Четверг, 28.03.2024, 20:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2014 год

В категории материалов: 41
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Впервые за время своей педагогической деятельности была на курсах повышения квалификации. В своем отзыве хотелось бы сказать о том что данное мероприятие необходимо для учителей ,что бы повысить свой профессиональный рост, познакомиться с современными методами преподавания. Посещение  семинаров, лекций и открытых уроков дают прекрасную возможность перенять опыт работы коллег и применение его в своей практике. Открытые уроки помогли увидеть работу с аутентичными учебниками, интерактивной доской. В НОУСШ «София» учителя английского языка продемонстрировали нам так же работу с доской, предоставили ссылки сайтов, где можно увидеть тот или иной материал необходимый при работе в дополнение к учебникам. Было здорово услышать английскую речь из уст носителя языка. Считаю, что такие встречи необходимы, т.к. позволяют пополнить свой словарный запас, да и просто приятно послушать беглую речь на английском языке. Хочется сказать спасибо за возможность побывать не только на лекциях и семинарах, но и за посещение магазина «Сибверк», где учителям предлагается всевозможная методическая литература и учебные пособия. Очень интересны и познавательны были лекции Александра Петровича, ведь не всегда хватает времени на то что бы поискать и найти какой-то дополнительный увлекательный материал по страноведению.

Хочется от всех души поблагодарить Надежду Ефимовну Буланкину за отличную организацию курсов повышения квалификации

Ольга Евдокимова

Отзывы 2014 год | Просмотров: 283 | Добавил: belomor | Дата: 26.09.2014 | Комментарии (0)

Данную научную монографию, на мой взгляд, можно назвать успешным продуктом высокой образовательной ценности и источником культурного самоопределения личности и ее гуманитарной самоорганизации.

Я постаралась выделить для себя, на мой взгляд, актуальные концепты из данного научного издания,  которыми необходимо владеть на уровне разнообразных языков культурно-образовательной практики: интеграционные процессы в образовании, гуманизация полиязыкового образовательного пространства, культурное самоопределение личности в образовательном процессе, полиязыковая концептосфера и др. Эти концепты могут послужить важным вектором к становлению личной концептосферы и повышению лингвостатуса педагога в образовательном процессе, а так же более успешно и продуктивно планировать свою деятельность, образования и самообразования, перманентно культивировать и повышать уровень языкового существования. Информация, полученная мною при изучении этого научного издания, позволила расширить и повысить интеллектуальный уровень, а также повысила уровень мотивации к изучению проблемы концептостроения языка личности педагога.

Ведь действительно ведущим педагогическим концептом современного педагога становится эффективное культурное самоопределение личности в образовательном процессе. Именно в структуре концептосферы личности педагога данный концепт является приоритетным, так как обучающиеся на всех занятиях должны получить представление о многообразии и самоценности различных культур, уметь ориентироваться в культурной среде современного общества, быть способными к участию в диалоге культур для решения типовых и проблемных задач.

Отзывы 2014 год | Просмотров: 402 | Добавил: belomor | Дата: 15.09.2014 | Комментарии (0)

Отзыв о прочитанной книге Н.Е. Буланкиной, О.Л. Ивановой «Инновационное проектирование гуманитарного образования в современной России»

В данной книге авторы размышляют о проблемах современного образования в России в период перехода на стандарты ФГОС, предлагают пути эффективного совершенствования современного образования. Книга нужная и полезная для всех, кто интересуется проблемами воспитания и образования. Авторы пытаются дать ответ на многие вопросы, которые волнуют педагогов в это сложное время реформ отечественного образования.

Существенные изменения, происходящие в социально-экономической жизни общества, предъявили новые требования к воспитанию личности ребенка. Я полностью согласна с авторами, что в условиях переоценки ценностей и смены социальных идеалов проблема воспитания ответственности учащихся должна быть одной из приоритетных. Обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать решения и отвечать за свой выбор.

Образовательная система продолжает акцентировать свое внимание на воспитании исполнительности, а не ответственности. Педагоги осуществляют контроль за выполнением заданий, приучая школьников учиться ради избежания наказания в виде получения плохой отметки, а не брать ответственность за процесс обучения на себя. Надежда Ефимовна пишет, что «Происходит имитация образовательного процесса».

«Ответственность быть ответственным, держать ответ, - по мнению авторов, - один из важнейших признаков развитого реального демократического общества» И с этим трудно не согласиться.

Убедительны и высказывания авторов о культуре и языке. Авторы говорят об огромной роли, которую в воспитании, формировании личности играет язык, неразрывно связанный с культурой. Действительно, язык и человек неразделимы. Язык отражает для человека окружающий его мир, язык также отражает культуру, созданную человеком, хранит ее для человека и передает ее от человека к человеку, от родителей к детям. Язык — орудие познания, с помощью которого человек познает мир и культуру. Наконец, язык — это орудие культуры: он формирует человека, определяет его поведение, образ жизни, мировоззрение, менталитет, национальный характер, идеологию.

Отзывы 2014 год | Просмотров: 325 | Добавил: belomor | Дата: 13.09.2014 | Комментарии (0)

Рецензия на книгу Н.Е. Буланкиной и О.Л. Ивановой « Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» Ткалиной Натальи Александровны. Группа ЛИЯ – 19

В книге затронуты актуальные проблемы современного образования и методы их решения. Большое количество информации предлагается о современных школах и их формах существования. Формы существования описаны в виде стратегий, что является наиболее ярким описанием деятельности школ изнутри.

Например, школа, где я работаю, использует стратегию опережающего удара. Моя школа использует педагогов и ресурсы УДО, культуры и спорта. Так как наша школа сельская, стратегия лидерства по качеству ей не подходит.

Пример школы № 1 г. Волжский показывает , как наиболее точно нужно выбрать путь развития через самобытность и конкуренцию. Принят алгоритм стратегического планирования.

Последовать за СОШ №1 г. Волжский могла бы любая школа небольшого городка, все зависит от руководящего звена. Если есть новаторский дух, то дофинансирование можно, действительно, осуществить через платные образовательные услуги.

Отзывы 2014 год | Просмотров: 301 | Добавил: belomor | Дата: 12.09.2014 | Комментарии (0)

Рецензия Сапроновой Е. А.

на монографию Н. Е. Буланкиной

«Полиязыковая концептосфера современного педагога»

 

В ряду изданий, изучающих проблемы современного образования, выделяется монография Надежды Ефимовны Буланкиной «Полиязыковая концептосфера современного педагога». Главной особенностью данной работы является то, что в ней предпринимается попытка разработки модели развития полиязыковой концептосферы современного педагога и рассмотрены пути и способы создания целостного образовательного пространства для культурного самоопределения личности.

Проблема культурного самоопределения личности в соответствии с меняющимися требованиям современного мира актуальна. Многим педагогам понятно, что язык является отражением культуры, а также ее хранителем. Без языка невозможно взаимодействовать друг с другом. Изучая его, человек постоянно пополняет свой словарный запас, что помогает лучше понять окружающий мир.

В современном обществе необходимо уметь взаимодействовать с другими культурами и народами. Для этого просто необходимо знать их. Знакомство с культурами разных народов легче всего проходит через изучение их языка.

Обучение иностранному языку начинается в школе с начальных классов. Но не все дети понимают, для чего им нужно учить язык. И только педагог может привлечь и заинтересовать обучающегося в изучении иностранного языка. Именно поэтому важно уметь развивать полиязыковую концептосферу педагога.

Отзывы 2014 год | Просмотров: 452 | Добавил: belomor | Дата: 28.08.2014 | Комментарии (0)

Отзыв на книгу

«Проблемы поликультур  и полиязычий в гуманитарном образовании» / Е.А. Соколков, Н.Е. Буланкина. – М.: Университетская книга; Логос, 2008. – 208 с.

           В данной книге проанализированы социально-философские проблемы образования современной России. Рассмотрены пути преодоления кризиса гуманитарного знания и дегуманизации общественной жизни. Определены гуманистические основания и социальное значение полиязыковой культуры. Представлен проект теоретической модели гуманизации полиязыкового образовательного пространства. Содержание материала даёт развёрнутое представление не только о заявленных авторами проблемах, но и способах их разрешения. Особый интерес вызывает вторая глава книги «Полиязыковая культура как фактор гуманизации национальных образовательных систем», позволяющая углубленно изучить теоретические и практические вопросы, связанные с понятием "полиязыковая культура" и её гуманистическими основаниями. Социальной значимости гуманиторизации образования посвящён шестой параграф этой главы. Авторы обращают наше внимание на то, что в условиях современности дело гуманитарного знания – поставить перед образованием посильные задачи и решать их оптимально эффективными средствами. Подробно рассмотрены некоторые аспекты гуманитарного образования, такие как: политический, психологический, этический, объективирующий, когнитивный, биосоциальный, этнический, стохастический и аспект познания жизни. Особо при этом высвечивается мнение, что общение в условиях полиязыковой культуры выступает как одно из важнейших условий объединения людей для совместной деятельности, а литературное развитие личности  - самый прямой способ  приобщения подрастающего поколения, общества в целом  к духовному опыту прошлого.  Воспитание читателя – не столько цель, сколько средство овладения искусством слова, умением анализировать и оценивать прочитанное, руководствуясь при этом эстетическими критериями и художественным вкусом. Как никогда школа должна формировать у молодёжи устойчивый интерес к чтению, потребности человека в книге, потому что русская ментальность ориентируется на высшие ценности нравственности, утверждение гуманизма, веру в справедливость, добро, правду. При чтении книги чётко прослеживается мнение авторов, что язык сознания человека – это мощнейший материальный фактор эволюции и инволюции как человека, так и всего мирового бытия, а полиязыковая культура создаёт предпосылки для вхождения  каждой личности  в мир разнообразных социокультурных практик. Несомненно, в ходе неспешного чтения возникает множество дискуссионных вопросов, обсуждение которых могло бы принести вполне ощутимую пользу всем субъектам образовательного процесса: методистам, педагогам-практикам, учёным и специалистам в области философии, социологии, психологии и педагогики, а также студентам высших учебных заведений, обучающимся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям.

Крупенцова Е.Н., группа ПП РЯ – 02 профессиональной переподготовки по программе «Русский язык и литература»

Отзывы 2014 год | Просмотров: 372 | Добавил: belomor | Дата: 11.06.2014 | Комментарии (0)

Впечатления о встрече с почетным работником образования РФ, основателем кафедры гуманитарного образования, заведующей кафедрой гуманитарного образования, профессором, доктором философских наук, кандидатом педагогических наук, заместителем директора филиала МПГУ в городе Новосибирске

Буланкиной Надеждой Ефимовной

     От встречи с Надеждой Ефимовной Буланкиной у меня остались самые хорошие, светлые впечатления. Вместо ожидаемой лекции по философии языка, меня ожидала интересная и увлекательная беседа, конструктивный диалог преподавателя со студентами. С первых минут занятия Надежда Ефимовна смогла настроить всю аудиторию на активную работу «на одной волне». Мы с увлечением слушали преподавателя, наблюдали за её умением прекрасно  говорить и преподносить себя, сами включались в разговор, соглашались или спорили. Надежда Ефимовна рассказала о себе, о своих достижениях, вот тут – то мы и узнали все звания и регалии нашего преподавателя. Нужно отметить, что сделано это было настолько виртуозно, но в то же время просто, что у нас совершенно не возникло то самое чувство неловкости, когда стоишь перед человеком великим и понимаешь, что ты очень далёк от совершенства. Напротив, к чувству уважения добавилось ещё стремление как можно больше узнать, набраться опыта. Мне понравилось, как была организована презентация каждого из нас, всем было уделено достаточно внимания, каждого одарили добрым словом. Лично я отметила для себя, что вся вступительная беседа – это отличный приём, который можно всегда использовать в начале работы с аудиторией. Так же я запомнила и даже записала некоторые советы Надежды Ефимовны в общении с учениками, коллегами, начальством. Я полностью согласна с тем, что учитель в своём поведении и манере общаться не имеет права быть грубым, безжалостным, не умеющим понимать мотивы поведения детей и подростков. А утверждение «Когда учитель не может договориться с учеником, то должен закрыть дверь с другой стороны» я бы написала огромными буквами на главных стендах всех школ. И ещё я записала себе в тетрадь и подчеркнула очень важные слова: «Моя личность, личность учителя, должна быть безупречна. Не язык нами должен управлять, а мы языком…» И тут ещё нужно многому и многому учиться. Надежда Ефимовна очень хорошо рассказала нам о владении словом, управлении языком. Я узнала для себя новые понятия, такие как: экстралингвистические средства, полифоническое пространство, разнообразие языковых средств в пространстве. Тема «Гуманизация полиязыкового образовательного пространства» оказалась очень познавательной для меня. Я отметила, что нужно обязательно прочитать литературу по этому вопросу и по возможности начать сотрудничать с журналом «Сибирский учитель». Вся эта информация весьма полезна для моей дальнейшей педагогической деятельности. Хочется поблагодарить Надежду Ефимовну и пожелать дальнейших успехов в её работе.

Е.Н. Крупенцова, группа ПП РЯ – 02 профессиональной переподготовки по программе «Русский язык и литература»

Отзывы 2014 год | Просмотров: 476 | Добавил: belomor | Дата: 11.06.2014 | Комментарии (0)

Thanks!
Thanks for a wonderful chance
To study and meet new people!
You were so friendly to us,
Although, your tasks weren’t simple.

All of us came with pleasure
To your useful interesting courses
And could find here the treasure
Of  different knowledge resources!

We’ve got much information
About lessons, textbooks, websites.
Thank you for invitation!
Your Institute is very nice!!!

Алпатова Александра

Отзывы 2014 год | Просмотров: 481 | Добавил: belomor | Дата: 09.06.2014 | Комментарии (0)

Федорова Светлана Александровна
Комментарии к курсам 12.05.2014 – 31.05.2014
Курсы повышения квалификации оказались действительно необходимыми для повышения уровня квалификации учителей, педагогов.
Во-первых, за время прохождения этих курсов было четыре встречи с  носителями языка – американцами и англичанами, мы общались на английском языке, непринуждённо беседовали, слышали английскую речь из уст носителей языка, а это уже большой вклад в своё самообразование;  да и потом это просто приятно и здорово, даёт большой заряд положительных эмоций и позитива. Помимо этого, сотрудники библиотеки очень открытые, отзывчивые люди, и вполне возможно  договариваться с ними в будущем о том, чтобы не только самим педагогам посещать такие встречи с носителями языка, но и привозить своих учеников на такие мероприятия. Я считаю, это будет просто огромный вклад в изучение иностранного языка для детей. Если они хотя бы иногда будут общаться с англичанами и американцами, слышать то, как они говорят, сами будут стараться не бояться заговорить на иностранном языке, то в таких условиях и будет по-настоящему формироваться коммуникативная компетенция! Я для себя как педагог обязательно планирую в следующем  учебном году таким образом повышать уровень не только своего образования, но и образования своих учеников, а, также, просто заряжаться позитивом.
Во-вторых, очень понравилось то, что занятия проходили не только в аудиториях  НИПКиПРО, но мы, также,  выезжали на встречи со своими коллегами – учителями английского языка в Областную библиотеку, в школы, лицеи для обмена опытом, посещали различные семинары – всё это, безусловно, было  очень интересно, познавательно и полезно с практической точки зрения для собственной работы в будущем. Ещё мы посещали в рамках прохождения курсов магазины, где продаётся необходимая методическая литература и учебные пособия как для учителей и педагогов, так и для учеников. Обстановка там была по-домашнему тёплой – в перерывах пили чай, кофе, говорили о работе, о своих интересах, учениках, или просто о чём – то отвлечённом. И всегда после таких посещений, сотрудники магазинов, методисты делали нам приятные сюрпризы, подарки в виде дисконтных карточек со скидками на методическую литературу и учебные пособия. Это очень приятно и здорово!
В – третьих, поскольку я «вечный студент», как меня называют на работе, и люблю учиться, узнавать новых людей, познавать для себя что-то новое, то выполнение заданий, которые нам были даны на курсах для самостоятельной работы,  не составило для меня какого-то непосильного труда. А даже наоборот, было интересно создать для себя некий “brain storm”.
В общем, курсы были очень познавательными, интересными, позитивными и богатыми нужной, практической информацией.

 

Отзывы 2014 год | Просмотров: 351 | Добавил: belomor | Дата: 09.06.2014 | Комментарии (0)

Сегодня был предпоследний день наших курсов. Сказать, что понравились - значит ничего не сказать! Честно говоря, ехала с большой неохотой, зная, что конец года, не выставленные оценки, беспризорный класс, они у меня еще маленькие и я для них вожак самый  настоящий. Сомнений было много, но.... Партия сказала надо_ мы ответили_ есть! Опять же, в силу того, что я обожаю учиться и делаю это всегда,я с радостью хотела сменить обстановку, уехав в командировку! Итак махнув на прощанье ручкой, я на курсах! Новые лица, знакомства, ощущения! Я сразу почувствовала себя хорошо. Мне все и все понравились. Со всеми подружилась. Весело, задорно, все коллеги, много общих интересов. Чудесная программа обучения. Я опять совсем молодая студентка! Пришла Надежда Ефимовна.... Заговорила, слушала открыв рот и не сводя глаз. Время пролетело незаметно. Если я и хочу с кого- то взять пример внешнего вида, так это с этой дамы. Дай Бог каждой женщине выглядеть так сногсшибательно в таком нежном возрасте! Спасибо Вам за преподанный урок красоты внешней, внутренней и умственной! Ни одной минуты не было скучно! Отлично составленная программа курсов, где узнаешь много нового, полезного. нужного для работы, Хорошо, что много ездили, посетили разные учреждения. Нас везде принимали с такой теплотой! А Школа "София" !!! Просто песня! Мечта работать в таких условиях! Как много умных, интеллигентных лиц мы увидели! Сколько нового узнали! Я обязательно поделюсь своими знаниями с моими коллегами и поблагодарю администрацию школы за предоставленную мне возможность посетить  курсы. И ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! поеду еще не раз , чтобы вновь узнать еще больше и встретиться с такими замечательными людьми! Огромное человеческое спасибо Кондратенко Александру Петровичу за курс его лекций! Настоящий русский ученый, интеллигент, добрейшей души человек. Спасибо всему коллективу кафедры за заботу, понимание, поддержку. Всего вам самого наилучшего в вашей очень нужной работе.

Марина Барсукова

Отзывы 2014 год | Просмотров: 365 | Добавил: belomor | Дата: 09.06.2014 | Комментарии (0)

Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама