Александр Асмолов: «Миссия ФИРО – это проектирование стратегии
социокультурной модернизации образования»
В апреле 2009 года директором Федерального института развития образования (ФИРО) был назначен академик РАО Александр Асмолов – заведующий кафедрой психологии личности МГУ, в 1992–1998 годах заместитель и первый заместитель министра образования Российской Федерации. О том, что институт представляет собой сегодня, как он будет развиваться в дальнейшем, Александр АСМОЛОВ рассказал «Вестнику образования».
– Александр Григорьевич, откуда вообще появился ФИРО? Он был создан постановлением Правительства России в 2005 году, но явно не на пустом месте.
– В управленческих структурах Советского Союза и постсоветской России постоянно происходили изменения, но каждая такая структура – министерство, госкомитет и пр. – традиционно имела при себе отраслевые институты. За союзными, а затем федеральными органами управления образованием были закреплены несколько институтов: школьного образования, национальных проблем школьного образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшей школы. «Школьный» институт существовал с 30х годов прошлого века, «вузовский» – с 60х годов (ему было передано здание, в котором раньше размещался печально известный СМЕРШ).
Каждый из этих институтов был, с одной стороны, научнометодическим центром, с другой – центром повышения квалификации и переподготовки педагогических и научнопедагогических кадров. Роль «школьного» института была очень велика до начала 40х годов, но с появлением Академии педагогических наук РСФСР (ныне это Российская академия образования) эти две структуры решали
...
Читать дальше »