Администрация гимназии № 16 «Французская» поздравляет Вас и в Вашем лице весь коллектив с 15-летним юбилеем кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО! Ежегодно педагогические работники нашей гимназии обучаются на курсах повышения квалификации. Работа кафедры обеспечивает повышение их мастерства на высоком научно-методическом уровне, соответствующем современным требованиям. Росту профессионализма педагогов способствуют и проводимые совместно с кафедрой научно-практические конференции, семинары, круглые столы по актуальным проблемам образования. Мы высоко ценим установившиеся между нами отношения сотрудничества и взаимопонимания и верим в их сохранение в дальнейшем. Желаем всему коллективу кафедры гуманитарного образования творческих успехов в деле повышения профессионального мастерства педагогов, новых научных достижений и дальнейших побед. Директор гимназии № 16 «Французская» ТА Севостьянова
18.МО учителей иностранного языка Новосиб. район(27.01.2010 13:20)E-mail
Несколько слов о новуой монографии Надежды Ефимовны Буланкиной в соавторстве с Еленой Александровной Елизовой "Гуманитарное образование: приоритеты и перспективы". В этой работе авторы рассматривают гуманитарность в рамках парадигмы "человек-язык-культура". Фундаментальным же объектом гуманитарного измерения, по мнению авторов, становится текст. Следовательно, к нему можно подойти с позиций герменевтики и майевтики - крайне интересных наук. Также в монографии выделены ключевые свойства гуманитарности в современной картине мира и предложен проект реализации гуманитарных практик в педагогической реальности. Работа несомненно заинтересует специалистов в области философии образования, социологии, культурологии, психологии и, конечно же, педагогики, не говоря уже о высокообразованных и разносторонне развитых людях...
Элективный курс «Концептосфера современного полиязыкового образования» заинтересовала меня сразу своим названием. В ней можно почерпнуть ценные сведения о целостном представление современной теории обучения иностранным языкам как науки,которые не надо выискивать по разным источникам,они собраны и проработаны Надеждой Ефимовной в этой книге. Эти свединия помогут строить учебный процесс, развивая устное и письменное иноязычное общение у учащихся на уроках иностранного языка опираясь на актуальные проблемы современного полиязыкового образования. Также хочется сказать большое спасибо за оучение в группе ИЯ-15.Это хорошая возможность получения второго высшего образования и отличное продвижение в своей педагогической деятельности.Преподователи отличные, методика преподавания на высшем уровне. Все занятия были интересными и увлекательными. :D
Ответ: спасибо людмила ждем вас после нового года выходите почаще на наш сайт знакомьтесь с новостями в образовании
Прошу прощение, в своём комментарии №7 пропустила имя. Re: отзыв о работах нашего замечательного зав. кафедрой - Надежды Ефимовны Буланкиной (доктора философских наук и кандидата педагогических наук, профессора).
Ответ: сонечка спасибо молодец за общение и за то что отозвалась на доброе дело
Новейшая же работа Н. Е. Буланкиной — это эклективный курс «Концептосфера современного полиязыкового образования». В этом курсе автор рассматривает проблемы методики обучения иностранным языкам в современной школе в качестве базового уровня, а на повышенном уровне снова обращается к проблемам поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании. Повышенный уровень включает в себя квинтэссенцию предыдущих работ автора на эту тему. Данный эклективный курс призван сформировать методологическую культуру обучающегося по нему в контексте концептосферы современного полиязыкового образования. Особо хочется отметить темы «Английский язык в современной школе» с включением отрывка из книги «English in the World » after David Crystal и «Модель урока ИЯ в свете современных подходов». Этот курс крайне полезен учителям ИЯ и, конечно же, студентам специальности «Иностранный язык» педагогических вузов.
Наиболее важным, с моей точки зрения, является концепт «гуманизм в образовании». Гуманизация образования, по мнению автора, - «это поворот образовательного процесса к человеку как существу социальному и духовному, наделённому даром внутренней свободы и нравственной ответственности». Реализации принципа гуманизации образования способствует личностно-ориентированный подход в обучении, наряду с технологией которого, педагог должен стремиться к совершенствованию своей полиязыковой концептосферы. В качестве средства этого совершенствования, автор предлагает гременевтический метод анализа, составления и проведения каждого урока. На мой взгляд, эта монография должна стать настольной книгой педагога, стремящегося идти в ногу со временем.
В своей недавно опубликованной монографии «Полиязыковая концептосфера современного педагога», Н. Е. Буланкина анализирует наиболее актуальные концепты: интеграционные процессы в образовании, гуманизация полиязыкового образовательного пространства, культурное самоопределение личности в образовательном процессе, полиязыковая концептосфера, полиязычие, глобализация...
Авторы предлагают формирование полиязыковой культуры субъектов образовательного процесса в качестве фактора гуманизации национальных систем образования. Полиязыковая культура понимается автором этого термина Н.Е. Буланкиной не просто как совокупность вербальных языков, которыми владеет индивидуум, но также невербальные языки и языки культуры: языки художественного творчества, языки исторической памяти (древние языки), языки различных наук, машинные и искусственные языки. Особую значимость имеет представленный в этой работе проект реализации теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства. Советую прочесть всем педагогам-гуманитариям и студентам педагогических вузов!
Следующей книгой, на которую мне хотелось бы обратить внимание, будет совместная работа Н. Е. Буланкиной и Е. А. Соколкова «Проблемы поликультур и полиязычий в гуманитарном образовании». В ней авторы освещают проблемы кризиса современного гуманитарного знания, дегуманизации образования и общественной жизни в целом, тенденции к глобализации. Современное образовательное пространство по праву названо полиязыковым.
В книге «Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании», написанной в соавторстве с Соколковым Е. А. И Кондратенко А. П., рассматривается идея равноправного сочетания предметов гуманитарного и естественнонаучного профилей для эффективного преодоления кризиса в образовании. Приводятся интересные и запоминающиеся факты из области истории, культурологии и естественных наук, которые убеждают в неправомерности отделения гуманитарного знания от естественнонаучного в рамках современной образовательной системы. Также в работе подчёркнута культуротворческая миссия образования, предложены стратегии гуманизации и гуманитаризации образования. В целом, данная работа представляет интерес для широкого круга читателей, как «физиков», так и «лириков».
Хотелось бы оставить отзыв о работах нашего замечательного зав. кафедрой - Ефимовны Буланкиной (доктора философских наук и кандидата педагогических наук, профессора).
Все они необычайно актуальны в условиях современного поликультурного, а, следовательно, и полиязыкового, образования.