Четверг, 28.03.2024, 15:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 31-2013

Отзыв об учебном пособии для педагогических работников «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе»
авторов Н.Е. Буланкиной, О.Л. Ивановой
учителя английского языка
высшей квалификационной категории
МКОУ Краснозерской СОШ №2
им.Ф.И.Анисичкина
Зоммер Оксаны Александровны

Учебное пособие для педагогических работников «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» авторов Н.Е. Буланкиной, О.Л. Ивановой систематизирует актуальные вопросы современного образования, рассматривая многогранные аспекты обучения и воспитания в контексте перехода школ на ФГОС и глобализации социального пространства.
В книге отражены наиболее значимые подходы и пути формирования новой парадигмы образования, которая должна пониматься и осознаваться всеми участниками образовательного процесса. Определение исторических, политических, социальных предпосылок изменения и развития образовательного процесса позволяет наилучшим образом осознать охват и важность инновационных механизмов (которые проникают во все сферы жизнедеятельности и за рамками образовательного процесса) в совершенствовании учреждений, оказывающих образовательные услуги.
 По мнению авторов пособия, воспитание ответственности личности является приоритетной задачей современного образования. Для учителей большинства школ это станет новой идеей в контексте планирования мероприятий в учебно-воспитательном процессе. Данная привилегия личности трактуется авторами как основа гуманитарной самоорганизации личности. Безусловно, наличие данного аспекта в структуре компетентностей многогранной личности позволит социализироваться и вне образовательного учреждения, вести продуктивный диалог на разных уровнях.
Авторы пособия, пользуясь современной терминологией, которая традиционно не использовалась в педагогических сообществах, вводят новые понятия, ссылаясь на глоссарий и подробно разбирая данные феномены применительно к педагогической науке. Например, такие понятия как «логистика», «ризома», «SWOT-анализ», «PEST-анализ» становятся понятными при прочтении соответствующих глав пособия и анализа понятий в глоссарии.
Интересен ракурс, в котором Н.Е. Буланкина и О.Л. Иванова рассматривают принцип индивидуализации личности, делая акцент на «ценность личностно-присвоенных знаний», которые человек получает при грамотно организованных, социально значимых, культурно ориентированных социальных практиках. Реализовать потенциал гуманитарно-самоорганизующейся личности возможно, по мнению авторов пособия, с помощью тьюторских практик, которые избавляют от традиционной модели взаимодействия «учитель-ученик», и организуют процесс обучения в плодотворном сотрудничестве, подразумевающим партнерское проектирование и «совместное проживание», основанное на освоении нового материала.
При прочтении пособия формируется система понимания процессов, происходящих в современном образовании. Так, осознавая важность формирующихся компетентностей участников образовательного процесса и выбор продуктивных путей и средств обучения, читатель логично приходит к выводу о необходимости внедрения инновационных процессов и в более широком смысле. Таким образом, сохранение уникальности образовательного учреждения и способность «не раствориться» в период апробирования и системного анализа новых стратегий в планировании деятельности при предоставлении образовательных услуг обеспечивает поддерживание конкурентоспособности и положительного имиджа в сфере образования и воспитания личности.
В целом, можно отметить, что содержательный компонент пособия нацелен на «формирование психологии человека мира», которое становится возможном при совокупной подачи материла, направленного на формирование разносторонней личности, при формировании ответственности, при освоении новых способов взаимодействия и организации социальных практик в рамках образовательного процесса и вне его. Совместное «проживание» участников образовательного процесса не только создает комфортную и продуктивную среду обучения, но и соответствует требования ФГОС, связанных с расширением спектра необходимых умений и навыков для социализации в стремительно изменяющимся глобальном пространстве. Только отвечая и следуя современным требованиям и запросам, представляется возможным стать успешной, ответственной, способной адаптироваться в полиязыковом сообществе личностью.

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (31.03.2014)
Просмотров: 350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама