ОТЗЫВ О КУРСАХ
С 10 по 29 ноября я проходила курсы повышения квалификации по программе «Инновационные процессы в преподавании иностранного языка в свете гуманитарной методологии науки и воспитания», организованные кафедрой гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО).
Стоит отметить, что за годы своей работы в системе образования я уже не раз принимала участие в различных курсах и семинарах НИПКиПРО, знакома с преподавателями, которые вели занятия по разным программам. Поэтому в практической пользе этого курса сомнений не было, я ожидала получить актуальную информацию, которая необходима в работе – и ожидания полностью оправдались.
Наше общество находится в постоянном движении и система образования, конечно, меняется и динамично развивается вместе с ним. Каждому современному учителю необходимо быть в курсе инновационных процессов, происходящих в образовании, инновационных подходов и методик преподавания. В рамках курсов повышения квалификации мы получили концентрированную и полезную информацию, которая во многом облегчит работу и поможет сделать учебный процесс более насыщенным, интересным и эффективным.
Мы познакомились с современными тенденциями развития школьного иноязычного образования и изучили развитие основ межкультурной коммуникации и толерантности школьников – вопрос, крайне актуальный в современном обществе, – а также роль коммуникации в целом в обществе и современные коммуникационные технологии обучения иностранному языку.
Одними из наиболее полезных, на мой взгляд, были занятия, посвященные вопросам аттестации. Кроме того, сложно переоценить актуальность обсуждения вопросов, связанных с работой в условиях ФГОС: развитие концепции федеральных государственных образовательных стандартов в российской педагогической науке, развивающее иноязычное образование в начальной школе и ФГОС, организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках внедрения стандарта второго поколения и т.п. Изучение особенностей подготовки к устной части ЕГЭ несомненно позволит более эффективно выстроить занятия с учениками, которым предстоит сдавать ЕГЭ по иностранному языку. Также мы разобрали систему развивающих заданий в обучении иностранному языку и характеристики и требования к ЕГЭ как элементу общероссийской системы оценки качества образования.
Кроме того, в рамках курсов были проведены занятия, посвященные мифологии древних и средневековых обитателей Британских островов, мифологическим мотивам в литературе жанра fantasy, литературоведческим гипотезам относительно творчества Шекспира, викторианской эпохе и развитию науки в англоязычных странах. Все эти занятия были очень интересными и познавательными.
Стоит отметить, что курсы качественно спланированы и организованы, буквально заточены под потребности слушателей. Немаловажно, что преподаватели – Надежда Ефимовна Буланкина, Александр Петрович Кондратенко, Ольга Михайловна Коченкова и другие преподаватели – использовали на занятиях современных технологии, интерактивные методы работы с аудиторией, что позволило облегчить восприятие и усвоение информации.
Положительные впечатления остались от посещения организаций «Сибверк», «Магеллан», НОУ «София» и Новосибирской государственной областной научной библиотеки, где состоялась встреча с носителем языка, ставшая изюминкой программы повышения квалификации.
Большое внимание было уделено организации внеучебной деятельности, что важно в контексте ФГОС. Очень интересен был научно-методический семинар «Актуальные проблемы иноязычного образования в контексте межкультурной коммуникации», проходивший в гимназии № 13. Впечатлили методы и формы внеурочной работы, которые применяются в гимназии, и их интеграция с учебным процессом. В результате получился содержательный диалог. Стоит отметить также, что семинар был организован на высшем уровне, а участники курсов получили теплый прием и окунулись в дружелюбную атмосферу гимназии.
Учитель английского языка
МБОУ «Колыванская СОШ №1»
Н.А. Торопова
|