6 – 9 апреля 2015 года старший преподаватель Кирилина Людмила Ивановна приняла участие в работе научно-практической конференции «Сочинение на современном этапе развития системы образования в Российской Федерации» («Теория и практика преподавания русского языка и литературы в школе»). организованной РАО (Российской Академией Образования, г. Москва). Актуальность проведения научно-практической конференции была обусловлена необходимостью научного обсуждения актуальных проблем преподавания русского языка и литературы в связи с внедрением ФГОС, инновационными процессами в современной школе, а также необходимостью координации деятельности учителей в области популяризации русского языка и русской культуры. Значимость конференции подчёркивается и тем, что она проходит в 2015 году, объявленном в России Годом литературы.
Цель мероприятия состояла в активизации деятельности школьных методистов и в повышении эффективности преподавания русского языка и русской литературы в школе. Задачи конференции были следующие: обмен опытом между методистами, работающими в системе повышения квалификации учителей русского языка и литературы; консолидация деятельности научно-педагогической общественности; активизация деятельности региональных структур «РОПРЯЛ».
В работе конференции принимали участие методисты и преподаватели из субъектов Российской Федерации, специалисты образовательных учреждений Москвы, а также представители высшей школы и академической общественности.
Работа конференции осуществлялась по следующим направлениям:
- Сочинение в современной концепции образования.
- Сочинение – первые итоги: проблемы и перспективы развития.
- Сочинение сквозь призму литературоведения.
- Жанровая парадигма сочинения в начальной и средней школе.
- Психофизиологические основы обучения письму и чтению.
- Круг чтения современного школьника. Критерии отбора литературных текстов.
- Научно-методическая инфраструктура для подготовки к написанию сочинения.
Непосредственное участие кафедры выразилось в сообщении по теме «Методологическая готовность учителя-филолога к решению задач нового ФГОС» на одном из круглых столов конференции. Сообщение было оформлено и отправлено в РАО в виде научно-методической статьи, в которой авторы (Буланкина Н.Е., Кирилина Л.И.) сделали акцент на профессиональном проекте кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО «Становление полиязыкового пространства в контексте теории культурного самоопределения личности в образовательном процессе», инициированного в 90-е годы прошлого столетия. В статье отмечено, что сотрудники кафедры системно и последовательно оказывают учителю-филологу реальную практическую помощь в решении многочисленных теоретико-методологических задач современной педагогической реальности, раскрывая технологические аспекты культурного самоопределения личности обучающихся в разных типах школ (гимназий, лицеев и т.д.). Это, в свою очередь, позволяет преподавателям и методистам кафедры оперативно решать задачи совершенствования теоретико-методологической готовности учителя-гуманитария к реализации современной парадигмы образования в свете ФГОС.
|