24 марта 2016 г. кафедрой гуманитарного образования в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС общего образования» проводились следующие секции и круглые столы:
Секция № 9 «Современные методики обучения иностранным языкам в школе: традиции и тенденции развития»
Ответственные:
Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО;
Кондратенко Александр Петрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО;
Шубкина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО
Пустовая Марина Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Традиции в обучении иностранным языкам.
2. Современная методология отечественного иноязычного образования в соответствии с ФГОС ООО.
3. Тенденции развития иноязычного образования.
4. Межкультурный подход как лингводидактическая инновация.
5. ФГОС о компетенциях учащихся и учителя в усвоении и преподавании иностранного языка.
6. Индивидуализация обучения иностранному языку в общеобразовательной школе.
7. Учебник иностранного языка: настоящее и будущее.
8. О коммуникативном пространстве сценарного учебника.
9. Учебно-методическое обеспечение сегодня – переход к новым формам.
10. Диагностика уровня сформированности языковых компетенций учащихся в свете ФГОС ООО.
Были представлены следующие выступления:
1. «Методология современного иноязычного образования в свете ФГОС ООО»
2. «Особенности коммуникации на уроке иностранного языка»
3. «Проживание инокультурных ситуаций как средство развития российской культурной идентичности»
4. «Межкультурный подход в преподавании английского языка»
5. «Готовим к ЭГЭ так? Готовим к ЕГЭ как?»
6. «Научно-методическая работа кафедры иностранных языков лицея»
7. «Современные коммуникативные технологии обучения иностранным языкам в свете реализации требований ФГОС ООО»
8. «Системно-деятельностный подход как ведущее средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции»
Круглый стол № 10 «Культурные практики в духовно-нравственном воспитании учащихся в период введения ФГОС»
Руководители круглого стола:
Ларионова Надежда Кирилловна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования, Отличник народного просвещения;
Секретарь: Адам Ольга Александровна, методист кафедры гуманитарного образования.
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Культурные практики как способы организации духовно-нравственного воспитания личности в период введения ФГОС.
2. Использование современных технологий, направленных на формирование духовно-нравственных качеств личности.
3. Тематические недели и декады.
4. Исследовательская деятельность как один из видов педагогической технологии в духовно-нравственном развитии личности.
5. Проектная деятельность как средство духовно-нравственного развития и воспитания личности.
6. Краеведческая деятельность как форма духовно-нравственного воспитания и развития личности.
7. Возможности социума (школа искусств, библиотеки, театры, музеи, выставки) в духовно-нравственном воспитании и развитии личности.
8. Национальные традиции – важная составляющая воспитательного процесса.
Были представлены следующие выступления:
2. «Интеграция гуманитарных дисциплин как основа формирования целостного мировоззрения школьников»
3. «Опыт реализации литературного проекта во внеурочной деятельности»
4. «Опыт работы со школьниками в режиме проектной деятельности»
5. «Литературная гостиная как проект, направленный на духовно-нравственное развитие, воспитание лидерских позиций и коммуникативных качеств обучающихся МБОУ ЛИТ»
6. «Формирование метапредметных результатов через проектную мастерскую «Литературная»
7. «Приемы и методы формирования УУД на уроках литературы»
8. «Педагогический проект "Твое святое имя" как пример культурной практики духовно-нравственного воспитания»
9. «Формирование гражданственности и патриотизма через литературные культурные практики»
10. «Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС»
11. «Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы»
12. «Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы»
13. «Урок литературы как условие формирования духовно-нравственной личности»
14. «Толерантная культура – основа духовно-нравственного воспитания»
15. «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях введения ФГОС ООО»
Круглый стол № 12 «Обновление содержания и способов изучения слова и текста: коммуникация, деятельность, историко-культурный компонент» был организован и проведен на базе Областной библиотеки
Максимова Наталия Викторовна, доктор филологических наук, профессор кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО
Колесова Светлана Николаевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Преемственность деятельностных способов обучения в школьном образовании.
2. Историко-культурный компонент изучения слова и текста.
3. Работа с одаренными детьми и перспективы олимпиадного движения.
4. Учебное занятие: единство урочной и внеурочной работы.
5. Проектно-исследовательская деятельность школьников и учителей.
6. Инновации в способах обучения русскому языку и литературе.
Были представлены следующие выступления:
1. «Дифференцированное обучение русскому языку»
2. «Проектная деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся»
3. «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»
4. «Пути и способы повышения качества литературного образования (из опыта работы по технологии В. А. Лазаревой)»
5. «Клоуз-тест и формирование текстовой и коммуникативной компетенции»
24 марта 2016 г. на секции и 2 круглых столах присутствовало 1560 человек. Кроме выступлений были представлены стендовые доклады. Выступления заинтересовали слушателей, так как каждое сообщение было проиллюстрировано практическим опытом педагога. Некоторые интересные приёмы обучения были апробированы в ходе работы круглых столов. Педагоги, принявшие участие в работе секции и круглых столов, выразили удовлетворение содержанием и организацией работы конференции. И подчеркнули необходимость и полезность такого обмена профессиональным опытом в будущем.
|