Суббота, 08.02.2025, 23:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей

В разделе материалов: 193
Показано материалов: 121-130
Страницы: « 1 2 ... 11 12 13 14 15 ... 19 20 »

ОТЗЫВ   НА  СТАТЬЮ
Надежды Ефимовны Буланкиной
«Современность и гуманитарный урок как целостный процесс».

С самого начала текста статьи автор приглашает читателя к диалогу, к профессиональному и принципиальному разговору о реальном состоянии дел в сфере отечественного образования, о тревогах по поводу перспектив его развития, о выборе и ответственности за этот выбор практикующих педагогов. В этом выражается позиция автора как гражданина, учёного и  педагога – в стремлении выстраивать диалог школы с обществом, отстаивать привилегию личностной и личной ответственности современного учителя за уровень его собственной культуры, его ценностные ориентиры, приоритеты и результаты воспитания и образования учеников.
Н.Е.Буланкина ставит в своём исследовании вопрос о настоящем и будущем учительства вообще и учителя как личности, обращается к философской, психологической и педагогической основе проблемы, связанной с изменениями в ролевой позиции учителя в контексте реализации новых стандартов в образовании и в профессиональной деятельности учителя.
Автор статьи прослеживает преемственность этих изменений в расширяющемся пространстве ФГОС от начальной ступени обучения в обе стороны (к дошкольному этапу развития детей и к их обучению в основной  и старшей школе) через процессы адаптации к новой профессиональной реальности в условиях реформ и меняющихся требований к качеству образования, качеству подготовки нынешнего и завтрашнего педагога, его готовности к непрерывному самообразованию.
Итак, кто же сегодня отвечает за воспитание гражданина? Какой педагог? Что в нём изменилось (точнее, меняется) по сравнению с ним же самим 5-10 –летней давности? Каков вектор этой динамики, от чего или от кого это зависит?
Как учитель реагирует на вызовы времени? Осознаёт ли свою ответственность за то, что происходит в образовании сейчас? Видит ли выход из кризиса человеческого капитала современной российской школы? Готов ли он к самоизменению? Во имя какой цели?..
Читайте внимательно материал, и вы найдёте если не прямой ответ на эти вопросы, то увидите путь, по которому следует идти в его поиске.
Надежда Ефимовна Буланкина, опираясь на работы своих коллег, отмечает, что рефлексивный потенциал социальных трансформаций является подлинным «ориентиром для педагогического сообщества при исследовании с разных точек зрения уникального социокультурного феномена отечественной школы, т.е.  урока  гуманитарной направленности -  точнее,  гуманитарного урока с позиций личностной ответственности как привилегии». При этом автор акцентирует наше внимание на своей позиции, подчёркивая, что гуманитарным должен являться урок по абсолютно любой школьной дисциплине, а не только по предметам гуманитарного цикла. Но и этого одного не достаточно, если школа в широком смысле (т.е. любая образовательная организация в принципе) не занимается целенаправленно и системно созданием и поддержанием (культивированием) гуманитарно ориентированной культурно-образовательной среды в диалоге с сообществом (семьёй, социальными партнёрами школы).
Естественно, что в этот процесс должны быть вовлечены как руководители школы, определяющие её стратегию развития, так и все учителя, работающие в ней как носители этой педагогической идеи (миссии, профессиональной культуры). Иначе модель диалога так и останется теорией.
К сожалению, уже почти забыт некогда прекрасный лозунг советской педагогической системы «Воспитание примером!». Автор новой технологии Н.Е.Буланкина побуждает нас вспомнить его, показывает его актуальность, придаёт ему современное смыслы, обогащает деятельность педагога обновлёнными инструментами, оставив ценностную установку личностно ориентированного образования неизменной. В этом прослеживается глубинная преемственность отечественного образования, лучшее из которого мы, практики, должны сохранить не только как ментальность профессионалов, но и как способ достижения результатов нашей новой школы.
Автор статьи пишет: «Как привилегия ответственности личности учителя на уроке - это привилегия стать/быть человеком - гуманным, духовно-нравственным» (т.е. быть ответственным учить других или самому учиться, становиться или развиваться как профессионалу и отвечать за результаты собственной жизни и педагогической деятельности), «для которого человек обучающийся – непререкаемая ценность, а сама ответственность – это обязанность всегда держать ответ за свои слова, свои поступки, свои дела на уроке и вне урока»...
Читатель статьи тонко и целенаправленно подводится не только к пониманию того, за что несёт ответственность педагог, но и перед кем он несёт персональную ответственность, - перед государством, перед своими коллегами (иначе как, работая в команде, не быть её частью?), перед учениками, перед их родителями, обществом в целом. Вот почему так важна личностная и личная (авторская) позиция учителя в творении урока, в создании своего инструмента и своей модели диалога – т.е. собственной концептосферы, собственного, позитивно окрашенного языка, который сможет понять и принять любой из субъектов современного образования.  
Таким образом, от выбора учителем смысла и наполнения своей жизни, своего поступка, своего урока и своего отношения к уроку, зависит судьба как самого учителя, так и его ученика. Ведь педагог транслирует образец, пример, модель… и ответственность за выбор того, какой именно образец, пример или модель поведения он представляет, сегодня – за ним!

Директор МБОУ СОШ №1 г. Волжского
О.Л. Иванова

04.01.2014

Отзывы 2014 год | Просмотров: 412 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв  о книге  «Проектирование инновационного пространства гуманитарного  образования в современной школе» (Н.Е. Буланкина, О.Л. Иванова) Черновой Галины Николаевны.
 
    Выражаю огромную благодарность авторам – Надежде Ефимовне Буланкиной, Ивановой О.Л., за прекрасную книгу. Это пособие стало для меня настольной книгой, путеводителем по пространству ФГОС. Книга прочитана мной трижды. В первый раз читала ее как захватывающее произведение, во второй раз было чтение с карандашом в руках, делала необходимые отметки. В третий раз-чтение и разговор с автором одновременно.
Многое прояснилось, многое стало новым знакомым. Пришла к выводу, что эта книга просто необходима каждому учителю, каждому предметнику.
    Как учитель с многолетним стажем могу сравнить настоящее образование с образованием двадцатилетней давности. Работать стало труднее? Ответить верно, значит сказать, что работать сейчас теми инструментами  и методами, которые казались эффективными много лет тому назад, почти невозможно. Внедрение персонального компьютера, технологии мультимедиа и глобальной информационной компьютерной сети Интернет влияет на систему образования, вызывая значительные изменения в содержании и методах обучения иностранным языкам. Перед современным учителем встает проблема поиска нового педагогического инструмента. Как показали исследования немецких ученых, обучающийся запоминает и усваивает материал на 90 %, если он непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решений, формулировке выводов и прогнозов.
   ИКТ – мощный инструмент  развития мотивации учащихся на уроках иностранного языка. Преимущество ИКТ заключается в том, что при его использовании происходит  перенос центра тяжести с вербальных методов обучения на методы поисковой деятельности.
    Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная задача, которая стоит  перед современным учителем – выбрать методы и формы организации деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Одно из важнейших положительных  качеств личности – ответственность, умение дать ответ не только в учебной деятельности, но и в реальной жизни. Для некоторых людей ответственность воспринимается как наказание, другими ответственность понимается как привилегия ответственности. Об одной женщине, оперуполномоченной, прослужившей  много лет в рядах милиции, было сказано - «у нее одна привилегия в жизни – привилегия ответственности». Нужно ли воспитывать это качество у подрастающего поколения? Считаю, очень нужно. Я полностью согласна с автором книги о необходимости культивирования ответственности быть ответственным как привилегии. Это может стать важным стимулом и следствием для дальнейшего осмысления и продвижения системных  методологических основ гуманитарной самоорганизации личности в полиязыковом образовательном пространстве.
   Современный урок работает на привилегию ответственности и на ответственность как привилегию непосредственных участников образовательного процесса. УМК издания «Просвещение» стали реальным помощником в реализации принципов индивидуализации, гуманитарной самоорганизации личности как основы для формирования ответственного отношения к учению самих учеников и ответственности к своим обязанностям учителей. Создание современной дидактической системы  по формированию и развитию коммуникативной культуры  учащихся, их лингвокультурологической грамотности  как основы  для овладения  нормами межкультурного общения на иностранном языке – становится залогом успешного формирования ответственности как привилегии.
     В настоящее время, время интенсивного ритма жизни, информационной технологии, иностранный язык стал необходимым инструментом для общения  и познания нового. Иностранный язык это средство личностного развития и воспитания полиязыковой культуры. Задачи ФГОС включают вопросы воспитания через предмет иностранный язык. В свете ФГОС развивающее учение ставит главную задачу – формирование мышления через деятельность, готовность адаптироваться внутри определенной  системы  относительно принятых  в ней норм и правил, осознанно строить свою деятельность по достижению цели, оценивать собственную деятельность и отвечать за полученные результаты.
    Жизнь не стоит на месте. Образование зависит от общей ситуации в социальном развитии страны, от процессов, происходящих в ней. С 20-х по 90- е годы 20 века в нашей стране целью воспитания было формирование всесторонне  и гармонически развитой личности. Цель имела характер идеала. Цели воспитания определялись от потребностей авторитарного государства и носили идеологический характер. В новых социально – экономических условиях нашей страны весьма критично оценивается всестороннее развитие личности как цель воспитания, признается неосуществимость такого идеала воспитания. А теперь, считают ученые, надо идти от потребностей личности в самореализации, в развитии способностей каждого.  Я согласна с автором книги, что именно общество определяет главную цель  образования, то есть конечный результат процесса образования – Человек.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 647 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Комментарий к курсам учителей английского языка с 11.11.2013 по 30.11.2013 года.
Курс оказался крайне полезным и интересным – много новых необходимых материалов для подготовки было дано. Наталья Романовна нас познакомила с новшествами в аттестации, раскрыв и сделав доступнее основные требования для учителей, что было крайне важно для меня. Огромное удовольствие доставляли лекции Александра Петровича, который является образцом поликультурного образования. Благодаря «Медиафонду» удалось переписать и восстановить важную в моей практической работе видеотеку.А ещё в нашей группе была очень хорошая атмосфера – на курс пришли увлеченные и заинтересованные преподаватели из самых разных школ, которые с удовольствием делились своим бесценным опытом и были открыты для общения. Хотелось бы выразить огромную признательность и благодарность Буланкиной Надежде Ефимовне за профессиональную подготовку и предоставленную возможность знакомства и углубленного изучения современных тенденций в области обучения иностранному языку. Ею было выдано множество крайне полезных практических рекомендаций по работе с детьми. Я обязательно подумаю, как внедрить все вновь полученные знания и материалы в своей работе. Каждая встреча с Надеждой Ефимовной заряжала меня оптимизмом. Если бы все учителя так говорили, так двигались и столько знали, то дети были бы просто очарованы школой и процессом обучения иностранному языку. Думаю, что данные курсы очень полезны как преподавателям специализированных школ, так и общеобразовательных. Это был огромный опыт – спасибо организаторам!
С уважением, Шурыгина Л.Ф.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 638 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Комментарий на книгу Н.Е. Буланкиной и О.Л. Ивановой «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе»
В книге «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» Н.Е. Буланкиной и О.Л. Ивановой аккумулировано и очень остро и злободневно представлены несколько образовательных проблем и важных и насущных воспитательных «прорех» и упущений нашего времени в рамках современной школы.
 Прежде всего, в книге обозначено, что в ядре всего образовательного, воспитательного процесса, да и общества в целом, находится его конечный результат – Человек (с. 30). То есть, школа, как  основное звено всей системы образования, кроме того, что выполняет государственный и социальный заказ, определяет те задачи, которые она должна выполнить в образовательном процессе для того, чтобы вырастить личность, целостную, разносторонне интеллектуальную,  думающую, «…понимающую друг друга», «…имеющую благоговение перед жизнью как таковой, с просветленным любовью разумом…» (с. 15), любящую своих родителей, родину, окружение, работу, любимое дело… и понимающую смысл и ценность жизни.
К тому же, авторы книги подчеркнули существование таких кризисных явлений, как «разрушение окружающей природной среды, борьба за стремительно истощающиеся ресурсы, возведение в норму жестокости, культа грубой силы, воинствующий индивидуализм, примитивизация чувств и интересов, взаимное отчуждение, стремление к обогащению за счет других, агрессия и насилие – обусловили особую остроту проблемы гуманизации общества и национальных образовательных систем. Причем постоянно и системно возникает необходимость всестороннего осмысления таких явлений, как язык и сознательная жизнедеятельность человека, культура самоопределения личности, ее самосознание, духовность, нравственность личности, социальная идентичность и свобода выбора, образование, как значимый социальный институт для воспроизводства высокой культуры, гуманизация и гуманитаризация» (с.24).
Ко всему вышеизложенному, авторами книги актуализировано, что развитие масс-медиа и компьютерных технологий привели к тому, что ученики стали доверять только своему собственному опыту накопления знаний. «Учителей, подчинающих своему авторитету учеников и регулирующих все тонкости учебного процесса, становится все меньше. Вследствие бурного злокачественного разрастания, информационного Левиафана, государство постепенно выпускает из своих рук нити власти. Такова негативная прогрессия «глобализируемого» мира» (с. 26). К тому же, авторы затрагивают и другие угрозы технологического процесса, такие как:
- «интенсивный поток информации, постоянно увеличившийся объем отчетности, отнимает много времени от непосредственной работы учителей с детьми;
- электронный дневник вытесняет живое общение родителей и педагогов, приводит к усилению взаимной отчужденности участников образовательного процесса;
- вытеснение гаджетами и социальными сетями нормальной коммуникации между детьми, наряду с влиянием постоянно усложняющихся УМК на довольно слабое здоровье школьников, усугубляет ситуацию» (с. 57).
Также, авторы книги акцентируют наше внимание на некоторых аспектах, стоящих в образовательном процессе:
•    Политический аспект;
•    Психологический аспект;
•    Этический аспект;
•    Объективизирующий;
•    Когнитивный аспект;
•    Биосоциальный;
•    Аспект осознания жизни;
•    Этнический;
•    Стохастический аспект.

Ольга Кузьмина

Отзывы 2013 год | Просмотров: 630 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Комментарии к курсам «Инновационные процессы
            В начале декабря 2013 года я, наконец, попала на курсы для учителей английского языка в НИПКиПРО, организованные заведующей кафедрой гуманитарного образования Буланкиной Надеждой Ефимовной. Наконец-потому что рвалась на них с мая, но по некоторым техническим причинам не удалось. Мне, как специалисту с большим стажем, неоднократно приходилось бывать на курсах в НИПКиПРО. И каждый раз я пребываю в восхищении от продуманности программы курсов, их насыщенности, актуальности, информативности. После общения с высокопрофессиональными, высококультурными преподавателями:  Буланкиной Надеждой Ефимовной, Шубкиной Татьяной Николаевной, Кондратенко Александром Петровичем и другими укрепляется уверенность в своих силах, убеждённость в «самости» иноязычной компетенции в полиязыковом образовательном пространстве. Что греха таить, даже при наличии современных информационных возможностей в нашей сельской глубинке лично мне недостаёт полноценного профессионального, а тем более иноязычного общения. А после «живой» коммуникации с носителями английского языка понимаю, что, оказывается, я всё понимаю!  Лекции о ФГОС внесли ясность в моё «взбудораженное» сознание. Оказалось, я не была неправа, когда с появлением первых «страшных» указов о внедрении новых стандартов подумала: «Так это же я давно делаю!». Действительно, для нас, «иностранцев» давно не новость активный деятельностный подход, проектный метод. Чудесный, милый Александр Петрович, спасибо Вам большое! На Ваших лекциях я почти физически ощущаю себя то англо-саксом, то кельтом. Ваши энциклопедические знания поистине незабываемы.
    Ещё раз спасибо неповторимой и очаровательной Надежде Ефимовне. Прочитав книгу "Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе" я категорически согласна с тем, что наш учебный предмет- иностранный язык- выполняет важнейшую функцию воспитательного прикосновения к душе ребёнка через слово, услышанное, увиденное, написанное и прочитанное, «воспитания ответственности быть ответственным». Действительно, современное учительство начинает осознавать и осваивать на достаточно высоком уровне методологический аппарат педагогических исследований. Важным методологическим ориентиром для педагога- профессионала станут такие понятия, как интерактивные позиции участников воспитания, социально значимые характеристики личности будущего специалиста. Ответственность педагога в том, чтобы его воспитанник-участник образовательного процесса- научился ценить жизнь, осознал свою ответственность перед другими людьми, перед государством, перед самим собой, наконец.
     Вопросы для размышления и темы для эссе в конце каждой главы давали бесценную пищу уму, заставляя ещё и ещё раз вернутся к прочитанным страницам, вспомнить и проанализировать свои наработки, свою жизнь. Уверена, что книга ( а также та литература, что рекомендована для прочтения) станет настольной в моей профессиональной деятельности.
  С уважением, Половнёва И.В., учитель английского языка, МКОУ Тартасская СОШ, Венгеровский район

Отзывы 2013 год | Просмотров: 628 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв о прочитанной книге «Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании».

Прочитав книгу, могу отметить, что практически со всем согласен. Особенно меня (да наверное не только меня) «зацепил» параграф 3. Называется он «Глобализация и полиязычие.» Ну просто, что называется, больная тема, особенно для нашего многострадального образования. Очень правильно написано про то, что русский язык переживает (скажу своими словами) кризис, про то, что сейчас идет засилье «модных» псевдоиностранных слов. Мерчендайзер, супервайзер, менеджер. Доходит до смешного – должность в некоторых крупных фирмах – «вошингер» (оригинальное написание слова сохранено), не мне вам переводить, Надежда Ефимовна, как на русский язык переводится это слово. Ну просто «уборщик» ведь звучит как то «немодно –то ли дело «вошингер». Про всяких там «секьюрити» вообще лучше умолчу. Это что касается засорения великого и могучего русского языка «модными» иностранными словами. И тут даже стоило поподробнее раскрыть эту проблему... Ведь, допустим, человек который говорит или пишет « у меня все ОК»  - по моему – скудоумие свое показывает, а не «модность». По-русски же как красиво звучит - «все хорошо», «все отлично», «лучше всех», «все замечательно», «жизнь удалась». Да тут можно сотни вариантов подобрать, если поднатужиться, под это скудное английское ОК. Почему иностранцам очень трудно бывает учить русский язык – одно и то же слово, но в разной интонации имеет не счесть сколько смыслов. Они могут выучить правильное произношение – без проблем, как они говорят ОК, но выучить и вызубрить ВСЕ смыслы и ВСЕ интонации – невозможно. Отсюда можно сделать вывод, может, конечно, и без участия ЦРУ и МИ-6, но наш великий и могучий русский язык, что называется, «подгоняется» под какие-то неведомые стандарты, видимо, чтобы американцам было нас проще понимать и «читать».  Опасность для русского языка – опасность для независимости России, вот для раскрытия этой темы можно было выделить даже отдельный параграф.
Также можно было подробно указать на такие «замечательные» и «западные» ужасы, как вступление России в Болонское соглашение и на треклятый ЕГЭ. Про ЕГЭ сказано и показано уже много чего – не вижу смысла добавлять еще свои стрелы критики. Про выпускников школ из Дагестана, Чечни, Ингушетии и других нац. республик ходят легенды. Имея по русскому языку и литературе по 100 баллов – они по-русски  не умеют толком писать. Читают и разговаривают – тоже с трудом. Если такое происходит, то это означает только одно - система  ЕГЭ – глубоко порочна и несовершенна. И применение этой системы в Западной Европе и в России, как говорят в Одессе, это таки две большие разницы. Наши министры – либо идиоты, либо предатели и агенты влияния, либо просто зарабатывают этим себе на жизнь. Теперь про Болонское соглашение. Если коротко – то все те плюсы что нам вещал господин Медведев – не более чем мираж. Расширение доступа к высшему образованию? Да, это факт – учатся сейчас все. Даже те, кто в слове «еще» делает пять ошибок, и получает потом красный диплом. Расширение мобильности студентов и преподавателей? Я вас умоляю – расширение мобильности студентов нахаляву и за нефиг делать хапнуть дипломчик, не гнушаясь при этом давать взятки преподавателям. А преподаватели да – стали очень мобильные. Им теперь нужно прочитать за 4 часа то, на что раньше давалось 40 часов. Супер мобильность, ничего не скажешь.
Подводя итог. То есть, что я хочу сказать… Можно было побольше критики напустить про все эти новые веяния на наше образование (которые я указал далеко не все) связанных именно с глобализацией, и НАВЯЗЫВАНИЕМ России того, что ей даром не нужно было. У нас была, я в это глубоко убежден, лучшая – Советская система образования. К нам ехали учиться все. Да – пусть не всегда из Западной Европы, но показатель иностранных студентов – налицо.
Конечно, это не совсем отзыв, но я когда читал третий параграф – думал, что вот про это нужно было резче, этого вообще нет, а вот про эту проблему совсем мало написано. Очень хорошо и подробно написано про современные проблемы русского языка – тут со всем согласен, но все таки нужно было более хлёстко – проблема то не шуточная. Вот, пожалуй, и все. Прошу прощения, если все-таки критика была очень острой, но именно проблема глобализации, на мой взгляд – важнейшая из всех перечисленных, почему я и остановился на ней так подробно.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 727 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв  учителя английского языка  МБОУ Гимназия №5 Ильиной Натальи Андреевны об учебном пособии «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе»  (автор доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Новосибирска, Н.Е. Буланкина)

С интересом открываю первую страницу. Особенно приятно брать в руке книгу  с автографом автора!
Провокационные вопросы, статистические данные, которые приведены во введении, заинтриговали сразу же!
Ведь меня, как представителя педагогического сообщества, конечно же волнуют вопросы, связанные с новым стандартом образования, идеалами, целью обучения и воспитания. Захотелось найти ответы на поставленные вопросы, узнать позицию автора.
Следует отметить , что в процессе чтения очень большую помощь оказывал эпиграф и ключевые слова, которые помогали сосредоточиться и не упустить главного. В целом, язык мне был понятен, так как я регулярно читаю современную методическую литературу. Приятно было для моей самооценки в основном понимать смысл прочитанного!
Полезны  разделы  «Задания и вопросы для самоконтроля» и «Темы для педагогических раздумий».  Они позволили  качественно провести  рефлексию.
С новой стороны я открыла для себя вопросы тьюторских практик. Мне захотелось изучить этот вопрос. С помощью списка рекомендованной литературы, я надеюсь список рекомендованной литературы позволит более детально разобраться в  интересующих меня деталях.
Подвести итог и еще раз уточнить некоторые ключевые понятия помог глоссарий, расположенный в конце книги.
Интересны были приложения (лично я воспринимаю и понимаю информацию только на конкретных примерах). Спасибо автору за предоставленную возможность!
На «десерт» автор приготовил высказывания великих людей. Очень люблю и всегда читаю цитаты!
С иронией и грустью я читала речевые табу тьютора. Планирую распечатать и повесить в учительской!
Подводя итог, могу сказать, что в книге в интересной форме раскрывается  опыт философского анализа гуманитарной самоорганизации личности в образовании и через образование, рассмотрены  условия гуманитарной  самоорганизации и средства культурного самоопределения личности, творческая диалоговая модель языкового существования личности, вопросы понимания в системе педагогического знания, концептосфера языка педагогических практик, проблемы лингвостатуса участников образовательного процесса, каким быть учителю сегодня, в чем состоят приоритеты в работе с детьми, с сообществом, для чего и как нужно работать над собой, чтобы удерживать цели современного образования и достойно принимать вызовы общественных перемен. Считаю, что книга будет интересна не только педагогам, но и  всем тем, кто в настоящее время серьезно задумывается о модернизации современной российской школы.
Спасибо автору Буланкиной Н.Е. за представленную возможность получить наслаждение от чтения полезной и интересной литературы!

Отзывы 2013 год | Просмотров: 638 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Рецензия  НАТАЛИИ СТРОГАНОВОЙ
на учебное пособие «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе», авторы  Н. Е. Буланкина,  О.Л.Иванова, Новосибирск.

«Во все времена и во всех странах ценился человек мыслящий, умеющий анализировать, доказательно излагать свои мысли, обладающий хорошей памятью и воображением. Для современной школы, призванной обучать, развивать и воспитывать, процесс формирования знаний отождествляется с процессом развития. Значительная часть учителей считает, что если ребенок изучает учебные предметы, то можно не сомневаться в успешности его развития. Но возникает противоречие. Многие ученики владеют большим объемом информации, но не умеют применять полученные знания на практике. Современное образование предполагает не только усвоение каждым ребенком определенной суммы знаний, но и развитие его личности, интеллектуальных и творческих способностей»-- так начинается мой самоанализ на категорию. Мне повезло, потому что я познакомилась с данным пособием, так как именно в нем я нашла подтверждение  и углубленное развитие моих мыслей о самоопределении личности в образовательной среде в современном обществе.
     ФГОС,  которому посвящено это пособие, ставит цель: развитие личностных, предметных и метапредметных качеств личности. Получить реальные результаты возможно, применяя принципы развивающего обучения и предложенной системы развивающих заданий в качестве диагностических средств.
  Конечно, свой самоанализ я пыталась строить на научных работах по методике и педагогике ведущих авторов страны, но он носит неполный и достаточно примитивный, хотя и практический характер. Данное пособие раскрывает научный философский подход не только к развитию личности, но и дает анализ социокультурной и образовательной ситуации в плане ответственности личности в образовании в период перехода на стандарты ФГОС.
   В пособии рассмотрены проблемы современной школы, стратегии развития, а также угрозы, с которыми сталкиваются современные педагоги. Дети и общество в целом.
    Работаю четвертый год в Ордынской санаторной школе-интернате  противотуберкулезного направления. Количество детей год от года не уменьшается. Так как в стране нет «заметного спада по показателям алкоголизма и наркомании», отсюда бушует и такое страшное заболевание, как туберкулез. Воспитанием и развитием детей родители не занимаются и проблема развития детей становится первостепенной.
   Читая пособие, я глубже поняла и осознала. Что человека нельзя изучать вне языка и наоборот: через язык мы идем к культуре, через язык обогащается словарный запас. Учителю-практику важно выяснять трудности языка, поэтому в рамках гуманизации образовательного процесса исследование роли языка в становлении полиязыковой культуры личности приобретает первостепенную значимость для решения проблем общества.
   На данном этапе развития общества образование должно стать ценностью, подготовить человека к предстоящей жизни в обществе, к профессиональной деятельности. Для меня, как педагога-практика встает задача: постоянно совершенствовать свои знания иностранного языка.
   Курсы по теме: «Инновационные процессы в преподавании иностранных языков  в свете реализации ФГОС» предлагают своим слушателям пользоваться фондом областной библиотеки, где собраны книги на английском языке, для нас были организованы встречи с носителями английского языка—все это для нас, учителей, работающих в школах с детьми и имеющих мало возможностей общаться, будет способствовать не только развитию, но формирует желание совершенствовать язык дальше.
   В своем самоанализе я пробовала, опираясь на научные выкладки, представить для себя модель ученика начальной школы. Здесь, в данной книге, я почерпнула информацию о негативных влияниях на начальное образование. Во всем досконально не разобралась, но проблему для себя обозначила.
   Пользуясь пособием, я проследила для себя путь становления личности, способы развития познавательного интереса, что представляет система универсальных учебных действий, как повысить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку выполненной деятельности.
  Хочется сказать «спасибо» не только за книгу, с которой я смогу еще поработать и взять для себя много полезного, но и за информацию, полученную на курсах, за доброжелательную обстановку, за общение.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 625 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Уважаемая Надежда Ефимовна в первую очередь хочу выразить благодарность вам и О.Л. Ивановой, за неисчерпаемый поток размышлений на тему, которая в современной России не оставляет равнодушных.    В настоящий момент «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» самая актуальная проблема которая затрагивает  все аспекты жизни - деятельности  основного  образовательного механизма (ученик, семья, школа), а значит касается всего общества, нашего будущего , будущего наших детей, внуков и т.д.  А вот чтобы это самое, так далее, стало и было: перспективным, любознательным, неравнодушным, целеустремленными. Мы должны:
1.Быть ответственными,тем самым воспитывать ответственность в наших подопечных.
2.Не боятся осваивать  новое.
3.Использовать опыт коллег.
4. Создавать собственные способы работы.
5.Не прекращать рассуждать на тему «А как сделать лучше?»

Всем известно «Совершенству нет придела» именно поэтому нельзя останавливается на пол пути, необходимо ставить всё новые и новые цели, не смотря на все трудности сопутствующие нас. В первую очередь это низкая материально техническая база школ, особенно таких отдалённых как та  в которой мне доводится работать. Но я всегда считала, и буду считать, что нет различая между сельским и городским ребёнком.  Нельзя делить детей «по сорту»,  по географическому фактору. В конце концов  дети - это  не продукт который допускается второсортным, это живое создание, личность которая  стоит на начальном этапе своей интересной, разнообразной и перспективной жизни. И мы должны взять на себя ответственность помочь развиваться этой личности на  всех этапах сопровождая, поддерживая, направляя позволять самостоятельно получать знания не только из школьных учебников, но в не образовательной программы. А самое главное применять эти знания в жизни. Иначе для чего это всё? Для того, что бы получить документ, положить на полочку и пусть там пылиться. Нет так не пойдёт, так не должно быть, так не будет!
         Прожив детство и юность в родном Новосибирске, уехала жить в Новосибирскую область в село с населением около 400  человек. Что и говорить, невозможно сравнить городскую и сельскую школу. В селе нет детского сада, в школе нет спортивного зала, не говоря о  крайне слабой материально технической базе. Здесь мы и видим различие…
Не оставаясь равнодушной, я выступаю не только в качестве учителя, но и в качестве общественного представителя, взяв на себя ответственность представлять и отстаивать интересы общества.  В качестве промежуточного результата своей общественной  деятельности могу считать; включение нашего села в долгосрочную целевую программу по «Строительству и реконструкции объектов образования». (в 2015 году должно начаться строительство школы и детского сада)
Стремление изменить жизнь для сельских детишек  в  лучшею сторону, будет культивироваться во мне и дальше, благодаря прекрасному знакомству с вами уважаемая Надежда Ефимовна. Знакомству с пособием, автором  которого вы являетесь. Читая данное пособие, все слова предложения, мысли транслируются в моей голове вашим голосом и вашей интонацией, так же захватывающе и завораживающе. Как жаль, что наши курсы подходят к завершению, я с нетерпением буду ждать следующих. От всей души  спасибо за вашу продуктивную деятельность.
Тулейкина Ирина

Отзывы 2013 год | Просмотров: 662 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Отзыв о прочитанной книге Н.Е. Буланкиной и О.Л. Ивановой «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе»

Сердечно благодарна автору за публикацию этой книги, такой нужной именно в настоящее время, когда образование наше переживает, по моему мнению, определенный кризис. Н.Е. Буланкина размышляет сама и заставляет своих читателей, а в нашем лице, и ее единомышленников глубоко над этим задуматься. Меня очень тронула предложенная Надеждой Ефимовной позиция о необходимости культивирования ответственности быть ответственным. И очень важно, чтобы мы, учителя, это четко осознавали. Читая эту книгу, я не осталась равнодушной и к размышлениям автора о культуре, культуре общения, прежде всего, о том, что нужно более продуктивно планировать свою педагогическую и тьюторскую деятельность в процессе образования и самообразования. В ходе тьюторского сопровождения индивидуальной траектории развития личности, а также постоянного накапливания практико-ориентированной информации на восприятие всего комплекса культуры в целях формирования психологической и инструментальной готовности личности, а также психолого-педагогической и дидактической готовности своего наставника (тьютора) к совместному проектированию и проживанию в рамках этого процесса (процесса общения). Целиком и полностью разделяю позицию Надежды Ефимовны в том, что «Программа развития отечественного образования в целом  должна работать на перспективу, на повышение статуса национальной и социальной идентичности молодежи». Желаю Вам, дорогая Надежда Ефимовна, дальнейших творческих успехов и надеюсь на то, что Вы всегда будете правильно направлять нас в нашей работе.

С глубоким уважением и почтением к Вам Алла Анатольевна Потапова.

Отзывы 2013 год | Просмотров: 593 | Добавил: belomor | Дата: 31.03.2014 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама