24 сентября 2015 года в МБОУ Лицей № 126 при поддержке кафедры гуманитарного образования Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования состоялся региональный научно-практический семинар «ФГОС: программно-методическое обеспечение учебного процесса в современной школе» в рамках конференции «Коммуникативные аспекты лингвистического образования школьников» (научный куратор – Н.Е.Буланкина, доктор филос. наук, зав. кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО). В семинаре приняли участие учителя английского языка Новосибирска и Новосибирской области.
Пленарная часть семинара. Научно-практический семинар открыла директор МБОУ «Лицей № 126» Черявко Юлия Юрьевна, рассказав о достижениях лицея, а также о работе и достижениях методического объединения учителей иностранного языка.
Скворцова Ольга Борисовна, учитель высшей квалификационной категории, заведующая МО учителей иностранного языка, МБОУ «Лицей» №126, ознакомила учителей с регламентом работы и осветила основные тенденции развития современного иноязычного образования. Новый ФГОС предполагает создание такой среды обучения, в которой ученики сами определяют цели и задачи своей деятельности, отбирают необходимый материал, используя различные ресурсы, планируют содержание деятельности, осуществляют её, добиваются результатов. Поэтому учебник, согласно ФГОС, должен отображать реалии страны изучаемого языка, соответствуя индивидуальным и возрастным особенностям ученика.
Продолжив выступление коллеги, учитель английского языка высшей квалификационной категории Митьковская Галина Владимировна, МБОУ Лицей № 126 отметила, что учебник был и остается основным средством обучения в школе. Каким должен стать школьный учебник нового поколения? С одной стороны, учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний, помощник в творчестве. С другой стороны, учебник - комплекс познавательных материалов, развивающих заданий и упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно-познавательной компетентности. При выборе того или иного учебно-методического комплекса (УМК) учителю следует исходить из особенностей образовательного учреждения, типа школы, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и собственных профессиональных и личностных возможностей. Выбранный УМК должен отвечать требованиям времени, отражая реалии страны изучаемого языка и собственной страны. В заключении Галина Владимировна сделала вывод, что современный учебник – это особый жанр современной научной и педагогической литературы, формирующий информационно-образовательную среду, которая состоит из системы современных учебно-методических материалов и организации воспитательного процесса, которая способствует внедрению новых технологий
Во второй части семинара учителя посетили открытые уроки.
Учитель английского языка – молодой специалист Воробьева С.В. провела урок в 5 классе по теме «Мой город». Учащиеся совместно с учителем определили цель урока и его задачи через систему развивающих ситуаций ( языковых упражнений).
Учитель английского языка Вяткина Н.В. показала урок в 6 классе по теме «Внешность». Учащиеся активно работали на уроке, хорошо прослеживалась взаимосвязь учитель-ученик. Они поэтапно, от задания к заданию, пришли к монологическому высказыванию.
На мастер-класс «Мой английский алфавит» учитель первой квалификационной категории Шапошникова Е.В. учителям была представлена система работы со SМАRТ доской.
Учитель английского языка – молодой специалист Марцынишина А.А. показала работу учащихся 8 класса по формированию и систематизации лексических навыков через чтение и письмо по теме «Британский характер». Учащиеся учились говорить и критически мыслить на базе песни с использованием разговорных формул и конструкций. Учащиеся отвечали на вопросы учителя и выражали свое мнение о результатах работы на уроке (индивидуальной и групповой).
Во время проведения круглого стола «Современный учебник иностранного языка как один из основных инструментов реализации концепции иноязычного образования в формате ФГОС» обсуждение практического опыта учителей МБОУ Лицея №126 проходило в конструктивной перспективе. Гости лицея, учителя города и области отметили высокий уровень подготовки учащихся, дав положительную оценку содержанию и организации научно-практического семинара.
Латышева А.В., учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 71 Дзержинского района, отметила отличный темп урока в 6 классе (учитель - Вяткина Н.В.), использование интерактивной доски, а также творческий уровень высказываний учащихся.
Зотова М.В., учитель МБОУ СОШ № 11 г. Искитим, отметила разнообразие заданий на уроке в 5 классе (учитель - Воробьева С.В.). Учащиеся понимают речь учителя, хорошо владеют лексическим материалом и активно вступают в диалог.
Глуховой Е.Е., учителю МБОУ Гимназия № 13 Октябрьского района, захотелось применить увиденное на уроке в 8 классе (учитель: Марцынишина А.А.) на своем уроке. А потому она отметила, что урок соответствует ФГОС, чувствуется системная подготовка к экзаменам, учащиеся хорошо владеют материалом.
Исакова С.А. , учитель МБОУ СОШ № 186 Октябрьского района, отметила взаимодействие учитель-ученик на мастер-классе (учитель - Шапошникова Е.В.) Учителя познакомились с системой работы с интерактивной доской, исполняя роли учеников.
В заключение Кондратенко Александр Петрович, доцент кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО, рассказал участникам семинара о «Теории большого штопора», поблагодарил всех за отличную работу закончив словами французского философа Дени Дидро: «Умный человек видит перед собой неизмеримую область возможного, глупец же считает возможным только то, что есть», добавив, что у каждого есть свое поле деятельности для творчества, и пожелал успехов на этом пути.
Учителя МО иностранного языка МБОУ Лицей № 126
На фотографии слева направо: Марцынишина А.А., Воробьева С.В., Скворцова О.Б., Митьковская Г.В., Шапошникова Е.В., Вяткина Н.В.
|
Материал подготовила учитель английского языка МБОУ Лицей № 126 Митьковская Г.В. |