать сказку определить смысл незнакомых слов;
- определить главных героев и распределить роли;
- обыграть действия каждого героя;
- приготовить реквизиты;
- драматизировать всю сказку.
Принципы работы: учащиеся сами определяются с ролями, изготавливат реквизиты. В ходе подготовки обсуждают характеры своих героев, примеряют их образы на себя, проигрывают отдельные действия героев. Затем целостно драматизируют произведение. И в процессе работы встраиваются в игру друг друга. Каждый учиться уважать мнение своего сверстника, и взаимодействовать с коллективом.
  3. Методические рекомендации по работе с драматизацией отрывка из книги американской писательницы Л.М. Олькотт «Маленькие женщины».
Цель: развитие эмоциональной выразительной иноязычной речи на основе драматизации отрывка из произведения.
Задачи:
1.    развить умение вести полилогическую речь;
2.    научиться переводить свои представления в образный план;
3.    овладеть умением взаимодействовать друг с другом.
Возможные варианты заданий:
- прочитать текст и найти самые трудные слова в тексте и определить их смысл;
- найти в тексте описания героев;
- изобразить данных героев в действии;
- изготовить реквизиты;
- составить полилог между героями произведения;
- драматизировать весь отрывок.
Принципы работы: работая над текстом произведения, дети договариваются друг с другом какие реквизиты они будут изготавливать. Распределяют роли, уточняют детали своего образа, проигрывают эпизоды из отрывка, и затем драматизируют отрывок целостно. После демонстрируют драматизацию, остальные учащиеся высказывают свое отношение к игре своих одноклассников.
  Все разработанные задания по осуществлению драматизации направленные на групповое общение, и на создание единого коллективного продукта, такого как драматизация различного рода произведения, способствует развитию эмоциональной выразительной иноязычной речи и интересу к изучению иностранного языка.
  Используя данный прием в совей практике, я смогла сделать вывод, что драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции: речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности (работа над сценой, костюмами, декорациями), двигательный ритм, пластичность и т.д., благодаря этому расширяет творческую личность ребенка. Драматизация развивает эмоциональную сферу, тем самым, обогащая и уточняя личность; развивает эмпатию, сострадание, нравственное чувство, воспитывая способность перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе. Драматизация как метод преподавания дает ученику активное, действенное восприятие знаний соответственно его природе. Живой и яркий образ, глубокое и живое переживание она ставит на место сухого усвоения. Вместо односторонней работы ума она привлекает к работе всю личность школьника: ум, чувства, воображение, воля участвуют в сложном творческом процессе драматического воспроизведения, и также является приемом работы над эмоциональной выразительной иноязычной речью.  

Козаченко Алла Юрьевна, учитель первой квалификационной категории, учитель английского языка МБОУ СОШ №43

Категория: Отзывы 2014 год | Добавил: belomor (27.05.2014)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама