Научно-исследовательская деятельность
Кафедра гуманитарного образования НИПКиПРО
Тема научно-исследовательской деятельности кафедры – Интеграция языкового и образовательного пространства (1995-2009гг.)
(руководитель - доктор филос. наук, зав. кафедрой Буланкина Н.Е.)
Научно-педагогическая школа
теория и история развития
• Педагогическая наука: идеи, концепции, парадигмы, инновационная деятельность
Буланкина Н.Е. – Социально-философская концепция гуманизации полиязыкового образовательного пространства, 2006.
Буланкина Н.Е.,Турченко В.Н. Концептосфера гуманистического образования, 2009.
Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П. - Культурологические основы становления личностного полиязыкового пространства, 2000.
Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П., Синенко В.Я. - Философия природы, культуры и гуманизация образования, 2008.
Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П., Синенко В.Я. - Проблема интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания, 2008.
Ферапонтов Г.А. Формирование образовательного пространства средствами культурологической драматизации, 2002.
Теория и практика культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве. Коллективная монография. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2004.
• Теория и практика культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве – рук. Буланкина Н.Е.
Философия становления образовательного пространства в контексте культуры
Проблема поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании
Проблема эффективного культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве
Полиязыковая культура как фактор гуманизации национальных образовательных систем
Круглый стол: Дидактика современного урока.
Круглый стол: Проблемы повышения эффективности гуманитарного образования/ На пути к новой модели.
• Программы – рук. Буланкина Н.Е.
Преобразование процесса культурного самоопределения личности в полиязыковом образовательном пространстве
Становление личностного полиязыкового пространства
Актуальные проблемы полиязыкового образования
Гуманизация полиязыкового образовательного пространства
Основные направления научно-исследовательской деятельности кафедры гуманитарного образования 2010-2014 гг.
- Внедрение философских и теоретико-методологических положений гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса в аспекте интеграции естественнонаучного и гуманитарного подходов (2010г.).
- Методологические вопросы культурного самоопределения личности в системе гуманитарного образования (2011).
- Актуальные проблемы профессионального роста учителя-гуманитария: философские аспекты концептостроения языка педагога (2012).
- Актуальные аспекты гуманитарной самоорганизации личности (2013).
- Современные проблемы индивидуализации в образовании (2014).
- Гармонизация взаимодействия субъектов образовательного процесса (2013).
Основные результаты научно-исследовательской деятельности 2010-2014 гг.
Монографические исследования.
2010 год
1. Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П. Новая динамика природы. Осмысление в образовании и культуре. Монография. Новосибирск: МПГУ, Изд-во НИПКиПРО, 2010.- 276 с.
2011 год
1. Буланкина Н.Е. Методология культурного самоопределения формирующейся личности специалиста-гуманитария. Опыт философского осмысления. М.: Логос, Университетская книга, 2011. (в соаторстве). - 230с.
2011 год
1. Буланкина Н.Е. Концептосфера языка современного педагога. Философия вопроса. Изд-во LAP LAMBERT Academic Publishing Saarbrucken 2012 . – 310с.
2012 год
1. Буланкина Н.Е. Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления.
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2013. – 228с.
2013 год
1. Буланкина Н.Е. Современная социокультурная динамика и гуманитарные практики в
образовании . (глава в коллективной монографии). «Проблемы индивидуализации образования: коллективная монография/ А.Н. Вырщиков, Н.Н. Рождественская, В.В. Ястребов и др. – Волгоград: Изд-во Принт, 2013. – 480 с. С.73-124.
2014 год
1. Буланкина Н.Е. Коммуникативные аспекты государственно-общественного управления: УМК/ Н.Н. Рождественская, Г.А. Ястребова. - Волгоград: Изд-во Принт, 2014. – 60 с. С.23-34.
Статьи сотрудников кафедры по направлениям исследования см. на странице "Публикации".
Основные направления научно-исследовательской деятельности сотрудников кафедры в 2015 году:
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ТРАДИЦИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ - Н.Е.Буланкина, д. филос.наук.
- ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ГУМАНИТАРНОМ ОБРАЗОВАНИИ - Н.Е.Буланкина, д.филос.наук; А.П.Кондратенко, канд.ист.наук
- КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ - д. филос. наук, Н.Е.Буланкина; ст. преп.кафедры Л.И.Кирилина
- КОНЦЕПТ «ПАТРИОТИЗМ» В АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ ЯЗЫКОВЫХ КАРТИНАХ МИРА - к.филол.наук, доцент кафедры М.Б.Бахтина
- ГАРМОНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬ-НОГО ПРОЦЕССА – ст. преп. Т.Н.Шубкина
Протокол заседания кафедры от 30 марта 2015 год
Зав.кафедрой гуманитарного образования Н.Е.Буланкина
Отчет по научно-методической работе за 2015 год (Скачать)
План по научно-методической работе за 2016 год (Скачать)