Среда, 24.04.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Кафедра гуманитарного образования

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Реклама

Материалы

Главная » Материалы » Отзывы слушателей » Отзывы 2013 год

Отзыв 29-2013

Отзыв на книгу
«Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе» Н.Е. Буланкина, О.Л. Иванова

Мне, как учителю английского языка, классному руководителю и тьютору одновременно, было очень интересно читать книгу «Проектирование инновационного пространства гуманитарного образования в современной школе».
Да, действительность стремительно меняется и мы – учителя понимаем необходимость кропотливой методологической работы. Мы неуклонно должны развиваться и самосовершенствоваться, изучать передовые методики и технологии, использовать традиционные и современные подходы к преподаванию иностранного языка. Одним словом, на учителя возлагается большая ответственность за то, что он делает: как строит уроки, как планирует воспитательную работу, как создает избыточную образовательную среду, разрабатывает творческие проекты, создает личностно-ресурсные карты ребенка. Ведь именно мы – учителя находимся в зоне ближайшего развития ребенка.
Из данной книги (страница 8) я узнала этимологию слова «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ», прочитала различные интерпретации этого слова. Несомненно, они наводит на размышления… Действительно, часто в жизни приходится быть ответственным перед собой, перед другими, перед семьей, близкими, перед государством. Я считаю, что главным качеством при устройстве на любую работу является ответственность, и именно такого выпускника мы готовим в школе.
Каждый день, работая в гимназии, я думаю о том, соответствуют ли мои пятиклассники модели гимназиста: каково их отношение к учебе, к себе и окружающим, ориентирован ли он на позитивные тенденции, восприимчив ли к новому, охотно ли экспериментирует, занимается саморазвитием и самореализацией, как относятся к гимназии, к ее традициям? (стр. 11).
На странице 16 книги мне понравилось высказывание о том, какие люди востребованы в наше время.
Читая книгу, я обратила внимание на то, что каждая глава книги заканчивается списком литературы. Я считаю, что это архив настольных книг любого педагога. Обязательно прочитаю книги «Воспитание души» Лотман Ю.М., «Язык и сознание» Лурия А.Р., «Тьюторские практики: от философии до технологии»  и другие.
В центре образования находится личность ребенка, его индивидуальность и уникальность. Как тьютор, я постоянно фиксирую инициативу ребенка. В своей работе возьму на вооружение «методологические вопросы тьюторских практик реформы отечественного образования», которые освещены в этой книге. Мне просто необходимо накапливать практико – ориентированную информацию, согласно повествованию на странице 31 овладевать новым мышлением. Обязательно буду использовать в своей педагогической деятельности понравившиеся мне речевые формулы тьютора (страница 146).
Очень познавательным и новым для меня оказался раздел «Моделирование развития школы в русле конкурентных стратегий». Меняется не только учитель, ученик, но и сама школа. Она находится в контексте системной модернизации образования. Школа должна развиваться и быть конкурентоспособной. Я согласна с автором издания, что главная задача разработки конкурентной стратегии учреждения – определение и отбор наиболее приемлемых планов развития организации, направленных на эффективное распределение ресурсов и на адаптацию к внешней среде в условиях конкуренции.
Все образовательное пространство школы, на мой взгляд, должно сделать образование ценностью. В период перехода на стандарты ФГОС НОО образование становится качественнее. А качественное образование – это воспитанность, развитость и обученность личности с его творческими способностями.
Человек погружен в триаду язык – речь – общение и отсюда следует понятие «языковая личность» в коммуникативном пространстве образовательной среды школы. Я, как учитель английского языка, не могу остаться равнодушной к информации, изложенной на страницах 65-82 книги, ведь языковая деятельность человека – основа социокультурного пространства личности. Есть язык – есть общение, есть общение – есть обучение, есть обучение – есть образование. Нет общения – нет обучения, нет обучения – нет образования.
Проблематика книги, на мой взгляд, чрезвычайно актуальна в контексте современного языкового образования. Спасибо автору за изложение материала в доступной и увлекательной форме, книга читается на одном дыхании!

Учитель английского языка гимназии № 11 «Гармония» - Раставецкая Н.И.

Категория: Отзывы 2013 год | Добавил: belomor (31.03.2014)
Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Форма входа

Полезности
Бесплатная отправка SMS
Скорость Интернета
Реклама