Четверг, 02.05.2024, 17:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Главная » 2016 » Октябрь » 24 » Семинар «Взаимовлияние обучения и тестирования в современной школе»
18:17
Семинар «Взаимовлияние обучения и тестирования в современной школе»

В рамках научно-практической конференции НИПКиПРО «Коммуникативные аспекты современного языкового образования в рамках ФЦПРО» 12 октября 2016 года состоялся семинар для учителей английского языка на тему «Взаимовлияние обучения и тестирования в современной школе».
 

Модератор конференции – Надежда Буланкина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования, кратко осветила коммуникативные аспекты современного отечественного образования, роль коммуникации и необходимости формирования коммуникативной компетенции в свете ФГОС.
Ведущей семинара, Солоковой Ириной Евгеньевной, методистом Cambridge Assessment, на семинаре, собравшем 80 учителей английского языка города Новосибирска и области, были рассмотрены следующие вопросы:


•    Цели и задачи тестирования
•    Интеграция подготовки к экзаменам в процесс обучения
•   Подготовка к экзаменам Cambridge English: Young Learners (YLE), Key (KET), Preliminary (PET), Cambridge English: First (FCE) как пример сбалансированного подхода к обучению и тестированию.

Ирина Евгеньевна уделила особое внимание проблеме адекватного, обучающего оценивания письменных работ учащихся, призвала слушателей давать расширенную оценку выполнения письменных заданий, использовать заявленные в обучающей программе критерии для детализации оценки. Например, если предусмотрено 4 критерия, таких как "содержание", "организация", "логика", "грамотность", то и оценок должно быть четыре, и уже на основании всех четырёх учитель может выводить итоговую оценку, причём следует учитывать важность отдельных критериев, не просто вычислять среднее арифметическое. Именно такой подход (learner-oriented assessment) позволит изменить ситуацию, когда "письмо" является для учащихся самым демотивационным видом речевой деятельности. При обсуждении традиций в обучении говорению, все участники семинара согласились, что в реальной жизни для правильного понимания говорящего имеет значение 1. интонация высказывания, 2. смысловое ударение в высказывании, 3. произношение индивидуальных звуков. На деле же получается, что обучение в школе идёт в абсолютно обратном порядке - сначала звуки, затем ударение, и только в старших классах интонация. Знание содержания европейской языковой шкалы и программы международных экзаменов позволит образовательной организации актуализировать программы обучения английскому языку как иностранному, приблизить их к международным образовательным стандартам. Говоря о целесообразности интеграции экзаменов Кембриджского университета в учебную программу школы, Ирина Евгеньевна отметила, что подготовка и опыт сдачи экзаменов формируют у учащихся учебные и когнитивные навыки, необходимые для прохождения любой академической аттестации - итоговой в школе, профессиональной в будущей взрослой жизни. Экзамены позволяют учащемуся научиться уделять внимание тексту вопроса к заданию, использовать информацию, данную в одних заданиях, для выполнения других.Участники семинара, делясь впечатлениями, отметили позитивную манеру подачи материала, юмор и мудрость докладчика. Многие высказывания разошлись на цитаты:


"Человек, который 25 лет говорил топиками, не может остановиться."
"Топик - это то, что вы говорите, когда вас не спрашивают."
"Я не проверяю ошибки, я учитель, а не корректор."
"Чем сложнее, тем благороднее наша задача."

Категория: Семинары | Просмотров: 517 | Добавил: belomor
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Календарь событий
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама