В Москве прошла конференция о подготовке учителей русского языка и литературы
Редакция портала «Русский мир»
16.05.2017
16 мая 2017 г. в Российской Академии образования в Москве прошла III Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка учителя русского языка и литературы в системе высшего профессионального образования», организованная РАО и РОПРЯЛ при поддержке фонда «Русский мир». Более 200 учителей русского языка и литературы, преподавателей педагогических вузов, специалисты по повышению квалификации из 55 субъектов Российской Федерации и Казахстана собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы формирования профессиональной позиции учителей-словесников, приоритеты выбора форм и содержания подготовки учителей русского языка и литературы, необходимость изменений в подготовке кадров для школы будущего. В конференции также принял участие руководитель управления образовательных программ фонда «Русский мир» Виктор Буянов.
С приветствиями к участникам конференции обратились заместитель министра образования и науки РФ Т. Ю. Синюгина и заместитель президента РАО В. С. Басюк. Они подчеркнули важность ставшего традиционным мероприятия и исключительную значимость и актуальность обсуждаемых на нём вопросов.
С выступлениями и презентациями на пленарном заседании выступили проректор МПГУ Л. В. Дудова, главный редактор журнала «Литература» и руководитель «Гильдии словесников» С. В. Волков, организаторы и эксперты Тотального диктанта О. А. Ребковец и М. М. Ровинская, профессор кафедры непрерывного филологического образования СПбГУ Т. Г. Галактионова. Ведущая конференции, председатель Федерального учебно-методического объединения по образованию Е. И. Казакова суммировала стоящие перед собранием задачи и призвала участников к активной и живой дискуссии. Конференция продолжила свою работу по пяти специализированным секциям, каждая из которых была организована в формате круглого стола.
Организаторы надеются, что мероприятие поможет найти ответы на следующие вопросы, стоящие сегодня перед российской системой подготовки кадров для школы:
- Какая профессиональная позиция учителя в наибольшей степени соответствует задачам современной образовательной системы?
- Насколько содержание и формы преподавания в высшей школе соответствуют задачам совершенствования качества педагогического образования в сфере филологии?
- Какие изменения необходимо внести в систему повышения квалификации учителя-словесника?
- Как соотносятся Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), стандарты высшего образования и профессиональные стандарты педагога в сфере обучения русскому языку и литературе?
|