Среда, 24.04.2024, 12:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 35-2013

Рецензия  НАТАЛИИ СТРОГАНОВОЙ
на учебное пособие «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе», авторы  Н. Е. Буланкина,  О.Л.Иванова, Новосибирск.

«Во все времена и во всех странах ценился человек мыслящий, умеющий анализировать, доказательно излагать свои мысли, обладающий хорошей памятью и воображением. Для современной школы, призванной обучать, развивать и воспитывать, процесс формирования знаний отождествляется с процессом развития. Значительная часть учителей считает, что если ребенок изучает учебные предметы, то можно не сомневаться в успешности его развития. Но возникает противоречие. Многие ученики владеют большим объемом информации, но не умеют применять полученные знания на практике. Современное образование предполагает не только усвоение каждым ребенком определенной суммы знаний, но и развитие его личности, интеллектуальных и творческих способностей»-- так начинается мой самоанализ на категорию. Мне повезло, потому что я познакомилась с данным пособием, так как именно в нем я нашла подтверждение  и углубленное развитие моих мыслей о самоопределении личности в образовательной среде в современном обществе.
     ФГОС,  которому посвящено это пособие, ставит цель: развитие личностных, предметных и метапредметных качеств личности. Получить реальные результаты возможно, применяя принципы развивающего обучения и предложенной системы развивающих заданий в качестве диагностических средств.
  Конечно, свой самоанализ я пыталась строить на научных работах по методике и педагогике ведущих авторов страны, но он носит неполный и достаточно примитивный, хотя и практический характер. Данное пособие раскрывает научный философский подход не только к развитию личности, но и дает анализ социокультурной и образовательной ситуации в плане ответственности личности в образовании в период перехода на стандарты ФГОС.
   В пособии рассмотрены проблемы современной школы, стратегии развития, а также угрозы, с которыми сталкиваются современные педагоги. Дети и общество в целом.
    Работаю четвертый год в Ордынской санаторной школе-интернате  противотуберкулезного направления. Количество детей год от года не уменьшается. Так как в стране нет «заметного спада по показателям алкоголизма и наркомании», отсюда бушует и такое страшное заболевание, как туберкулез. Воспитанием и развитием детей родители не занимаются и проблема развития детей становится первостепенной.
   Читая пособие, я глубже поняла и осознала. Что человека нельзя изучать вне языка и наоборот: через язык мы идем к культуре, через язык обогащается словарный запас. Учителю-практику важно выяснять трудности языка, поэтому в рамках гуманизации образовательного процесса исследование роли языка в становлении полиязыковой культуры личности приобретает первостепенную значимость для решения проблем общества.
   На данном этапе развития общества образование должно стать ценностью, подготовить человека к предстоящей жизни в обществе, к профессиональной деятельности. Для меня, как педагога-практика встает задача: постоянно совершенствовать свои знания иностранного языка.
   Курсы по теме: «Инновационные процессы в преподавании иностранных языков  в свете реализации ФГОС» предлагают своим слушателям пользоваться фондом областной библиотеки, где собраны книги на английском языке, для нас были организованы встречи с носителями английского языка—все это для нас, учителей, работающих в школах с детьми и имеющих мало возможностей общаться, будет способствовать не только развитию, но формирует желание совершенствовать язык дальше.
   В своем самоанализе я пробовала, опираясь на научные выкладки, представить для себя модель ученика начальной школы. Здесь, в данной книге, я почерпнула информацию о негативных влияниях на начальное образование. Во всем досконально не разобралась, но проблему для себя обозначила.
   Пользуясь пособием, я проследила для себя путь становления личности, способы развития познавательного интереса, что представляет система универсальных учебных действий, как повысить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку выполненной деятельности.
  Хочется сказать «спасибо» не только за книгу, с которой я смогу еще поработать и взять для себя много полезного, но и за информацию, полученную на курсах, за доброжелательную обстановку, за общение.

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (31.03.2014)
Просмотров: 589 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама