Воскресенье, 05.05.2024, 15:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 4-2013

Комментарий к статье Буланкиной Н.Е. и Полянкиной С.Ю. «Развитие
полиязыковой  культуры личности средствами социальной сети  "Facebook”»

Прошло уже несколько лет с момента публикации данной статьи, может показаться, что она перестала быть актуальной и уже не интересна новому кругу читателей…но не тут-то было!  Есть статьи, которые не устаревают и даже  на сегодняшний день являются как никогда актуальными. Авторы в своей статье освещают вопросы, которыми живет нынешнее  поколение.
В то время, когда эта статья была написана, я еще училась в университете, и если бы меня спросили, приемлемо ли на уроках использовать социальные сети, ответ мой был бы категорическим - «НЕТ», это нечто за гранью дозволенного. Поэтому сейчас я очень рада, что натолкнулась на эту статью, она помогла изменить мою точку зрения. Безусловно, я знала, что в условиях перехода на новые образовательные стандарты применение Интернет-ресурсов, Интернет-мессенджеров неизбежно, но как продуктивно применять современные средства коммуникации для меня оставалось загадкой. Методические рекомендации авторов помогли в этом разобраться и, я бы даже сказала, открыли «второе дыхание», захотелось опробовать все это на деле, ведь действительно  большинство школьников заинтересованы  информационно-коммуникационными технологиями, более того ведущим видом деятельности у них является общение со сверстниками, и как правильно говорят авторы, это и  «обеспечит высокую мотивацию при использовании данных технологий в качестве средств формирования и совершенствования полиязыковой культуры личности».
Ни для кого не секрет, что у российских школьников часто развивается боязнь речи, поскольку отечественная школа традиционно нацелена на наказание ошибок, а не на поощрение активных навыков, ну и соответственно сложнее, чем говорить, бывает только писать по-английски. Поэтому такие виды речевой деятельности как говорении и письмо, в основном, и «западают» у наших школьников, и с возрастом у них  может возникнуть языковой барьер. Хочется верить, что благодаря использованию информационно-коммуникационных технологий, и социальной сети  обучающиеся  научатся выбирать, преобразовывать информацию, выдвигать гипотезы и принимать решения, смогут общаться с носителями языка с помощью чатов, форумов, электронной почты. Естественно «общение с носителями языка будет нести вспомогательный характер при изучении каждой новой темы учебника английского языка». И что самое важное дети узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают. Это особенно ценно для нас, поскольку в России все еще существуют очень маленькие возможности для живой коммуникации с носителями языка.
В заключении хочу выразить огромную благодарность авторам за ценный материал, предоставленный в данной статье, за его ясное изложение и способность мотивировать учителей в его дальнейшем практическом применении. Более того, данная статья сподвигла на поиски некоторой информации в Интернете, поэтому считаю своим долгом поделиться  ссылкой на статью Коваленко Л. В. «Разработка и использование заданий на основе Интернет ресурсов на уроках английского языка» (http://www.galau.com/ruengl/kovalenko1.html), которая также стала для меня полезным дополнением, и надеюсь для других учителей  будет интересна своей практической значимостью.

Посаженникова Д.В.

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (30.03.2014)
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама