В рамках XV съезда Новосибирских педагогов 20 августа состоялся КРУГЛЫЙ СТОЛ учителей иностранных языков на тему
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Место проведения: МАОУ «Гимназия № 10», г. Новосибирск, ул. Революции, 31.
Время работы: 10:00 – 13:00
Модераторы:
Буланкина Надежда Ефимовна, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО;
Шубкина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Эксперт:
Кондратенко Александр Петрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарного образования ГАОУ ДПО НСО НИПКиПРО.
Вопросы для обсуждения:
- Инновации в иноязычном образовании.
- Современные тенденции развития иноязычного образования.
- Особенности формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся на уроках иностранного языка в свете ФГОС.
- Результаты ЕГЭ по иностранным языкам в 2015 г. в НСО: успехи и просчеты.
- На семинаре присутствовало 75 чел .
Из них 20 чел из области (Обь, Бердск, Чулым, Каргат, Барабинск, Татарск, Кольцово, Искитим, Тогучин, Убинск, Ордынск, Коченево).
Новосибирск был представлен следующими районами – Кировский, Ленинский, Центрнальный Округ (3 района), Калининский, Первомайский, Октябрьский, Советский.
- С сообщениями и докладами по заявленным вопросам и проблемам выступили следующие участники круглого стола:
Буланкина Н.Е., Шубкина Т.Н., Кондратенко А.П. (НИПКиПРО). Занина И. (1 гимназия) Боровикова М.(1 гимназия),Шик О.(1 гимназия), Алабугина А. (гимназия 14), Садофьева Е. (120 СОШ), Митьковская Г. (126 лицей) Охина Е. (Экономический лицей) , Бочарова И. (Французская гимназия), Толстоброва М.(63 СОШ), Кунгунова С.(Каргат), Ижицкая А. (Немецкий центр).
В своих сообщениях выступающие отметили необходимость расширения возможностей информационной среды средствами нового содержания и новых технологий обучения иноязычной культуре в свете СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАЗВИТИИ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и требований ФГОС.
В качестве предложений участники выделили следующее:
- усилить материально-техническое обеспечение учебного процесса преподавания иностранных языков в школах(интернет скоростной, техника для проведения видеолекций и занятий) в целях повышения уровня владения навыками аудирования и говорения, а также реализации принципа интеркультурности, метапредметности и межпредметности;
- создать условия для организации системного и постоянного функционирования языковых площадок силами преподавателей школ в летнее и зимнее время в целях повышения качества языкового и иноязычного образования. |