Четверг, 25.04.2024, 23:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2014 год

Отзыв 34-2014

Комментарии к курсам повышения квалификации учителей английского языка «Инновационные процессы в преподавании иностранного языка в свете гуманитарной методологии науки о воспитании»

Когда мне предложили поехать на курсы, я, прежде всего, спросила, какая тема. В теме меня заинтересовали три ключевых слова: инновационные, гуманитарной, воспитание. Почему? «Инновационные» - т.е. невозможно научить человека на всю жизнь, тем более, в современных условиях развития науки, быстрого обновления информации. Мне захотелось больше узнать о тех новых процессах, которые происходят  в преподавании иностранного языка.
« В свете гуманитарной методологии…»  - в моем видении это комплекс методов обучения иностранному языку с учетом природосообразности ребенка, его индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей, роли и значения видов деятельности и форм общения.
«…воспитание» - нет образования без воспитания, тем более что наш предмет обладает мощным развивающим и воспитывающим потенциалом.
С первого дня пребывания на курсах я поняла, что выбор сделала правильный. Встреча с Н.Е. Буланкиной все расставило на свои места. Умный, талантливый преподаватель и организатор, она наметила приоритетные направления нашей работы  на курсах с учетом темы:
 - современные тенденции развития школьного иноязычного образования;
 - организация проектно – исследовательской деятельности учащихся в рамках внедрения стандарта II поколения;
 - развивающее иноязычное образование в начальной школе и ФГОС;
 - концепция проведения устной части ЕГЭ;
 - вопросы аттестации;
 - созидающе – преобразующая роль коммуникации в социальной жизни современного человека и т.д.
Уже по содержанию курсов, по формулированию тем каждого занятия можно проследить, какие инновационные процессы происходят в обществе в свете преподавания иностранного языка: ЕГЭ, устная часть; ФГОС второго поколения; система развивающих заданий в обучении иностранному языку; современные коммуникативные технологии. Надежда Ефимовна внесла ясность и в мое понимание «гуманитарной методологии», объяснив, что основой гуманитарного образования является языковая составляющая, вербальные и невербальные средства общения. Акцент был сделан на главных моментах:
     - найти подход к ученику;
     - личность учителя;
     - мотивация к учению, ее формирование; (здесь мне польстило то, что я тоже была права, так как найти подход к ученику, формирование мотивации к учению – это, прежде всего, учет его природосообразности, чем он живет и что его интересует, но через языковую составляющую)
     - услышать другого;
     - воспитание и образование должны быть диалогичными.
Казалось бы, мы все это знаем с самого начала своей работы в школе. Но из уст такого человека как Надежда Ефимовна эти ключевые понятия зазвучали как-то по-новому, более значимо, как руководство к действию. Захотелось поскорее прийти в класс и начать урок, учитывая все рекомендации методиста: организация работы в группах с правом выбора задания, при этом учить быть терпимым по отношению к своим товарищам; уделять больше времени на чтение аутентичных книг; аудирование начинать с прогнозирования, а в полилоге учитывать речевой этикет: умение прослушать, поставить вопрос, деликатно обойти острые углы.
И полностью согласна с тем, что в стране сложно идет проблема договаривания.
    Второе занятие у нас было в областной библиотеке, где мы встречались с носителем английского языка, американским бизнесменом. Всегда интересно послушать живую речь, хотя существуют определенные трудности в понимании, и здесь большую роль играет манера говорения, артикуляция каждого конкретного человека.
Инна Игоревна рассказала об Интернет – ресурсах библиотеки, что также является дополнительным информационным каналом, особенно для нас, учителей школ, находящихся далеко от Новосибирска.
    Четко, научно, доступно, последовательно изложила Ольга Михайловна Коченкова  концепцию проведения устной части ЕГЭ, нацеливая нас на увеличение времени работы над сочинением, больше выводить на спонтанный уровень, сделала акцент на особенностях компьютерных тестов, а также на стратегиях выполнения практических заданий, параллельно рекомендательно советы, как можно лучше приготовить к экзамену: методика «Фоника», чаще задавать вопросы самими обучающимися в начале урока, как можно чаще списывать небольшие тексты, описывать картинки, заучивать функциональные слова, речевые клише. В конце выступления Ольга Михайловна познакомила с ресурсами сайта магазина Magellan books.ru. Очень нужная и полезная информация, так как в 2020 году планируется переход ЕГЭ  по английскому языку в разряд обязательных, и готовить нынешних семиклассников необходимо начинать сейчас с учетом тех требований, которые нам были озвучены.
    Тринадцатого ноября перед нами выступала Наталья Романовна Лихоманова, познакомив со всей нормативно – правовой базой, касающейся аттестации педкадров, со всеми изменениями, которые произошли в последнее время. Подробно, пошагово была предложена информация о подаче заявления на соответствие занимаемой должности, на первую, на высшую категорию, о форме изложения своих достижений и т.д. На все наши вопросы были даны исчерпывающие ответы.
     Второй раз я встречаюсь на курсах с Кондратенко А.П.. И в очередной раз я убеждаюсь, насколько интересен этот человек. Его познания в истории Великобритании, ее культуре, в становлении  английского языка и его постепенное превращение в глобальный язык, язык международного общения, кажутся безграничными. Тактично, ненавязчиво, деликатно знакомит он с мифами древних средневековых обитателей Британских островов, с викторианской эпохой, используя при этом массу видеоматериалов. И возникает желание «порыться» в этой теме самой вне аудитории, а это ли не главный результат преподавателя –  дать импульс к самообразованию слушателей.
    Я проработала в школе 37 лет, но, посещая курсы, семинарские занятия, мне всегда хочется не только расширить свои знания в области методики преподавания языка, но и посмотреть применение на практике. Такую возможность мы получили, побывав в экономическом лицее, НОУ «София», гимназии№13 – образовательных учреждениях, где вся работа направлена на развитие ребенка. Система развивающих заданий в обучении иностранному языку очень подробно описана в статье Н.Е. Буланкиной в журнале «Иностранные языки». Действительно, образование должно быть развивающим, оно «предполагает такое обучение, которое одновременно воспитывает учащихся и максимально способствует совершенствованию их учебно – познавательной  деятельности» (Н.Е. Буланкина). Развивающие задания готовят школьников к самостоятельному осмыслению учебного материала, требуют самостоятельных обобщений и выводов, творческого решения тех или иных вопросов. Самостоятельность, творчество, способность действовать спонтанно – вот те качества личности, которые мы должны развить у обучающихся, т.е. тоже очень своевременная информация, в духе времени.
    ФГОС второго поколения впервые четко ставит задачу перед школой сохранения и укрепления здоровья школьников как фактор успешной учебы и социализации. Мы, учителя иностранного языка, тоже должны решать эту задачу средствами своего предмета. А это, прежде всего, современные образовательные технологии, помогающие организовать так учебную деятельность школьников, чтобы они занимались с  удовольствием, а это, в свою очередь, позволяет за короткие сроки усваивать немалый фактический материал.  Огромная благодарность Буланкиной Н.Е., которая подготовила такую замечательную методическую площадку для слушателей курсов, объединив талантливых учителей и взяв их под свое крыло.
    Интересным, насыщенным современными идеями был научно-методический семинар на базе гимназии №13. Поистине творческая команда учителей работает в этом образовательном учреждении. Мы были приятно удивлены тем гостеприимством, той теплой обстановкой, которая царит в школе. Учителя не просто согласились принять нас, но и поделились своими наработками, идеями. Прекрасная идея интеграции учебной и внеурочной деятельности по иностранным языкам в рамках реализации ФГОС НОО.
    Нельзя не сказать слова благодарности в адрес учителей НОУ «София». Чувствуется, что в этой школе детей любят, стараются помочь им в успешной социализации, учитывая их индивидуальную траекторию развития. Посещение этой школы подарило нам встречу с неординарным человеком, ярким методистом Каргиной Маргаритой Юрьевной и ее лучшей ученицей, как она ее представила, Мишель. Живо, интересно, профессионально, эмоционально она может «держать» интерес слушателей.
    Практико-ориентированные рекомендации были также со стороны учителей экономического лицея: как пошагово готовить к ГИА (9 и 11 кл.) по всем видам речевой деятельности.
    Курсы мне очень понравились, многое я буду реализовывать в своей работе.


Комментарии подготовила слушатель курсов

Карпукова Любовь Григорьевна, учитель английского языка

МБОУ «Сидоровская СОШ» Колыванского района.

Категория: Отзывы 2014 год | Добавил: belomor (27.11.2014)
Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама