Вторник, 23.04.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2014 год

Отзыв 33-2014

Рецензия студентки группы ЛИЯ20 Сапроновой Е. А.
на учебное пособие для педагогических работников «Инновационное проектирование гуманитарного образования в современной России»

В ряду изданий, изучающих проблемы современного образования, выделяется учебное пособие под редакцией Надежды Ефимовны Буланкиной «Инновационное проектирование гуманитарного образования в современной России». Главной особенностью данной работы является то, что в ней дан анализ современной ситуации в образовании в период перехода на стандарты ФГОС ООО. Кроме того, представлен опыт культурного самоопределения личности и пути повышения эффективности тьюторской деятельности.
Проблема гуманитарного образования в соответствии с меняющимися требованиям современного мира актуальна. Многим педагогам понятно, что это такое и как с этим работать. Но в то же время, возникает очень много вопросов.
В современном обществе важно уметь взаимодействовать с другими культурами и народами. Для этого необходимо создать полиязыковое образовательное пространство.
В своей работе коллектив авторов (Буланкиной Н. Е. и Ивановой О. Л.) проанализировал значение ответственности в области образования. С позиции философского прочтения, психофизиологической, психолингвистической и социальной потребности это, прежде всего, привилегия быть ответственным и способным держать ответ, владеть достоинством личности. Антиподом ответственности является безответственность, которая культивируется современным обществом.  А без ответственности как привилегии человек не станет ответственным.
Далее авторами были рассмотрены методологии тьюторских практик в условиях реформ отечественного образования. Автор показал, что потребность в интегративном мышлении на данном этапе становится все более актуальной. И тьюторское движение открывает для школьной практики и для системы повышения квалификации современного учителя дополнительные реальные возможности в сфере реализации ФГОС. Участники тьюторского движения овладевают новым мышлением, расширяют границы своего личностного языкового существования, вносят свой индивидуальный вклад в копилку современной  педагогической науки и практики.
В следующей главе раскрыто понятие «логистика в системе образования», выделены задачи по реализации стратегий, перечислены все ее составляющие. Отдельное внимание уделено различным стратегия деятельности организации и моделированию развития школы в русле конкурентных стратегий. К каждой стратегии приведены примеры, ее плюсы и минусы.
В то же время коллектив авторов волнует следующий вопрос: как сохранить самобытность и соответствовать духу времени. По данной теме показан алгоритм стратегического планирования в МБОУ СОШ № 1 г. Волжский, Волгоградской области. Рассмотрены все возможности и риски, проанализированы экономические факторы, социальная среда, технологический процесс. Очень подробно дано обоснование выбранной стратегии для школы, раскрыто управленческое обеспечение изменений.
Авторы также затронули принцип индивидуализации с позиций гуманитарной самоорганизации личности. В современном мире общение создает все больше языковых миров. Вот почему обращение к мировоззренческим основаниям, возвращение внимания к личности, к ценностям ее духовного мира – это ведущее направление развития современной отечественной образовательной практики. Различие между языками особенно заметны в лексике и фразеологии. Поэтому исследование роли языка в становлении  культуры играет роль для решения многих глобальных проблем развития общества. Педагог как носитель высокой языковой культуры и поликультуры должен в совершенстве владеть всей палитрой человеческого языка. Любой педагог призван приобщить ученика к познанию языка с помощью выразительных средств естественного и гуманитарного знания.
Далее рассмотрена реализация культурного самоопределения личности и ее прикладные аспекты. В данном вопросе подняты такие понятия как «развивающее обучение», «универсальные учебные действия» и «развивающие задания». Проанализированы различные виды заданий, которые направлены на развитие познавательного интереса, раскрыто их отличие друг от друга.
Н. Е. Буланкина и О. Л. Иванова указали пути формирования полиязыковой среды современной школы. Очень четко и подробно рассказано о технологии конструирования среды развивающей образовательной организации. Особый интерес представляет «дорожная карта» - документ, оценивающий и анализирующий различные альтернативные пути, из которых выделяется оптимальный путь. Раскрыты виды дорожных карт. Также затронуты форсайт-проекты. Для примера нашему вниманию представлена визитная карточка МБОУ СОШ № 1 г. Волжского, Волгоградской области.
Далее коллектив автором из г. Новосибирска под руководством Буланкиной Н. Е. рассмотрела вопрос «Творчество без границ». Надежда Ефимовна раскрыла приоритетные позиции для понимания и внедрения принципов гуманитарной самоорганизации личности в образовании, указала на осознание, осмысления и понимания момента истины каждым участником диалога. Но как известно, истин много, и они полифоничны, многозначны и неоднозначны. Внедрение момента истины это трудоемкий и нелегкий процесс.
Коллектив авторов из НОУ «София», г. Новосибирск поделился особенностями организации информационно-образовательной среды в школе нового типа. Они считают важным, что для наилучшего усвоения иностранного языка, занятия должны проводиться носителем языка, организовываться сессия с погружением в языке, проводиться международный экзамен PTE. И, конечно, проектная деятельность под руководством носителей иностранного языка. Также раскрыты некоторые технологии, развивающие творческое, критическое мышление.
Ряд авторов МБОУ «Экономический лицей» поделились опытом проектирования инновационного пространства урока, проведением урока иностранного языка в свете системно-деятельностного подхода и использовании интернет-проектов как инновационной формой организации познавательной деятельности учащихся. На личном примере показаны некоторые приемы, методики, которые направлены на достижение поставленных задач.
Ботнарь Людмила Владимировна из МКОУ Кирзинской СОШ Ордынского района Новосибирской области описала совершенствование навыков самостоятельной работы учащихся при использовании принципов личностно-развивающего образования. Для этого автор использует множество различных технологий, которые структурно проанализированы в работе.
О разнообразии видов деятельности на личном опыте рассказала Киоссе Елена Борисовна из МКОУ ОСОШ № 1 имени Героя Советского Союза А. Д. Гаранина. Автор использует такие приемы как: разделение обязанностей (составление и проверка работ), «Ассоциации», «идейные сетки», «Верные – неверные утверждения», «Прогнозирование», «Стихотворение по алгоритму» и множество других.
В контексте выше изложенного коллектив авторов сделал следующий вывод: Школа находится в постоянном поиске инновационного, гуманитарного и гуманистического начала во всем. Существует множество разработок, которые уже принесли реальные результаты. По мнению авторов, работа в данном направлении положительно действует на самореализацию развивающейся личности.
Оценивая работу в целом, хочется отметить, что коллектив авторов, под руководством Надежды Ефимовны Буланкиной, провел огромнейшую работу в изучении данной темы. Все тезисы построены на тщательном анализе материала. Каждый вывод опирается на доказательства. Работа выполнена великолепно.

Категория: Отзывы 2014 год | Добавил: belomor (26.11.2014)
Просмотров: 686 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама