Отзыв о курсах повышения квалификации
«Реализация ФГОС в преподавании ИЯ»
с 9 по 28 сентября 2013 года.
Что такое ФГОС? ФГОС – это федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Это то, что мы точно знали, идя на курсы. А еще мы знали, что это «ужас и кошмар» от других учителей предметников, которые уже посетили курсы повышения ранее. Как все новое, инновационное - ФГОС подвергается критике, как в СМИ так и среди работающих учителей. Но благодаря нашему куратору, доктору философских наук, профессору, замечательной мудрой женщине Буланкиной Надежде Ефимовне мы поняли, что ФГОС не так страшен, как нам это преподносят.
Итак, ФГОС - это совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ. ФГОС фактически определяет весь уклад школьной жизни, являясь своеобразной конституцией общего образования. Новые государственные стандарты обеспечивают пошаговое достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
• формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
• проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
• активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
• построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
Принципиальным отличием ФГОС является смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную. Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться.
Введение стандарта второго поколения во многом меняет школьную жизнь ребенка. В традиционной системе образовательного процесса учитель транслирует информацию, а ученик получает ее в готовом виде. При новых стандартах, речь идет о деятельности ученика в инновационной образовательной среде, которую создает учитель, об индивидуальной траектории развития учащегося, о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а примерные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.). Мы, «иностранцы» (т.е. учителя иностранного языка), пребывали в некотором недоумении, когда слышали от своих коллег-учителей других предметов, о том, что необходимо теперь заниматься проектной деятельностью, включать в образовательный процесс ролевые игры, и т.п. и как это сложно. А ведь мы этим занимаемся, по крайней мере последнее десятилетие: УМК по английскому языку ориентированы и на развитие познавательной активности учащихся, и на формирование опыта творческой деятельности. С этой целью используются упражнения продуктивного характера, частично поисковые задания, в основе которых лежит умение применять полученные знания в новой ситуации, самостоятельно анализировать факты, делать выводы и обобщения. Таким образом, Надежда Ефимовна помогла переосмыслить теорию и терминологию, и осознать как наши собственные практические наработки, наш опыт, могут помочь нам при составлении индивидуальной траектории развития учащихся с точки зрения развивающего обучения.
От всей души хочется поблагодарить Надежду Ефимовну, за лекции, мудрые советы, за то, что предоставили возможность познакомиться с интересными и замечательными людьми.
Хочется сказать спасибо Кондратенко Александру Петровичу, человеку с таким широким кругозором и энциклопедическими знаниями! Его лекции о лингвоструктурном анализе культурных процессов англоязычных стран, о периодах развития английского языка и конкретных событиях истории Англии и Америки, о кельтской и англосаксонской мифологии в терминоведении литературы фэнтэзи англоязычных стран - удивительны и незабываемы!
Эмоциональное и очень позитивное занятие, проведенное Ольгой Михайловной Коченковой, внесло ясность об обязательной сдаче ЕГЭ по английскому языку. Кроме того, Ольга Михайловна рассказала о новых аутентичных учебниках, электронной тетради по английскому языку и поделилась с нами практическими наработками. Большое человеческое спасибо!
Использование Интернета и ИКТ в повседневной педагогической практике учителя иностранных языков — не столько мода, сколько потребность, продиктованная самой эпохой. Практически в домашней обстановке, очень радушно встретили нас учителя школы «София» вместе с директором Чекалиной Еленой Анатольевной, и поделились своим опытом в этой области. А общение с Беном Кунцем доставило истинное удовольствие, ведь не так часто удается поговорить с носителем языка!
Отдельное спасибо, Наталье Романовне, за подробную консультацию по аттестации учителей - вопрос, который очень нас волнует, в свете принятого нового закона об образовании.
Подводя итог, хочется отметить, что наши курсы повышения квалификации достигли своей цели на все 100% и даже больше, мы возвращаемся к работе, не только получив необходимые знания, но и с новыми идеями, которые надеюсь, воплотятся в жизнь.
Спасибо, Вам Надежда Ефимовна, большое за Ваш профессионализм и искренность!
Все то прекрасно, что нежданно
И что исходит из души.
Я искреннюю благодарность
Стихами описать спешу.
На каждый из вопросов смутных
Всегда у Вас ответ готов.
Спасибо Вам за Вашу мудрость,
За выбор самых верных слов!
Пусть сердце добрым остаётся -
И для родных и для друзей.
Задуманное удаётся,
И жизнь становится светлей!
Светлана Балакина |