Межрегиональный научно-методический семинар
для учителей русского языка и литературы
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ И ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
31 января на базе ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» прошёл межрегиональный научно-методический семинар для учителей русского языка и литературы по теме «Деятельность учителя-словесника в контексте требований ФГОС общего образования: система диагностики уровня обученности и подготовки школьников к ГИА по русскому языку», организованный кафедрой гуманитарного образования. Семинар был посвящён рассмотрению вопросов регламента проведения процедуры ГИА-2017 и методике педагогической работы, направленной на совершенствование знаний и навыков учащихся по русскому языку.
Работу семинара открыла Елена Алексеевна Рудакова, проректор по учебно-методической работе НИПКиПРО, кандидат педагогических наук, доцент.
С результатами ГИА-2016 в Новосибирской области и особенностями ГИА-2017 участников семинара познакомил Сергей Витальевич Кондратьев, заместитель директора ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования». Как стало известно осенью 2016 г., в 2017/18 учебном году в едином госэкзамене (ЕГЭ) по русскому языку планируется ввести устную часть. Однако уже в этом - в 2016/17 - учебном году устную часть экзамена по русскому языку планируется ввести и апробировать на учениках 9 классов, сдающих основной госэкзамен (ОГЭ).
По своей сути ГИА является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. Сама процедура прохождения ГИА – деятельность довольно сложная, предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций подростков, что может явиться причиной значительных трудностей на экзамене.
Для преодоления подобных затруднений педагогическое сообщество в настоящее время накопило определенный опыт проведения и подготовки выпускников к ГИА. Так, в основу предметно-содержательного анализа ложатся результаты выявления уровня подготовки учащихся, для чего предварительно проводится диагностика уровня обученности выпускников. О своём опыте организации педагогической диагностики и планировании индивидуальной работы при подготовки школьников к ГИА по русскому языку собравшимся рассказали Валентина Григорьевна Бедарева, учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ» Ордынского района Новосибирской области, и Тамара Батыровна Тимошкина, учитель русского языка и литературы МБОУ О(С)ОШ № 1 г. Искитима.
Очевидно, что каждый учитель вырабатывает свою систему подготовки выпускников к итоговой аттестации. О системе своей весьма успешной работы по подготовке выпускников к ЕГЭ по русскому языку присутствующим на семинаре рассказала Наталья Владимировна Захарова, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Новосибирска «Лицей № 136».
Своим профессиональным опытом оценивания образовательных результатов обучающихся на уроках русского языка коллегам-словесникам рассказала Елена Владимировна Занина, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Новосибирска «СОШ № 187».
Об особенностях многогранной работы педагога-словесника при подготовке выпускников к ГИА-2017 по русскому языку ярко и подробно рассказал Андрей Георгиевич Нарушевич, заведующий кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института имени А.П. Чехова Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), автор учебно-методических пособий.
После окончания семинара педагоги задавали вопросы А.Г. Нарушевичу, благодарили организаторов за актуальное и полезное методическое мероприятие.
Публикацию подготовила:
Маргарита Борисовна Бахтина,
модератор семинара, доцент кафедры гуманитарного образования, канд. филол. наук. |