…Учитель – Властелин детских сердец! В его силах приказать, заставить, надавить. И будет результат! Но из-за страха и необходимости, ценой разочарований, обид и недоверия.
А можно по-другому: в сотрудничестве, понимании, уважении и согласии. И результат тоже будет! Но без слез и лишних переживаний, тревог и опасений.
4 апреля 2019года в МБОУ Лицей № 126 г. Новосибирска состоялся региональный научно-ориентированный семинар «Опыт преподавания английского языка: современные проблемы и пути решения».
Детский школьный возраст – долгие, важные годы в жизни человека. Это целый мир впечатлений и раздумий, восторга и разочарований, радости и горечи. Относясь серьезно и уважительно к детскому обществу, понимая, что ребенок так же, как и взрослый, помнит и забывает, ценит и недооценивает, логично рассуждает и ошибается, если не знает, убежденно верит и сомневается, я открываю для себя ребячьи сердца, стараясь чутко и бережно сохранять их доверие…
Учителю иностранного языка нельзя отставать от времени. Современное общество требует от выпускника школы способности к участию в межкультурной коммуникации, быстрой адаптации к условиям постоянно изменяющегося мира, готовности к саморазвитию и самосовершенствованию, умения решать проблемы, как на русском, так и на иностранном языке в одной логике. Только с такими качествами наш выпускник не потеряется в мультикультурном пространстве, будет конкурентноспособным на рынке труда.
Все это бесспорно!
Работу семинара открыла руководитель кафедры гуманитарных наук Митьковская Галина Владимировна, начав с релаксации при условии, что отдыхать будут все вместе и старательно. И рассказала притчу о садовнике, который с любовью ухаживал за садом, получив осенью богатый урожай. Галина Владимировна подчеркнула: "Мы с вами и есть садовники в своём саду. И от нашего мастерства, желания и любви зависит, будут ли будущие урожаи щедрыми. А поскольку я сегодня – садовник перед садовниками, то я осень стараюсь, волнуюсь и тоже хочу получить свой урожай. Может быть, щедрый, а может быть – и не очень. Всё зависит от того, сочтёте ли вы наше занятие интересным и полезным. И если вам понравится – пожалуйста, по окончании нашего мастер-класса оставьте мне свои пожелания…".
Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителя нового подхода к преподаванию, поиска новых интересных методик и технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для МО проектная технология, которая предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.
Тему разговора продолжил Кондратенко Александр Петрович, доцент кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО. Он рассказал о происхождении слов и провел участников семинара по удивительному миру истории. Александр Петрович, что изучение лингвострановедения на уроках иностранного языка при реализации концепции иноязычного образования в формате ФГОС является неотъемлемой части современного урока.
Участникам семинара были предложены открытые уроки, где учителя показали своё мастерство.
Преподаватели иностранного языка окунулись в сказочный мир графства Past Simple с учителем 1 квалификационной категории Гончаровой Екатериной Николаевной и обучающимися 4 класса. Они узнали о традициях и правилах поведения жителей графства Past Simple. Урок прошел на одном дыхании.
А обучающиеся 8 класса с учителем 1 квалификационной категории Воробьевой Светланой Владимировной пригласили гостей на мастер-класс по изготовлению жевательной резинки. Совместно с учителем ребята узнали о новом грамматическом материале – страдательном залоге и вывели правило его употребления.
В увлекательное путешествие на необычных транспортных средствах, которые изобрели обучающиеся 7 класса на уроке, пригласила гостей Митьковская Галина Владимировна, учитель высшей квалификационной категории. Ребята прошли путь изобретателей: от простого к сложному и показали восхитительные результаты.
Во время заседания «Круглого стола» Кондратенко А.П., доцент кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО отметил, что «формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока) целеполагание, учет потребностей и ожиданий обучающихся делает образовательный процесс понятным и желанным для детей. Цели образования становятся целями обучающихся и приобретают значительный мотивационный потенциал, обеспечивая высокую познавательную активность и самостоятельность, инициативу в процессе изучения новой темы. …»
В адрес учителей было сказано много искренних слов благодарности, надеюсь, все участники семинара остались удовлетворенные работой, пополнили свои педагогические шкатулки и получили большой заряд положительных эмоций.
А наше МО со своими обучающимися поднимается по лестнице познания мира. Старается не понукать, не подгонять сзади. Идет рядом, указывает дорогу, направляет. Поднимается чуть выше на ступеньку, протягивает руку и заставляет дотянуться, отпускает от себя и уступает дорогу, радуется победе, потому что она и наша тоже.
…У каждого учителя свое кредо, свое мировоззрение, свой секрет профессионального мастерства.
Зову тебя, мой друг, вершины покорять,
Расширить знания, очерченные кругом.
Не буду по дороге лгать и укорять,
Оказывая снисходительно услугу.
Не обещаю легкого пути,
И нам с тобой порою будет туго.
Я знаю, как все рубежи пройти:
Открытым сердцем говоря друг с другом…
Митьковская Галина Владимировна, учитель английского языка
высшей квалификационной категории, МБОУ Лицей №126 г. Новосибирск
04 апреля 2019 г. |