Суббота, 27.04.2024, 04:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 30-2013

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Прочитав это учебное пособие, я пришла к выводу, что оно  должно быть на столе у  каждого педагогического работника.
В период перехода на стандарты ( ФГОС)  есть много вопросов и трудностей, что из себя представляют эти стандарты, к чему стремиться, нужны ли разнообразные  учебники и т. д. Вот это учебное пособие пытается ответить на эти и другие, важные для педагога, вопросы.
Мне удалось обрести новые знания, новый опыт.  Во- первых выяснила, что такое  "гуманитарное образование”. Это  совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практических навыков и умений. 
Гуманитарное образование — важнейшее средство формирования мировоззрения, играет огромную роль в общем развитии людей,   Различают общее и профессиональное гуманитарное образование.  Общее  гуманитарное образование даёт средняя общеобразовательная школа,  где изучаются наряду с естественнонаучными дисциплинами родной  и иностранный языки,  литература,  история, обществоведение, различные виды искусства и др.  Общее  гуманитарное  образование   на  более высоком уровне получают студенты вузов, также независимо от избранной специальности, в процессе изучения общественных наук.
Каждая глава  в  учебном пособии обсуждает  серьёзные  и актуальные проблемы в образовании.
В первой главе мне очень понравился термин "ответственность”, интересно было узнать  этимологию слова и  задумалась, что каждый педагог должен  призывать ученика быть  ответственным  перед собой, перед семьёй и близкими и, наконец, перед государством.
Во второй  главе интересно было узнать про реформы отечественного образования, про " тьюторское движение”, плюсы и минусы в современной системе образования.
Следующие две главы обширные , где можно узнать о проблеме выбора стратегии развития школы в современных условиях, возможности, экономические факторы, социальная среда и технологический процесс влияют на это.
Особенно хочется подчеркнуть пятую главу, которое начинается словами  фильма "Властелин колец”: Современный этап развития человеческого общества ожидает длительный и весьма трудный процесс. Человечество подошло к порогу, за которым необходима и новая нравственность, и новые знания, и новый менталитет , и новая система ценностей.

Хочется отметить, что  глоссарий дал мне новые понятия, такие как:  когнитивность, коммуникативная компетенция, полиязычия, модель социогештальта, SWOT- анализ, PEST – анализ и т. д.

Особенно были интересны и полезны  речевые табу  и речевые формулы тьютора. На первый взгляд очень простые высказывания, с помощью которых можно отбить желание у ученика учиться, и наоборот, словами дать понять,  что ученик тоже личность, где-то подбодрить, где-то вдохновлять, воодушевлять,  в конфликтной ситуации успокоить и найти выход из неловкой ситуации мирным путём.
В оценке деятельности быть объективным, за интересные вопросы и ответы благодарить. 
Быть внимательным. Поддержать визуальный контакт.
Стремиться понять как слова, так и чувства собеседника.
Придерживаться одобрительной реакции по отношению к собеседнику.
Уважать его, верить в него, внушать ему сознание его значительности и создать добрую репутацию. 

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (31.03.2014)
Просмотров: 396 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама