Отзыв:
« ФГОС ООО: Эффективная реализация в школьном иноязычном образовании»
( 30.01. 2017 – 17.02.2017)
Это – мои первые курсы, на которые меня записал наш методист. Я ожидала немного другого – больше практики, больше именно информации по ФГОС. Но, тем не менее, была в восторге.
Первый день был ознакомительным, нам выдали расписание, рассказали, в чем будут заключаться курсы. В первый же день нам рассказали про Key Words, как важно их записывать (этим я и пользовалась на каждой лекции). Также мы зафиксировали в своих лекциях важные для нас ресурсы: ( David Crystal, интернет – журнал « Иностранные языки», книги по методике). Уже в первый день мы общались на английском с нашим научным консультантом Буланкиной Надеждой Ефимовной. На будущее – хотелось бы, чтобы общения на английском было больше.
Следующие два дня мы провели в обл. библиотеке. У нас была возможность завести абонемент и брать литературу на русском и английском языках. Для нас организовали экскурсию по залам.
Во второй день нам была выдана важная для меня информация - как работать с детьми с ОВЗ.
Мы много смотрели видео на Youtube (в частности Jill и Professor Grammar – их пятиминутные видео я включаю старшеклассникам на уроке, ну и конечно смотрю дома сама).
Много говорилось про акценты, диалекты, заимствованные слова.
Следующие два дня мы провели с нашим научным консультантом Кондратенко Александром Петровичем. Он рассказывал нам о науке в англоговорящих странах и о вопросах культуроведения. Мне было очень интересно – лекции он перемешал историями, рассказами, легендами, включал нам видео, музыку, даже показывал клипы. Именно по его лекциям на сайте мы писали контрольную и тест. Очень понравилось, как чётко, ясно и просто организована работа сайта: указывается, сколько дней до сдачи, легко загрузить свою контрольную.
Следующую неделю мы работали дистанционно. 13 числа – снова лекция у Александра Петровича - изучали нестандартные множественные числа. С помощью интересных исторических примеров, стихотворений, которые я тоже планирую использовать со своими учениками при изучении множественных чисел. В этот же день у нас был гость – Ватолина Е.А. из 1-й гимназии. Она привезла нам презентации , показала, как проходит её открытый урок, а также её спектакли на английском языке. Елена Анатольевна также поделилась с нами интересными и познавательными сайтами, включила песни, которые подойдут для работы с учениками.
Следующие два дня у нас были экскурсии в СОШ 137 и Лицей 200, на которые по семейным причинам я попасть не смогла. Зато мне повезло попасть в Школу СОФИЯ. В первую очередь меня восхитил регламент работы – все четко, никаких заминок, задержек. Было несколько докладчиков – директор, руководитель лингв. центра, зам. директора по метод. работе, методист образовательной компании. Также приглашена Американка – она рассказала нам о её методике « Hands on Learning’, что обязательно пригодится в моих уроках. И, наконец, нам был представлен открытый урок – « использование приемов смыслового чтения на уроках иностранного языка». Что я вынесла для себя: работа в малых группах (6 человек). Работали с темой: роботы. В первую очередь ребята демонстрировали коммуникативные навыки, а также навыки работы с текстом. Учеников разделили на 2 группы по трое – одна группа выражала мнение «за», другая « против». Ещё я зафиксировала себе метод работы с 6 шляпами. У каждой шляпы – свой цвет, например – синяя – модератор, черная – против, красная – эмоции и т.д. В итоге, работает каждый.
Резюме: я поняла, как важно не только учить, но и учиться. Чтобы мозг работал. Общаться на английском, впитывать новую информацию.
Спасибо!
Зубарева Ю.К. |