Четверг, 17.10.2019, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 41-2013

Отзыв  о книге  «Проектирование инновационного пространства гуманитарного  образования в современной школе» (Н.Е. Буланкина, О.Л. Иванова) Черновой Галины Николаевны.
 
    Выражаю огромную благодарность авторам – Надежде Ефимовне Буланкиной, Ивановой О.Л., за прекрасную книгу. Это пособие стало для меня настольной книгой, путеводителем по пространству ФГОС. Книга прочитана мной трижды. В первый раз читала ее как захватывающее произведение, во второй раз было чтение с карандашом в руках, делала необходимые отметки. В третий раз-чтение и разговор с автором одновременно.
Многое прояснилось, многое стало новым знакомым. Пришла к выводу, что эта книга просто необходима каждому учителю, каждому предметнику.
    Как учитель с многолетним стажем могу сравнить настоящее образование с образованием двадцатилетней давности. Работать стало труднее? Ответить верно, значит сказать, что работать сейчас теми инструментами  и методами, которые казались эффективными много лет тому назад, почти невозможно. Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Как показали исследования немецких ученых, обучающийся запоминает и усваивает материал на 90 %, если он непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решений, формулировке выводов и прогнозов.
   ИКТ – мощный инструмент  развития мотивации учащихся на уроках иностранного языка. Преимущество ИКТ заключается в том, что при его использовании происходит  перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой деятельности.
    Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная задача, которая стоит  перед современным учителем – выбрать методы и формы организации деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Одно из важнейших положительных  качеств личности – ответственность, умение дать ответ не только в учебной деятельности, но и в реальной жизни. Для некоторых людей ответственность воспринимается как наказание, другими ответственность понимается как привилегия ответственности. Об одной женщине, оперуполномоченной, прослужившей  много лет в рядах милиции, было сказано - «у нее одна привилегия в жизни – привилегия ответственности». Нужно ли воспитывать это качество у подрастающего поколения? Считаю, очень нужно. Я полностью согласна с автором книги о необходимости культивирования ответственности быть ответственным как привилегии. Это может стать важным стимулом и следствием для дальнейшего осмысления и продвижения системных  методологических основ гуманитарной самоорганизации личности в полиязыковом образовательном пространстве.
   Современный урок работает на привилегию ответственности и на ответственность как привилегию непосредственных участников образовательного процесса. УМК издания «Просвещение» стали реальным помощником в реализации принципов индивидуализации, гуманитарной самоорганизации личности как основы для формирования ответственного отношения к учению самих учеников и ответственности к своим обязанностям учителей. Создание современной дидактической системы  по формированию и развитию коммуникативной культуры  учащихся, их лингвокультурологической грамотности  как основы  для овладения  нормами межкультурного общения на иностранном языке – становится залогом успешного формирования ответственности как привилегии.
     В настоящее время, время интенсивного ритма жизни, информационной технологии, иностранный язык стал необходимым инструментом для общения  и познания нового. Иностранный язык это средство личностного развития и воспитания полиязыковой культуры. Задачи ФГОС включают вопросы воспитания через предмет иностранный язык. В свете ФГОС развивающее учение ставит главную задачу – формирование мышления через деятельность, готовность адаптироваться внутри определенной  системы  относительно принятых  в ней норм и правил, осознанно строить свою деятельность по достижению цели, оценивать собственную деятельность и отвечать за полученные результаты.
    Жизнь не стоит на месте. Образование зависит от общей ситуации в социальном развитии страны, от процессов, происходящих в ней. С 20-х по 90- е годы 20 века в нашей стране целью воспитания было формирование всесторонне  и гармонически развитой личности. Цель имела характер идеала. Цели воспитания определялись от потребностей авторитарного государства и носили идеологический характер. В новых социально – экономических условиях нашей страны весьма критично оценивается всестороннее развитие личности как цель воспитания, признается неосуществимость такого идеала воспитания. А теперь, считают ученые, надо идти от потребностей личности в самореализации, в развитии способностей каждого.  Я согласна с автором книги, что именно общество определяет главную цель  образования, то есть конечный результат процесса образования – Человек.
    Цель современного общества  Российской Федерации – помощь личности в разностороннем развитии, воспитание личности, способной самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, сформировать человека, сознательно строящего свою жизнь в сотрудничестве с другими членами общества. Эта цель отражена в законе РФ об образовании. Я согласна с автором книги, что необходимо искать разумные средства и подходы к изучению личности, к умению раскрывать скрытые возможности, творческий потенциал. И все это для ее (личности) самореализации. Каждая личность выступает как носитель личностной культуры. Необходима постоянная коммуникация между личностной культурой и культурой общества.
    В современных условиях возникла настоятельная необходимость  в том, чтобы школа, если она хочет обеспечить подрастающему  поколению новое качество образования, начала строить принципиально новую модель своей деятельности, базирующуюся на принципе полноты образования. А это означает, что в Российской школе впервые общее и дополнительное образование могли бы стать равноправными взаимодополняющими друг друга компонентами и тем самым создать единое образовательное пространство для полноценного личностного  развития каждого ученика. Интеграция общего и  дополнительного  образования,  несомненно, становится важным условием перехода на новый стандарт, ориентир у которого на индивидуальный подход в образовании и индивидуализацию образовательного процесса.
    В современной школе необходимо внедрение тьюторского  сопровождения процесса индивидуализации. Тьюторство – особый педагогический способ работы, который сопровождает самого ребенка на индивидуальную образовательную программу и реализует тем самым индивидуализацию в образовании. Индивидуализация это новый подход к образованию, где изменяется позиция ученика. Он становится не объектом  образования, а субъектом. Принципиальное отличие ФГОС от других стандартов – выход на право ученика формировать свое содержание образования, адекватное  его структуре личности. Тьютор или учитель с тьюторской компетентностью сопровождает самоопределение и управление личностными ресурсами ученика. Основным принципом работы тьютора в современном образовании является принцип расширения образовательного пространства каждого обучающегося  до преобразование этого пространства в открытое.
   Я согласна с мнением автора, что потребность в интегративном мышлении на данном этапе развития общества становится  все более актуальной. Интегративное мышление это овладение дедуктивной и индуктивной логикой построения познавательного процесса. Оно делает человека способным строить гипотезы, устанавливать причинно – следственные связи, выводить аксиомы,  сопоставлять теорию и практику. Интегративное мышление это возможность совершить более глубокое и широкое познание действительности, гарантия качества принимаемых им решений. Познание делается многовариантным, более свободным. Интегративное мышление является важной и необходимой ступенькой к формированию у любого из нас глобального мышления и формируется в процессе выполнения индивидуальных и творческих заданий, в ходе самостоятельной научной работы.
   Задачи перед образованием и организационные условия, требующие учета при формировании пространства, ориентированное на тьюторское сопровождение педагогических практик, сформулированные автором в 9 аспектах, считаю актуальными.
   Еще раз хочется выразить свою признательность  авторам  этой книги за помощь в работе с ФГОС. Это уникальное пособие – маяк в пучине преобразований современного образования. Эта книга заставляет думать, понять, узнавать новое, размышлять, делать выводы, взять самое необходимое для дальнейшей работы. После общения с данной книгой появилось спокойствие и уверенность в завтрашнем рабочем дне по  ФГОС. Многое было взято на заметку и на вооружение из опыта в работе Волжской школы №1 по культурному самоопределению личности  в полиязыковой образовательной среде с выходом на гуманитарную самоорганизацию в условиях современной школы. Изюминка, которую я нашла в этой книге, привела меня в восторг! Это умение автора соотносить высказывания великих людей прошлых столетий с идеями и проблемами сегодняшнего дня. Их мудрые мысли золотыми нитями пронизывают философские размышления автора. Эта замечательная книга – не добросовестно прочитанное произведение, занявшее место  на книжной  полке, а источник глубоких идей, философских мыслей, практических советов и реальной помощи в работе по новому стандарту, без которого просто не обойтись в дальнейшей работе.
   Выражаю огромную благодарность Надежде Ефимовне за организацию очень необходимых полезных курсов. Все корректно продумано и отвечает нашим запросам и желаниям: и график занятий  удобный, и программа курсового содержания очень  насыщенная. Материал,  проработанный вместе с преподавателями –  Шубкиной Т.Н., Лихомановой Н.Р., Кондратенко А.П., представляет  для нашей педагогической деятельности большую ценность. Практические занятия, работа в библиотеке, семинары в школе № 137 и в экономическом  лицее целесообразно и гармонично дополняют наш багаж знаний, полученный на курсах повышения квалификации учителей английского языка «Инновационные процессы в преподавании иностранных языков в свете реализации ФГОС». А встреча с носителями английского языка  просто мечта всех преподавателей!
  Уважаемая Надежда Ефимовна, общение с Вами  оставляет глубокое впечатление. Ваши произведения  уникальны и представляют огромную пользу для нас педагогов. Искренне желаю Вам крепкого здоровья и дальнейших творческих и созидательных свершений!
11 декабря 2013 года

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (31.03.2014)
Просмотров: 377 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама