Работа языковых семинаров позволила нам расширить набор методических приёмов, ознакомиться с современными способами диагностики образовательного процесса в контексте культурного языкового плюрализма, совершенствовать свои навыки владения французским языком благодаря проведению практических занятий на французском языке. В рамках программы нам были предложены разнообразные аутентичные темы с последующей методической работой над ними.
Нам была предоставлена возможность посетить открытые уроки учителей высшей категории школ с углубленным изучением французского языка № 70 и № 162.
Мы имели возможность поучаствовать в работе семинара для слушателей лингвострановедческих курсов на базе школы № 162. В рамках презентации ресурсного центра французского языка нам был предоставлен проект СОСОР, ресурсы центра; нам показали варианты использования ресурсов центра во внеклассной деятельности кафедры французского языка школы № 162.
Преподаватель Alliance francaise Шевчук Н.Ю. и учитель высшей категории школы № 162 Власова Т.В. провели семинары по использованию интерактивных методов обучения в учебно-воспитательном процессе.
Юдина Е.А., помимо проведения практических занятий по использованию ролевых игр как средства развития интереса к изучению иностранного языка, поделилась опытом участия в международном конгрессе учителей французского языка, прочитала интересную лекцию «Концептуальные основы обновления содержания языкового образования».
Содержательные лекции по основам гуманизации образовательного пространства (Буланкиной Н.Е.) по формированию наций и народов (Кондратенко А.П.) позволили повысить нашу культурологическую компетенцию.
Хотелось бы особенно отметить интересные лекции с практической направленностью Игониной Г.В. и Шубкиной Т.Н. по темам «Концепция профильного обучения» и «Проблемы контроля и диагностики обученности учащихся (проведение ЕГЭ).
Содержание программы курсов позволило нам узнать основные принципы реализации федеральных образовательных программ и УМК по иностранным языкам в контексте обновлённого полиязыкового образования.
Отзыв учителя английского языка средней школы № 18,ст. Мочище, Токаревой Л.В.
Я была на курсах повышения квалификации с 10.01 по 27.01 2005 года. Курсы очень полезные, толковые. Актуальна тема курсов, так как в основе обучения иностранным языкам действительно лежит лингвострановедческий подход в изучении. Интересные по содержанию лекции чередовались с не менее интересными и блестящими практикумами. Спасибо Надежде Ефимовне: она столько нам дала за эти три недели, нацелила на дальнейшую работу по совершенствованию своих языковых навыков. Сразу захотелось «подрасти», узнать что-то новое, освежить и улучшить свои знания.
Спасибо другим преподавателям: Шубкиной Т.Н., Юдиной Е.А., Игониной Г.В., Кондратенко А.П. за хорошие, содержательные лекционные курсы. У курсов цельная практическая направленность, было преподнесено изобилие фактического материала по планированию, профильному обучению, проведению ЕГЭ и многим другим вопросам теории и методики обучения иностранным языкам. Собрали целую папку методического материала. А общение с Дженифер и American Fellows вне всяких слов!
Хотелось бы поздравить коллектив кафедры с 10-летним юбилеем и поблагодарить от души за всё доброе и полезное, что Вы сделали для нас. Дай Вам Бог здоровья и процветания во всём!
Я считаю эти курсы очень познавательными. Информация очень нужная и полезная. Были затронуты самые актуальные и «болезненные» темы, такие как профильное обучение, элективные курсы и т.д.
Особенно, конечно, хочется поблагодарить за интенсивную практику английского языка с носителями языка и возможность посмотреть British Council и American Council.
Работа велась очень интенсивно, было очень интересно, но времени не хватало катастрофически, для написания курсовой работы, например.
Курсы произвели на меня очень благоприятное впечатление. С нами работали высококвалифицированные преподаватели, которые дали нам полезный для работы материал. Большое значение для меня имели практические занятия английским языком. Я узнала полезную информацию о центрах английского языка.
Особенно мне хотелось бы поблагодарить преподавателей и куратора курсов Буланкину Н.Е. за очень хорошее отношение и создание благоприятной атмосферы.
В целом курсы произвели благоприятное впечатление. Во-первых, программа на этот раз носит целенаправленный характер, то есть ориентирована на учителя, готовящегося к работе в условиях перехода к профильному обучению.
Во-вторых, много практических занятий языком, что тоже полезно.
В-третьих, получили материал для работы.
В-четвёртых, расширили страноведческий аспект своих знаний об Англии и США.
В-пятых, сама атмосфера благоприятствовала повышению методического и профессионального уровня.
Жаль, что не состоялись некоторые практические занятия по составлению программ для профильного обучения.
А так в общем и целом, курсы очень пригодятся для дальнейшей работы.