Отзыв учителя английского языка МБОУ Гимназия №5 Ильиной Натальи Андреевны об учебном пособии «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» (автор доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Новосибирска, Н.Е. Буланкина)
С интересом открываю первую страницу. Особенно приятно брать в руке книгу с автографом автора!
Провокационные вопросы, статистические данные, которые приведены во введении, заинтриговали сразу же!
Ведь меня, как представителя педагогического сообщества, конечно же волнуют вопросы, связанные с новым стандартом образования, идеалами, целью обучения и воспитания. Захотелось найти ответы на поставленные вопросы, узнать позицию автора.
Следует отметить , что в процессе чтения очень большую помощь оказывал эпиграф и ключевые слова, которые помогали сосредоточиться и не упустить главного. В целом, язык мне был понятен, так как я регулярно читаю современную методическую литературу. Приятно было для моей самооценки в основном понимать смысл прочитанного!
Полезны разделы «Задания и вопросы для самоконтроля» и «Темы для педагогических раздумий». Они позволили качественно провести рефлексию.
С новой стороны я открыла для себя вопросы тьюторских практик. Мне захотелось изучить этот вопрос. С помощью списка рекомендованной литературы, я надеюсь список рекомендованной литературы позволит более детально разобраться в интересующих меня деталях.
Подвести итог и еще раз уточнить некоторые ключевые понятия помог глоссарий, расположенный в конце книги.
Интересны были приложения (лично я воспринимаю и понимаю информацию только на конкретных примерах). Спасибо автору за предоставленную возможность!
На «десерт» автор приготовил высказывания великих людей. Очень люблю и всегда читаю цитаты!
С иронией и грустью я читала речевые табу тьютора. Планирую распечатать и повесить в учительской!
Подводя итог, могу сказать, что в книге в интересной форме раскрывается опыт философского анализа гуманитарной самоорганизации личности в образовании и через образование, рассмотрены условия гуманитарной самоорганизации и средства культурного самоопределения личности, творческая диалоговая модель языкового существования личности, вопросы понимания в системе педагогического знания, концептосфера языка педагогических практик, проблемы лингвостатуса участников образовательного процесса, каким быть учителю сегодня, в чем состоят приоритеты в работе с детьми, с сообществом, для чего и как нужно работать над собой, чтобы удерживать цели современного образования и достойно принимать вызовы общественных перемен. Считаю, что книга будет интересна не только педагогам, но и всем тем, кто в настоящее время серьезно задумывается о модернизации современной российской школы.
Спасибо автору Буланкиной Н.Е. за представленную возможность получить наслаждение от чтения полезной и интересной литературы! |