ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
Прочитав это учебное пособие, я пришла к выводу, что оно должно быть на столе у каждого педагогического работника.
В период перехода на стандарты ( ФГОС) есть много вопросов и трудностей, что из себя представляют эти стандарты, к чему стремиться, нужны ли разнообразные учебники и т. д. Вот это учебное пособие пытается ответить на эти и другие, важные для педагога, вопросы.
Мне удалось обрести новые знания, новый опыт. Во- первых выяснила, что такое "гуманитарное образование”. Это совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практических навыков и умений.
Гуманитарное образование — важнейшее средство формирования мировоззрения, играет огромную роль в общем развитии людей, Различают общее и профессиональное гуманитарное образование. Общее гуманитарное образование даёт средняя общеобразовательная школа, где изучаются наряду с естественнонаучными дисциплинами родной и иностранный языки, литература, история, обществоведение, различные виды искусства и др. Общее гуманитарное образование на более высоком уровне получают студенты вузов, также независимо от избранной специальности, в процессе изучения общественных наук.
Каждая глава в учебном пособии обсуждает серьёзные и актуальные проблемы в образовании.
В первой главе мне очень понравился термин "ответственность”, интересно было узнать этимологию слова и задумалась, что каждый педагог должен призывать ученика быть ответственным перед собой, перед семьёй и близкими и, наконец, перед государством.
Во второй главе интересно было узнать про реформы отечественного образования, про " тьюторское движение”, плюсы и минусы в современной системе образования.
Следующие две главы обширные , где можно узнать о проблеме выбора стратегии развития школы в современных условиях, возможности, экономические факторы, социальная среда и технологический процесс влияют на это.
Особенно хочется подчеркнуть пятую главу, которое начинается словами фильма "Властелин колец”: Современный этап развития человеческого общества ожидает длительный и весьма трудный процесс. Человечество подошло к порогу, за которым необходима и новая нравственность, и новые знания, и новый менталитет , и новая система ценностей.
Хочется отметить, что глоссарий дал мне новые понятия, такие как: когнитивность, коммуникативная компетенция, полиязычия, модель социогештальта, SWOT- анализ, PEST – анализ и т. д.
Особенно были интересны и полезны речевые табу и речевые формулы тьютора. На первый взгляд очень простые высказывания, с помощью которых можно отбить желание у ученика учиться, и наоборот, словами дать понять, что ученик тоже личность, где-то подбодрить, где-то вдохновлять, воодушевлять, в конфликтной ситуации успокоить и найти выход из неловкой ситуации мирным путём.
В оценке деятельности быть объективным, за интересные вопросы и ответы благодарить.
Быть внимательным. Поддержать визуальный контакт.
Стремиться понять как слова, так и чувства собеседника.
Придерживаться одобрительной реакции по отношению к собеседнику.
Уважать его, верить в него, внушать ему сознание его значительности и создать добрую репутацию. |